Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "В гости к Петушку"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Сударская Наталья Владимировна

Музыкальное занятие для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_petushku_srednyaya_gr._2014.docx25.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОД «В гости к Петушку»

Группа: средняя.

Вид: тематическое.

Цели: учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой музыки; закреплять песенный репертуар, развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; познакомить с новой песней; развивать танцевальное творчество, воображение.

Основные атрибуты и оборудование: игрушка Петушок, мольберт, картинка с изображением березки, шапочки овощей и руль; нагрудная картинка «Петушок» (для следующего занятия).

Ход ОД

  1. Приветствие.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что к нам пришел в гости Петушок, предлагает с ним поздороваться.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

- Кукареку, куреку

  Что мы скажем петушку?

- Кукареку, куреку

   «Здравствуй» скажем петушку!

  1. Музыкально-ритмическое упражнение.

Музыкальный руководитель говорит, что у Петушка сегодня именины, предлагает его поздравить и испечь ему каравай.

ПЕСНЯ «Каравай»

(русская народная мелодия)

Как на Петины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

Вот такой нижины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Каравай-каравай,

Кого хочешь выбирай!

(После пения и выполнения движений по тексту воспитатель подает петушка кому-нибудь из детей, ребенок выходит в круг и танцует с игрушкой, дети хлопают в ладоши; игра проводится 2 раза.)

После игры дети проходят к стульчикам, садятся.

  1. Распевание.

УПРАЖНЕНИЕ «Хорошо поем»

 (Отработка квинтовых прыжков вверх и вниз, точности поступенного движения вниз; пропевание мелодии, используя слоги «Ля», «Да», «Та».)

Петушок

(русская народная песенка-попевка)

Петушок-петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, громко песни поешь,

Ване спать не даешь?

(Дети поют песню «Петушок», показывая рукой движение мелодии, прохлопывают ее ритм; затем пытаются наиграть ритм металлофоне.)

  1. Пение.

ПЕСНЯ «Осень»

(И.Кишко)

1. Дует-дует ветер,

    Дует-задувает,

    Желтые листочки

    С дерева срывает.

2. И летят листочки,

    Кружат по дорожке,

    Падают листочки

    Прямо нам под ножки.

(Музыкальный руководитель предлагает детям угадать песню по вступлению, говорит, что осень – любимое время года у Петушка; предлагает подарить ему на именины эту песню.)

  1. Разучивание новой песни.

Воспитатель обращает внимание детей на кленовый лист на полу; говорит, что он непростой – на нем загадка, предлагает детям отгадать ее.

Ствол белеет,

 шапочка зеленеет,

 стоит в белой одёжке,

 свесив серёжки.

 (Берёза)

И красива, и стройна

 Средь подруг стоит она.

 Вся в кудряшках и серёжках.

 Это белая... (Березка)

Воспитатель выставляет на мольберте картинку «Березка».

ХОРОВОД «Ай да березка!»

Музыка Т. Попатенко                 слова Ж. Агаджановой

  1. Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет:

Припев: Ай да березка, белый ствол!

              Зеленей, зеленей ты листвой.

  1. Яркие платочки

В руки мы возьмем,

У березки стройной

Пляску заведем.

Припев.

(Работу над песней проводит музыкальный руководитель, воспитатель делает все вместе с детьми.)

  1. Музыкально-ритмические движения

(Музыкальный руководитель предлагает сделать Петушку подарок на именины – собрать для него осенний урожай; воспитатель надевает детям шапочки, выбирает шофера, приглашает детей в круг.)

ТАНЕЦ-ИГРА «Огородная-хороводная»

 (Б. Можжевелов)

  1. Есть у нас огород,

Нам своя морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай!

  1. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши.

Ты немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай!

  1. Есть у нас огород,

И капуста там растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай!

  1. Есть у нас грузовик,

Он не мал и не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, шофер, сюда с пеши,

Ты немножко попляши.

А потом не зевай.

Увози наш урожай!

  1. Рефлексия.

Дети рассказывают, чем они занимались сегодня, потом прощаются с Петушком и уходят в группу.

ПЕСЕНКА-ПРОЩАНИЕ

- Кукареку, куреку,

  Что мы скажем Петушку?

- Кукареку, куреку,

  «Прощай!» скажем Петушку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»

Цель. Развитие музыкальных способностей через  активное участие детей  в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе

quot;Дети в гостях у игрушек»Конспект музыкального тематического занятия в средней группе.Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №115»Г. РязаньСамсонова Татьяна Вик...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...