Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "В гости к Петушку"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_petushku_srednyaya_gr._2014.docx | 25.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОД «В гости к Петушку»
Группа: средняя.
Вид: тематическое.
Цели: учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой музыки; закреплять песенный репертуар, развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; познакомить с новой песней; развивать танцевальное творчество, воображение.
Основные атрибуты и оборудование: игрушка Петушок, мольберт, картинка с изображением березки, шапочки овощей и руль; нагрудная картинка «Петушок» (для следующего занятия).
Ход ОД
- Приветствие.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что к нам пришел в гости Петушок, предлагает с ним поздороваться.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
- Кукареку, куреку
Что мы скажем петушку?
- Кукареку, куреку
«Здравствуй» скажем петушку!
- Музыкально-ритмическое упражнение.
Музыкальный руководитель говорит, что у Петушка сегодня именины, предлагает его поздравить и испечь ему каравай.
ПЕСНЯ «Каравай»
(русская народная мелодия)
Как на Петины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!
Вот такой нижины!
Вот такой ширины!
Вот такой ужины!
Каравай-каравай,
Кого хочешь выбирай!
(После пения и выполнения движений по тексту воспитатель подает петушка кому-нибудь из детей, ребенок выходит в круг и танцует с игрушкой, дети хлопают в ладоши; игра проводится 2 раза.)
После игры дети проходят к стульчикам, садятся.
- Распевание.
УПРАЖНЕНИЕ «Хорошо поем»
(Отработка квинтовых прыжков вверх и вниз, точности поступенного движения вниз; пропевание мелодии, используя слоги «Ля», «Да», «Та».)
Петушок
(русская народная песенка-попевка)
Петушок-петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Ване спать не даешь?
(Дети поют песню «Петушок», показывая рукой движение мелодии, прохлопывают ее ритм; затем пытаются наиграть ритм металлофоне.)
- Пение.
ПЕСНЯ «Осень»
(И.Кишко)
1. Дует-дует ветер,
Дует-задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
2. И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
(Музыкальный руководитель предлагает детям угадать песню по вступлению, говорит, что осень – любимое время года у Петушка; предлагает подарить ему на именины эту песню.)
- Разучивание новой песни.
Воспитатель обращает внимание детей на кленовый лист на полу; говорит, что он непростой – на нем загадка, предлагает детям отгадать ее.
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (Березка)
Воспитатель выставляет на мольберте картинку «Березка».
ХОРОВОД «Ай да березка!»
Музыка Т. Попатенко слова Ж. Агаджановой
- Мы вокруг березки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет:
Припев: Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
- Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев.
(Работу над песней проводит музыкальный руководитель, воспитатель делает все вместе с детьми.)
- Музыкально-ритмические движения
(Музыкальный руководитель предлагает сделать Петушку подарок на именины – собрать для него осенний урожай; воспитатель надевает детям шапочки, выбирает шофера, приглашает детей в круг.)
ТАНЕЦ-ИГРА «Огородная-хороводная»
(Б. Можжевелов)
- Есть у нас огород,
Нам своя морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немножко попляши.
А потом не зевай
И в корзинку полезай!
- Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши.
Ты немножко попляши.
А потом не зевай
И в корзинку полезай!
- Есть у нас огород,
И капуста там растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немножко попляши.
А потом не зевай
И в корзинку полезай!
- Есть у нас грузовик,
Он не мал и не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, шофер, сюда с пеши,
Ты немножко попляши.
А потом не зевай.
Увози наш урожай!
- Рефлексия.
Дети рассказывают, чем они занимались сегодня, потом прощаются с Петушком и уходят в группу.
ПЕСЕНКА-ПРОЩАНИЕ
- Кукареку, куреку,
Что мы скажем Петушку?
- Кукареку, куреку,
«Прощай!» скажем Петушку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое (музыкальное) занятие в средней группе День Защитника Отечества
Это занятие можно провести в средней группе....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
КОНСПЕКТ сюжетно – тематического музыкального занятия в средней группе с использованием мини-робота Bee-Bot «Пчела». Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности....
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»
Цель. Развитие музыкальных способностей через активное участие детей в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе
quot;Дети в гостях у игрушек»Конспект музыкального тематического занятия в средней группе.Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №115»Г. РязаньСамсонова Татьяна Вик...
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "На весенней полянке"
Данное занятие разработано для детей средней группы....
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...