Описание мастер-класса "Ожившие игрушки"
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Описание мастер – класса:
Автор: Подзолкова Елена Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»
Квалификационная категория: высшая
Цели: Создать благоприятную атмосферу трансляции педагогического опыта по использованию в работе с детьми младшего дошкольного возраста игрового приёма, побуждающего к активной речи на музыкальных занятиях
Задачи:
- вызвать эмоционально – познавательный интерес к теме мастер – класса у участников;
- осуществить демонстрацию оригинального подхода к использованию «игрушек на резинке» в побуждении детей к музыкально – речевой деятельности;
- обеспечить условия для рефлексии содержания и результата участия педагогов в мастер – классе
Краткое описание мастер – класса:
1. Вводная часть
Описание теоретической части
2. Основная часть
Ход мастер – класса:
- сюрпризный момент (перевоплощение взрослых в детей ясельной группы «Говорушки»
- двигательные упражнения под пение взрослого:
«Погуляем» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухергера, «Лошадка» чеш. нар. мелодия обр. Н. Арсеева
- пальчиковая игра «Похлопаем в ладоши»
- слушание песни «Маленькая птичка» М. Красева
- игра «Птичка и дети»
- подпевание песни «Маленькая птичка» М. Красева
- коммуникативный танец «Зайка к детям прискакал»
3. Рефлексия
Особенности применения материала и суть инновации:
В данном мастер – классе я опираюсь на возрастные особенности детей 2 -3 лет. Одним из главных новообразований раннего возраста несомненно является речь. Создать речеподражающую ситуацию достаточно трудно, здесь требуется терпение, изобретательность и постоянный поиск игр и приёмов активизирующих речь детей. В этом возрасте их легко удивить, они очень эмоционально реагируют на сюрпризные моменты.
Чем же удивить детей ясельного возраста? Например, использовать игровой приём «одушевления». Я давно взяла в руки вот таких помощников – это мягкие игрушки, их очень приятно держать в руках и детям они нравятся: милые, любимые, уютные образы. Привязав резинку и подёргав за неё, игрушки (птичка, зайчик, рыбка и др.) «оживают», начинают двигаться: летать, прыгать, плавать; вести диалоги, тем самым побуждая детей к активной речи.
Благодаря их функциональности, лёгкости в использовании, вариантов игр с такими игрушками на музыкальных занятиях может быть много.
Ожидаемые результаты:
- ребёнок эмоционально вовлечён в действия с «ожившими» игрушками
- стремиться к общению, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликаясь на различные произведения
- развита мелкая моторика
- владеет активной речью, включённой в общение, знает название окружающих предметов и игрушек
- способность улавливать характер, настроение, чувства, переданные в музыкальном произведении, он готов вслушиваться оценивать в элементарных формах и воспроизводить понятные ему музыкальные образы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Сравнение, описание предметов" (транспортные игрушки)
развитие речи, отгадывание загадок....
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего возраста....
Конспект "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе".
Конспект по развитию речи....
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ИГРУШКИ"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ОПИСАНИЕ ПЕТУШКА"...
Краткое описание образовательного события "Игрушки пропали"
Краткое описании идеи. поддерживающего и развивающего инициативу, обраЗОВАТЕЛЬНОГО события "Игрушки пропали"...
Тема: «Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»
Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....
Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»...