Описание мастер-класса "Ожившие игрушки"
методическая разработка по музыке

Елена Михайловна Подзолкова

Описание мастер-класса "Ожившие игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ожившие игрушки17.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Описание мастер – класса:

Автор: Подзолкова Елена Михайловна

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»

Квалификационная категория: высшая

Цели: Создать благоприятную атмосферу трансляции педагогического опыта по использованию в работе с детьми младшего дошкольного возраста игрового приёма, побуждающего к активной речи на музыкальных занятиях

Задачи:

  • вызвать эмоционально – познавательный интерес к теме мастер – класса у участников;
  • осуществить демонстрацию оригинального подхода к использованию «игрушек на резинке» в побуждении детей к музыкально – речевой деятельности;
  • обеспечить условия для рефлексии содержания и результата участия педагогов в мастер – классе

Краткое описание мастер – класса:

1. Вводная часть

Описание теоретической части

2. Основная часть

Ход мастер – класса:

- сюрпризный момент (перевоплощение взрослых в детей ясельной группы «Говорушки»

 - двигательные упражнения под пение взрослого:

«Погуляем» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухергера, «Лошадка» чеш. нар. мелодия обр. Н. Арсеева

 - пальчиковая игра «Похлопаем в ладоши»

 - слушание песни «Маленькая птичка» М. Красева

 - игра «Птичка и дети»

 - подпевание песни «Маленькая птичка» М. Красева

 - коммуникативный танец «Зайка к детям прискакал»

3. Рефлексия

           Особенности применения материала и суть инновации:

В данном мастер – классе я опираюсь на возрастные особенности детей 2 -3 лет. Одним из главных новообразований раннего возраста несомненно является речь. Создать речеподражающую ситуацию достаточно трудно, здесь требуется терпение, изобретательность и постоянный поиск игр и приёмов активизирующих речь детей. В этом возрасте их легко удивить, они очень эмоционально реагируют на сюрпризные моменты.

Чем же удивить детей ясельного возраста? Например, использовать игровой приём «одушевления». Я давно взяла в руки вот таких помощников – это мягкие игрушки, их очень приятно держать в руках и детям они нравятся: милые, любимые, уютные образы. Привязав резинку и подёргав за неё, игрушки (птичка, зайчик, рыбка и др.) «оживают», начинают двигаться: летать, прыгать, плавать; вести диалоги, тем самым побуждая детей к активной речи.

Благодаря их функциональности, лёгкости в использовании, вариантов игр с такими игрушками на музыкальных занятиях может быть много.

Ожидаемые результаты:

 - ребёнок эмоционально вовлечён в действия с «ожившими» игрушками

 - стремиться к общению, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликаясь на различные произведения

 - развита мелкая моторика

 - владеет активной речью, включённой в общение, знает название окружающих предметов и игрушек

 - способность улавливать характер, настроение, чувства, переданные в музыкальном произведении, он готов вслушиваться оценивать в элементарных формах и воспроизводить понятные ему музыкальные образы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего возраста....

Краткое описание образовательного события "Игрушки пропали"

Краткое описании идеи.  поддерживающего и развивающего инициативу,  обраЗОВАТЕЛЬНОГО события "Игрушки пропали"...

Тема: «Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»...