Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_srednyaya_gr.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
(Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»).
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно;
- формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».
Оборудование и материал: разные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент
(Стук в дверь. Почтальон приносит посылку и письмо)
Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
(Матрёшка)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки. Воспитатель открывает коробку)
Основная часть
Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры (Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)
- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)
- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)
- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)
Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ об игрушке. Рассказывать мы будем по схеме (Рассматривание схемы - алгоритма. Объяснить детям алгоритм описания игрушки: 1.Что это? 2. Цвет. 3. Величина. 4.Материал, из которого сделана игрушка. 5. Форма. 6. Какая на ощупь? 7. Какие детали есть у нее? 8. Как с ней играют?
(Образец составление описательного рассказа воспитателем)
Воспитатель: Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)
Воспитатель: Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)
Итог
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.
Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы (В. Катаев «Цветик-семицветик»), ИЗО-деятельность на тему «Моя любимая игрушка»: рисование карандашами или красками.
Литература.
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.
2.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 80 с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Коммуникация". Составление рассказа- описания " Любимая игрушка".
Задачи: - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- формировать навык создания синквейна;- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать...
Конспект "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе".
Конспект по развитию речи....
Тема: «Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»
Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....
Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»...
конспект НОД "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» - средняя группа.
Один из многочисленных вариантов интересного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»
Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке....
Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи» составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».Задачи: - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- активизировать словар...