Краткое описание образовательного события "Игрушки пропали"
материал (подготовительная группа)
Краткое описании идеи. поддерживающего и развивающего инициативу, обраЗОВАТЕЛЬНОГО события "Игрушки пропали"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события «Игрушки пропали»
1 Информация о группе детского сада.
Возраст детей: 5 лет (старшая группа)
Образовательная программа, на основании которой разработана основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Количество детей в группе: 14
Краткое описание идеи:
Еще десятилетие назад основной задачей педагога дошкольного образовательного учреждения являлась непосредственная передача готовых знаний от педагога к воспитанникам. Современное общество ставит кардинально иную цель, которая отмечена в ФГОС, а именно, теперь важно не столько ознакомить детей с конкретным объемом образовательной информации, сколько развивать умения детей самостоятельно «добывать», сортировать знания, учиться принимать решения, искать пути решения задач, проявлять инициативу, обобщать информацию, делать выводы.
Идея образовательного события «Игрушки пропали» заключается в реализации деятельностного подхода в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, создании условий для самостоятельного решения проблем детьми и творческой реализации ими собственных идей.
Целью представленного образовательного события является: создание условий для развития инициативы, самостоятельности и игровой деятельности детей.
Задачи:
Способствовать развитию креативности и инициативности детей через решение проблемных ситуаций.
Побуждать детей моделировать игровые ситуации для решения обозначенной проблемы.
Побуждать детей преодолевать возникшие трудности, доводить начатую работу до конца.
Способствовать развитию игровых навыков и творческих способностей детей.
Содействовать укреплению детско-родительских отношений.
Вовлекать родителей в образовательный и воспитательный процесс.
В ходе организации образовательного события на первом этапе мною была определена тематика события, которая соответствовала теме недели «Игрушки и игры».
На втором этапе опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО, определила цель и задачи предстоящего события, спланировала этапы подготовки к событию, определила дополнительные ресурсы, необходимые для проведения события.
На третьем этапе подготовки к образовательному событию дети получали знания по теме. Проводились творческие мастерские, на которых совместно с детьми изготавливали различные поделки из неоформленного материала. Также с детьми проводились игры на командообразование, умение сотрудничать в команде, сообща обсуждать задачи.
И, наконец, настал четвертый этап самый замечательный и долгожданный момент действия – проведение образовательного события.
Перед появлением детей из группы были вынесены все игрушки. Проблемная ситуация, которая была обозначена, это пропажа игрушек. На этом этапе дети проявили инициативу не только в определении проблемы, но и в ее решении. После того как ребята узнали, что их игрушки забрали жители сказочной страны под названием «Игрундия», они решили сделать игрушки самостоятельно из имеющихся в группе неоформленных материалов. При рассмотрении материалов, в одной из коробок мы нашли инструмент – шуруповёрт, после рассуждений дети пришли к выводу, что пользоваться этим инструментом они не умеют, и было принято решение позвать на помощь взрослых.
Появление родителей, которые не отказали нам в помощи, стало сюрпризным моментом для детей. Далее для детей были организованы специальные условия для детского действия, в результате которого каждый ребенок самостоятельно выбрал материалы для работы и совместно со взрослым создал определенный продукт – игрушку. Поставленная перед детьми задача была не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никогда не делал! Каждый ребенок не только создает продукт, но и проводит его презентацию.
Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели и постановки следующей уже проблемно-игровой ситуации: «Научить родителей играть». Дети примерили на себя новую роль – обучающего, обычно взрослые учат детей чему-либо, а в данной ситуации дети выступают в роли учителей, создают игровую ситуацию и погружают в нее родителей. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои замыслы, своя деятельность, свои переживания. После ухода родителей, событие продолжается, и ставится новая проблемная ситуация (как вернуть наши игрушки), дети выдвигают свои идеи, совместно обсуждаем предложенные детьми идеи. В результате приходим к решению: обменять новые игрушки на старые, для этого отправляемся в путешествие к стране «Игрундия» . Здесь дети самостоятельно определяют вид транспорта, как его построить, какие материалы использовать, распределяют обязанности, при этом проявляя инициативу. Каждый для себя определяет, что он будет делать для достижения общей цели. Ребята с интересом включаются в деятельность по созданию корабля по их собственной задумке, используя ширмы и подручные материалы.По завершению постройки корабля, дети были вовлечены в игровую ситуацию – путешествие в страну «Игрундия». В течение всей игровой ситуации я провоцирую детей на новое развитие событий (на корабль напали пираты, человек за бортом, пробоина в корабле), тем самым включая их в игровую ситуацию, давая детям возможность, играя, находить новые решения для развития игры, проявляя инициативу, развивая творчество и фантазию.
Завершилось наше событие возвращением всех игрушек (и сделанных детьми и игрушек, которые пропали). Так же дети получили письмо от жителей страны «Игрундия», в котором они сообщали, о том, что игрушки были возвращены в ответ на доброту детей, которые не пожалели свои игрушки.
По итогам образовательного события была проведена рефлексия, устный обмен мнением об участии в событии, каждый делится своими впечатлениями, высказывают свое мнение. Дети немного были огорчены, что не увидели страну «Игрундия», и поэтому через некоторое время они получили видео письмо от жителей сказочной страны.
Хочется отдельно сказать о том, что один из детей, чей папа не смог принять участие в событии, предложил, чтобы папа пришел вечером и сделал вместе с ним игрушку. Конечно же, мы пошли ребенку навстречу и вечером при поддержки папы, который проявил инициативу и принес природный материал, игрушка была сделана.
Все игрушки созданные детьми до сих пор находятся в группе и дети с удовольствием играют с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса в работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222».
Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процессав работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222»....
Краткое описание Образовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»
В настоящее время в связи с выходом новых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность, проектирование основной образовательной программы является актуальным аспектом ...
Краткое описание Образовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»
В настоящее время в связи с выходом новых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность, проектирование основной образовательной программы является актуальным аспектом ...
Краткое описание Образовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»
В описание трудовых функций педагога дошкольной образовательной организации, входящих в профессиональный стандарт, в качестве основной включена функция проектирования. «Педагогическая деятельнос...
Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события.
Образовательное событие «Ребята спасают Новый год!»...
Краткое описание идеи образовательного события «Игрушки пропали»
Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события «Игрушки пропали»...
Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события «Откуда хлеб на столе?»
Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события...