Конспект "Сравнение, описание предметов" (транспортные игрушки)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Николаева Анна Дмитриевна

развитие речи, отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx68.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: Познание (развитие речи, безопасность,  социализация)

Тема: «Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки)»

Цель:

Уточнение знаний детей о названиях основных частей автомобиля, правил дорожного движения.

Обучение, составлению рассказа, включая в него слова-антонимы.

Упражнения детей в составлении слов из слогов.

Воспитание ответственности за свою безопасность.

Оборудование демонстрационное: Игрушки  - автобус , трамвай, троллейбус, грузовик, легковая машина. Схема микрорайона.

Ход занятия

Вопросы и задания:

- В каком городе мы живем?

-Какие виды транспорта есть в нашем городе?   - наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный.

-На каком наземном транспорте люди передвигаются по городу?  -автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.

-Каким в наше время является пассажирский транспорт?  - комфортным, удобным.

-Чем отличается друг от друга автобус,  трамвай, троллейбус?

(Вывешивает на доску схему микрорайона)

- В каком месте можно переходить улицу?

-Где остановки транспорта?

- Как перейти улицу если нет светофора?

- С какой стороны обходят транспорт?

При ответах воспитатель просит объяснить, почему можно или нельзя выполнять то или иное действие.

Воспитатель последовательно читает загадки, выставляет на стол картинки транспорта, рассматривает их с детьми.

                Стоит машина на пути,

                А он звенит : «Дай мне пройти.

                Машина, ты имей в виду,        

                По рельсам строго я иду,

                Нельзя свернуть туда-сюда,

                Надежно держат провода.

                Нельзя мне изменить маршрут,

                Не то с маршрута уберут».

                                        (трамвай)

                - Ах, какой длиннющий ус!

                Можно зацепиться!

                Почему бы вам, дружок,

                Утром не побриться?

                - Что за страшные слова?

                У меня не ус, а – два!

                Нам важней всего усы! –

                Скажут все . . . (троллейбусы).

                Маленькие домики по улице бегут,

                Мальчиков и девочек домики везут.

                                                (автобусы)

                Чтоб тебя я повез,

                Мне не нужен овес.

                Накорми меня бензином,

                На копыта дай резину.

                И тогда , поднявши пыль,

                Побежит . . . (автомобиль).

                У меня для грузов

                Есть отличный кузов,

                Привезу песок, цемент,

                Разгружусь в один момент.

                                                (грузовик)

Вопросы:

- Какие части грузовика находятся спереди? (Кабина, капот, фары.) Сзади? (Кузов.) По бокам? ( Ступеньки, дверцы, окна.) Сверху? (крыша.)  Снизу?  (Колеса.)

- Что находится внутри? (Руль, Сиденья, педали, мотор.)

-Из чего сделан корпус машины?  (Из металла.)  Сиденья? (Из кожи, ткани.) Окна и  фары? (Из стекла.)  Шины?  (Из резины.) (При ответах на вопросы педагог побуждает использовать синонимы.)

Составление рассказа: (план)

-  Как называется машина?

- Какого она цвета?

- Из чего сделана?

- Из каких деталей, частей состоит?

- Какие функции выполняет?

При анализе рассказов детей поощряем использование антонимиов (У грузовика . . . , а у легковой машины).

Дидактическая игра « Живые слова». Воспитатель называет слоги слов в произвольном порядке, дети составляют слова: НА – МА  - ШИ, ЛЕ – СО – КО ,  БИ- НА –КА, РЫ – ФА,  ДА- ПЕ-ЛИ,  ТОР – МО.

©


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего возраста....

Краткое описание образовательного события "Игрушки пропали"

Краткое описании идеи.  поддерживающего и развивающего инициативу,  обраЗОВАТЕЛЬНОГО события "Игрушки пропали"...

Тема: «Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»...

конспект НОД "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» - средняя группа.

Один из многочисленных вариантов интересного занятия по развитию речи в средней группе...