Конспект "Сравнение, описание предметов" (транспортные игрушки)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект: Познание (развитие речи, безопасность, социализация)
Тема: «Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки)»
Цель:
Уточнение знаний детей о названиях основных частей автомобиля, правил дорожного движения.
Обучение, составлению рассказа, включая в него слова-антонимы.
Упражнения детей в составлении слов из слогов.
Воспитание ответственности за свою безопасность.
Оборудование демонстрационное: Игрушки - автобус , трамвай, троллейбус, грузовик, легковая машина. Схема микрорайона.
Ход занятия
Вопросы и задания:
- В каком городе мы живем?
-Какие виды транспорта есть в нашем городе? - наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный.
-На каком наземном транспорте люди передвигаются по городу? -автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.
-Каким в наше время является пассажирский транспорт? - комфортным, удобным.
-Чем отличается друг от друга автобус, трамвай, троллейбус?
(Вывешивает на доску схему микрорайона)
- В каком месте можно переходить улицу?
-Где остановки транспорта?
- Как перейти улицу если нет светофора?
- С какой стороны обходят транспорт?
При ответах воспитатель просит объяснить, почему можно или нельзя выполнять то или иное действие.
Воспитатель последовательно читает загадки, выставляет на стол картинки транспорта, рассматривает их с детьми.
Стоит машина на пути,
А он звенит : «Дай мне пройти.
Машина, ты имей в виду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда-сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
Не то с маршрута уберут».
(трамвай)
- Ах, какой длиннющий ус!
Можно зацепиться!
Почему бы вам, дружок,
Утром не побриться?
- Что за страшные слова?
У меня не ус, а – два!
Нам важней всего усы! –
Скажут все . . . (троллейбусы).
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автобусы)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину.
И тогда , поднявши пыль,
Побежит . . . (автомобиль).
У меня для грузов
Есть отличный кузов,
Привезу песок, цемент,
Разгружусь в один момент.
(грузовик)
Вопросы:
- Какие части грузовика находятся спереди? (Кабина, капот, фары.) Сзади? (Кузов.) По бокам? ( Ступеньки, дверцы, окна.) Сверху? (крыша.) Снизу? (Колеса.)
- Что находится внутри? (Руль, Сиденья, педали, мотор.)
-Из чего сделан корпус машины? (Из металла.) Сиденья? (Из кожи, ткани.) Окна и фары? (Из стекла.) Шины? (Из резины.) (При ответах на вопросы педагог побуждает использовать синонимы.)
Составление рассказа: (план)
- Как называется машина?
- Какого она цвета?
- Из чего сделана?
- Из каких деталей, частей состоит?
- Какие функции выполняет?
При анализе рассказов детей поощряем использование антонимиов (У грузовика . . . , а у легковой машины).
Дидактическая игра « Живые слова». Воспитатель называет слоги слов в произвольном порядке, дети составляют слова: НА – МА - ШИ, ЛЕ – СО – КО , БИ- НА –КА, РЫ – ФА, ДА- ПЕ-ЛИ, ТОР – МО.
©
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего возраста....
Конспект "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе".
Конспект по развитию речи....
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ИГРУШКИ"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ОПИСАНИЕ ПЕТУШКА"...
Краткое описание образовательного события "Игрушки пропали"
Краткое описании идеи. поддерживающего и развивающего инициативу, обраЗОВАТЕЛЬНОГО события "Игрушки пропали"...
Тема: «Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»
Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....
Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»...
конспект НОД "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» - средняя группа.
Один из многочисленных вариантов интересного занятия по развитию речи в средней группе...