Интегрированный досуг с элементами логоритмики с использованием исследовательской деятельности по теме: «Мы хотим узнать, как правильно дышать".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Черепанова Марина Валентиновна

Интегрированный досуг с элементами  логоритмики с использованием исследовательской деятельности по теме: «Мы хотим узнать, как правильно дышать" для детей подготовительной группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Интегрированный досуг с элементами  логоритмики с использованием исследовательской деятельности по теме: «Мы хотим узнать, как правильно дышать".

Ход занятия

Вход  (слайд №1-переход №2)

Дети  входят в зал под звучание музыки (Романова Е. «Планета земля»)

В центре зала находится глобус.

Дети с логопедом подходят к глобусу и образуют круг.

Приветствие  (Монтессори - технология) 

(Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу)

«Песенка колокольчика»

Дети становятся вокруг глобуса. Логопед берет колокольчик и  пропевает по слогам своё имя

Здравствуй,  планета земля, я -...Марина. Мариночка… (по слогам).

Дети, называют своё имя и имя ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Например:

Здравствуй,  планета земля – это я -. ..Маша. Машенька… (по слогам).

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

После того, как все назвали себя и положили колокольчик, логопед говорит:

-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки.

Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем:

«Здравствуй, солнце красное!»

Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:

«Здравствуй, небо ясное!»

Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»

Опустим руки вниз, потянемся к земле:

«Здравствуй, матушка - Земля!»

Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»

Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»

Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»

Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».

Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»

Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»

А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»

Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!        

Логопед:

Мы с вами живем на прекрасной планете.

Кого только нет на ней!

И любят планету все дети на свете

С множеством птиц и зверей!

На нашей планете везде кипит, бурлит жизнь. Зима ушла, весна пришла на смену ей. Давайте окликнем весну:

Упражнение на развитие речевого дыхания

 «А – у-у-у-у-у» (хлопок и растяжка).

 Фонопедические упражнения «Зима и Весна» по методу В.Емельянова.

 Плавно летят снежинки.          Пропевают нисходящие звуки [о] по тетрахорду.

 Снег искрится на солнце.        Дети произносят короткие «острые» звуки [а] в разных регистрах.

 Воет вьюга                               Делают glissando на звук [у] снизу вверх.

 Большие сугробы на земле.    Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.

   Стихает вьюга                           С-с-с-с-с-с-с…»  

   Звонко закапали капели          Произносят “кап” в разных регистрах.

   Тает снег.     «А – ах!” -            глиссандо сверху вниз (“сугроб оседает”).

   Птицы весело поют.                «Чив-чив!» - в высоком регистре

  Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Весной всё оживает. Просыпаются медведь и еж.

Разбудил солнечный лучик медведицу, и вылезла она из берлоги:

Э-Э-Э-Э—Рычит грубым голосом…

А за ней медвежонок: Э-Э-Э-Э

Голосок у медвежонка потоньше

Вот и еж проснулся и зафыркал от яркого солнца: Ф-Ф-Ф-Ф

Стали просыпаться насекомые:

Жуки -  Ж-Ж-Ж-Ж

Комары - З-З-З-З

Подул ветер - В-В-В-В

Застучал дятел - Д-Д-Д-Д.

Логопед: Бурлит жизнь на земле.

Упражнения для развития речевых и мимических движений.

Логопед: «В берлогу прилетела пчёлка».

Решила она сесть кому-нибудь из медвежат на язычок, но медвежата стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали двигать ими вправо-влево. Пчёлка обиделась и улетела. Медвежата снова раскрыли рты, языки отдыхают. Пришла мама-медведица и зажгла свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчёлка. Медвежата не стали её прогонять, а покатали её у себя на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчёлка поблагодарила медвежат и улетела спать».

Логопед: А без чего  нельзя прожить на планете Земля?

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них пропевая ответы.

Упражнение на развитие ритма

«Да-да, да-да-да» (//   ///).

«Нет-нет, нет-нет-нет» (//   ///).

Может без игрушек? Дети отпевают ритм и поют:

-А может без еды?

-А может без воды?

-А может без сладостей?

-А может без дыхания?

Логопед: Да, прожить нельзя без дыхания. Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.

- Что вы почувствуете?

Дети: Мы не можем дышать. Нам не хватает воздуха.

Логопед: Планета у нас большая и всё на ней живёт и  дышит. Кто умеет  дышать?

Дети: Умеют дышать растения, животные, насекомые, рыбы, птицы, деревья, травы.

Логопед: Дышит белка в лесу.

Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отстукивают грецкими орехами ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Логопед: Сороконожка на лугу

Упражнение на развитие чувства  ритма, мелкую  моторику, координацию слова и движений под музыку «Про сороконожку»                                                                     (Слайд №3- сороконожка)

Слова Б.Блиох,  музыка  М.Гоголевой.

Как -то раз  сороконожку                                        Пальчики здороваются  с большим пальцем.

Пригласили  на обед                                                Приглашающий жест руками;

Ждут жуки, букашки, мошки,                                Загибают пальцы;

А её все нет и нет.                                                    Качают головой;

Наконец сороконожка появилась у стола.             Скользят кулачками по коленям;

Опоздала я немножко,                                             Показывает руками на себя;

Еле- еле доползла                                                     Соединяют ладошки и делают змейку;

Ведь какое невезенье,                                        Приподнимают плечи;

Как же мне не опоздать!                                    Руки разводят немного в стороны;

Там у входа объявление:                                    Показывают большим пальцем назад;

Просьба ноги вытирать»!                                   Следят за движением указательного пальца.

 Логопед: А самое главное,  дышим мы, люди. А когда мы дышим?

Дети:  Мы дышим, когда спим, когда едим, даже когда боимся.

А как мы дышим?

Чем мы дышим?

Чтобы получить такие глубокие знания,  нам надо срочно позвать профессора.

Сейчас я ему позвоню  (слайд №5-6-7)

Видеозвонок.  Алло, профессор у телефона. (пока на экране видеозвонок, ребёнок переодевается в профессора)

Логопед: Здравствуйте  профессор, нам нужна ваша помощь. Необходимы ваши знания о процессе дыхания.

Появляется профессор. (переодетый ребёнок)

Логопед: Приветствуем вас, уважаемый профессор. Объясните нам, как мы дышим?

Профессор открывает макет дыхательной системы.

Хорошо, слушайте меня внимательно. (рассказ профессора с показом на макете) 

Нас повсюду окружает воздух. Может поступить в наш организм через рот или через нос. При вдохе через нос воздух попадает в носовую полость.  В носовой полости есть волоски (реснички), которые задерживают пыль, микробы. Нос человека одновременно нагревает воздух, очищает от микробов. Нос человека одновременно нагревает воздух, очищает его от примесей и большинства микробов, увлажняет его. В носовой полости есть волоски (реснички), которые задерживают пыль, микробы - воздух поступает в организм воздух поступает чистым, увлажнённым. Ещё в носу холодный воздух согревается, а горячий наоборот остывает, и в организм воздух поступает тёплым. Пройдя чсрез нос воздух, попадает в носоглотку, где становится чище и теплее. Носовая полость переходит в глотку и образует носоглотку. Служит для тока воздуха, вдыхаемого через нос.  

Из носоглотки, воздух попадает сначала в надгортанник. Это клапан, который помогает пищи не попасть в дыхательное горло при дыхании. Он как настоящий страж, нависает над входом в гортань и закрывается каждый раз, как только в ротовую полость поступает жидкость и ли пища. Благодаря этому мы можем дышать и говорить одновременно. Затем воздух следует в гортань. Воздух в гортани очищается. Здесь рождаются и образуются звуки голоса. В гортани находятся голосовые связки. Если связки находятся в положении покоя, звука нет, если колеблются, дрожат от  попадания воздушной струи, появляется звук. Гортань важный орган дыхательной системы. Он помогает человеку дышать и говорить.

Далее воздух попадает в главное дыхательное горло - трахею. Трахея – это трубка, состоящая из хрящевых колец. Трахея раздваивается на два бронха, в которых есть лёгочные пузырьки, в них находятся кровеносные тельца. Они забирают кислород и разносят его по всему организму. Кровь отдаёт углекислый газ (вредный газ) и воду.

Главный орган дыхательной системы – лёгкие. Воздух по бронхам попадает в лёгкие, они похожи на две губки. Оба лёгких не одинаковы – правое больше чем левое. Чтобы эти важные органы не повредились, они спрятаны надёжно в грудной клетке. Смена воздуха в лёгких происходит при чередовании процесса вдоха и выдоха. Сами лёгкие не имеют мышечной ткани. Поэтому они интенсивно не могут сокращаться. Во время вдоха лёгкие расширяются за счёт увеличения объёма грудной клетки при сокращении межрёберных мышц и диафрагмы. Под лёгкими находится особая мышца – диафрагма. При сокращении грудной клетки, диафрагма опускается. Наши лёгкие расширяются, когда мы делаем вдох. Воздух поступает.  Когда диафрагма поднимается в виде купола, наши лёгкие сжимаются. Воздух выходит. При выдохе из организма выводится углекислый газ и значительное количество водяного пара.

Бронхи находятся в лёгких.  Лёгкие похожи на две губки.

Давайте проведём с вами опыт. Я покажу как работают наши лёгкие. (купол с шариком).

Лёгкие в действии.

1). Вставляю шарик в колпак, и растягиваю его вверх, вокруг горлышка.

2). Присоединяю шприц с помощью пластиковой трубки к отверстию, которое находится на стенке колпака.

3). Осторожно нажимаю и тяну поршень шприца.

Смотрите, шарик увеличивается в объеме.

Делаю вывод: когда  тянешь поршень шприца, воздух проникает в шарик и заставляет его надуваться. Так и наши лёгкие при вдохе увеличиваются. И наоборот, когда ты нажимаешь на поршень шприца, шарик сдуваются. Воздух выходит из лёгких.

А теперь ребята, я хочу проверить, как вы усвоили знания, которые я вам дала.

Покажите мне на макете носовую полость. Выходи Надя. (обозначает красным магнитом)

Покажите мне орган, где рождаются звуки. Как он называется (Гортань). Выходи Эдиль.

Покажите  мне  на макете лёгкие. Софья, выходи.

Покажите мне на макете Дыхательное горло. Как оно называется? (Трахея).

Покажите мне на макете диафрагму.

Логопед: Предлагаю вам закрепить полученные знания о дыхательной системе. И нарисовать её на песке.

Рисунок на песке дыхательной системы.

Дети совместно с логопедом рисуют дыхательную систему по очереди и определяют, какую функцию каждый орган системы выполняет.

Логопед: Ребята, прослушав поучительную лекцию, профессора какие рекомендации вы можете дать нашим гостям?

Дети: Дышать нам помогает дыхательная система. При вдохе лёгкие расширяются, а при выдохе уменьшаются. Вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ и воду. Дышать полезнее  носом.

Нос у нас как пылесос,

Нос- увлажнитель

Нос- обогреватель.

Нос - исцелитель.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо с носовым дыханием дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Мыло - наш друг"

Любознайка - так можно назвать любого современного ребенка. Детство – то самое замечательное время, когда происходят новые, интересные открытия.Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac145.ht...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.Задачи:Образовательные:Продолжать...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Веселые осьминожки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Цель: формирование интереса познавательно – исследовательской  деятельности на занятиях рисования,  используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:Образовательные:...

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.

Цели:    Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомит...

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Правильное питание наших детей – залог их драгоценного здоровья, именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого, поэтому главная за...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...