открытое занятие музкально - ритмическое с элементами логоритмики
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РЯБИНКА».
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Средняя группа
Выполнила
Ким Н.Н.
с. Чехов 2019
«Русские посиделки»
Описание материала: сценарий итогового НОД предназначен для детей средней группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к русской культуре. Материал может быть полезен воспитателям.
Цель:
- развивать творческие способности детей;
- приобщать к истокам русского народного творчества;
- воспитывать в детях любовь к народной культуре;
- свидетельствовать общему развитию ребёнка , прививать любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность;
- приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
- развивать интерес к русской музыке, желание её слушать;
- способствовать развитию эмоционального исполнения музыкально – игровых заданий;
- развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору;
- развивать артикуляционный аппарат, моторику рук, внимание, память, мышление;
- уточнить представление о разных формах фольклора: потешки, попевки, пословицы, загадки,учить громко и чётко произносить их.
- создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью (ухват, метла, самовар). Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, разучивание хороводов.
Оборудование: “Русская изба” с предметами быта, домовенок Кузя, деревянные ложки, русский народный костюм, сарафаны, ленты, клубочки ниток.
Репертуар: логоритмические дыхательные упражнения «Дровосек», «Насос», «Вырасти большой!», русская народная сказка «Репка», хоровод «Травушка – муравушка» (З.А. Роот), попевка «Андрей – воробей», русские народные наигрыши, игра «Собери клубочки», игра « Карусель».
ХОД МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в горницу, устраивайтесь поудобней.
Начинаем мы без спешки,
И расскажем вам потешки.
(Дети читают потешки)
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Хозяйка:
Молодцы ребята, много потешек знаете.
А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?
Ребенок:
У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!
Хозяйка:
Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?
Огонь горит,
Чугунок в печи стоит.
(Имя), выходи дружок,
Чем достанешь чугунок? (ухват)
- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)
- Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)
- Пляшут Маша и Антошка
Под веселую… (гармошку).
Хозяйка: Да, ребятки, все загадки то вы отгадали… Очень на Руси честной народ любил веселиться : петь, да плясать…. Только вот «Делу время , а потехе час…» Давайте и мы с вами сначала печь растопим , да самовар наполним…
Логоритмические дыхательные упражнения: « Дровосек», «Насос», «Вырасти большой»
Хозяйка: Чтобы печь растопить дрова нужно нарубить
Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянуть руки, на выдохе отпустить вниз, корпус наклонить , позволяя рукам « прорубить пространство между ногами. Произнести «бах» (повтор 6-8 раз)
Чтобы чаю вскипятить, нужно водицы накачать
Встать прямо, ноги чуть шире плеч. Наклонить туловище в сторону ( вдох). Руки скользят в другую сторону, при этом громко произносить звук «с» ( повтор 10)
А вот отведаем мы вкусных пирожков и станем большими и крепкими. Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.
Встать прямо, ноги чуть шире плеч. Поднять руки вверх. Потянуться, подняться на носки (вдох). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню(выдох), произнести «У-х-х» (повтор 5 раз)
Ну а сейчас… и потехе час… Встаём все на наш весенний хоровод
Хоровод «Травушка – муравушка» З.А Роот
1 куп.
Травушка – муравушка, зеленись, зеленись. ( гладят на травку плавными движениями)
К золотому солнышку потянись, потянись.( качают руками над головой)
Дождик, тёплых капелек не жалей, не жалей.(опускают руки вниз)
Травушку-муравушку ты полей, полей. (гладят травку)
2 куп.
Ты, весенний ветерок, не скучай, не скучай.
Травушку – муравушку овевай, овевай.( качают руками по бокам)
Будут нашу травушку все любить, все любить.
Будут красны- девецы хороводы водить(идут по кругу, взявшись за руки)
3куп.
Вместе с нашей травушкой мы растём, мы растём.( сходятся в круг)
Из цветов лазоревых мы венки заплетём. ( кладут руки друг другу на плечи)
Травушка – муравушка, зеленись, зеленись.
К золотому солнышку потянись, потянись.( расходятся из круга и качают руками)
Хозяйка:
Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.
– А вы дружные ребята? (Да)
– Давайте позовем домовенка Кузю. (Выходит домовенок Кузя, в руках корзинка с клубочками).
Кузя:
- Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем их собрать.
Игра: «Собери клубочки»
(Играют по 3 ребенка. В руку можно брать только по 1 клубочку. Кто больше и быстрее соберет).
Хозяйка:
- Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие.
Кузя:
- Молодцы!
Хозяйка:
- Смотрите у Кузи узелок. Он нам ложки принес.
Ложки деревянные, расписные.
-Ну-ка добры молодцы, позабавьте красных девиц. Поиграйте на ложках.
Посмотрите, солнышко на окошечке оставило нам маленькие и большие свои частички,
Маленькие это – (отвечают дети) короткие звуки, а большие – (отвечают дети) длинные. Сейчас бабуля и дедуля нам эти звуки сыграют на ложках расписных
Работа с ритмическими рисунками «Андрей – воробей»
Хозяйка:
- Собирайся детвора, будет русская игра.
Игра «Карусель».
Кузя:
- Ох, хорошо у вас.
- А сказки вы знаете? Уж очень я их люблю. Может расскажете?
Хозяйка:
- Не только расскажем, но и покажем.
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Автор:
Пробудившись ото сна,
Поспешила к нам весна.
"Не пора ль сажать нам репку?"-
Бабка спрашивает дедку.
Дед кивает головой:
" В самый раз, пошли со мной."
Посадили в землю репку,
Пусть сидит она там крепко.
Репка выросла большая,
Необъятная такая.
Тянет- тянет репку дед,
Да, как видно, силы нет.
И позвал тогда подмогу:
"Бабка, помоги немного."
Тянет бабка, тянет дед,
Да, как видно, силы нет.
"Ну-ка, внучка, помоги,
Встань за бабкой позади".
Видно внученька мала,
Сил еще не набрала.
Ну не вытащить им репку,
Что в земле сидит так крепко.
И тогда позвали Жучку,
Чтобы встала та за внучкой.
Репка только улыбнулась,
Хитро Жучке подмигнула:
"Вам не хватит даже дня,
Чтобы вытащить меня."
Что же делать, как им быть?
Может кошку пригласить?.
Быстро Мурочка пришла,
Крепко Жучку обняла.
Тянет - тянет репку дед,
И с подмогой силы нет.
Прибежала даже мышка,
Ну совсем еще малышка.
Берегись теперь ты, репка,
Что в земле сидишь так крепко.
Мигом вытащим тебя,
Не удержит и земля.
Тянем репку мы все вместе,
С песней даже интересней.
Вот такая в дружбе сила,
Даже репку победила!
Хозяйка:
Кузя: Спасибо , ребята , за сказочку , за игры! А мне уже пора идти, устал я. А чтобы вы меня не забывали и в гости приглашали, угощу я вас пирогами из печи русской! Отведайте! До свидания!
- Молодцы, ребята! Поиграли, порезвились, пора и отдохнуть.
- По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.
Посидели мы на славу,
Говорили от души.
Чай уж пить давно пора,
Приглашаем вас, друзья!
Пьют чай с баранками, пирогами, пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»
Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....
Занятие «Любимые игрушки» с элементами логоритмики в старшей группе
Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «Любимые игрушки»...
Занятие «Весну встречаем» с элементами логоритмики в старшей компенсирующей группе
Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике«Весну встречаем»...
Занятие «Наши защитники» с элементами логоритмики для подготовительной компенсирующей группы
Вашему вниманию предоставляю занятие с элементами логоритмики"Наши защитники"...
Занятие «Путь доверия» с элементами логоритмики. Для детей старшей компенсирующей группы
Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «Путь доверия»...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...