Занятие «Любимые игрушки» с элементами логоритмики в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике
«Любимые игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lyubimye_igrushki.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Любимые игрушки» с элементами логоритмики
в старшей группе
Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей.
Задачи:
- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации.
- Развитие мимической и артикуляционной моторики.
- Развитие продолжительного речевого выдоха.
- Активизация словаря по теме “Игрушки”.
Оборудование:
1.Игрушки (кукла, мишка, кошка, матрешка, 4 кубика).
2.Мимические пиктограммы (злость, радость, грусть, удивление).
3.Набор картинок к логоритмической сказке “Непослушные игрушки”.
4.Фонограмма релаксационной музыки (колыбельная песня).
Ход занятия
Организационный момент
Под марш дети входят в зал.
Музыкальный руководитель и учитель-логопед приветствуют детей.
Игра на развитие чувства ритма “Здравствуйте!”
Муз. рук. Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Здравствуйте, котятки!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. Будем заниматься?
Дети: Да! Да! Да!
Логопед: Будем улыбаться?
Дети: Да! Да! Да!
Стихотворение сопровождается хлопками в соответствии со слоговой структурой слова.
Упражнения на развитие ориентации в пространстве
Логопед: Дорогие ребята, сегодня на занятие к нам пришли ваши любимые игрушки. Давайте, покатаемся с ними на веселых паровозиках.
Игра “Веселые паровозики”. Дети под музыку “Поезд” движутся по залу четырьмя змейками, держа руки на плечах впереди стоящего. Первый ребенок в змейке держит игрушку. Со сменой музыки дети поскоками движутся по залу в хаотичном направлении. По гудку дети должны занять место в своем вагоне.
Логопед: Давайте вспомним с вами стихотворение о наших игрушках.
У Наташи – кукла Маша.
Мишка плюшевый – у Паши.
У Андрюшки – кошка.
У Даши – матрешка.
Воспитатель расставляет игрушки на кубики.
Игры на развитие дыхания, артикуляции, мелкой и общей моторики
Логопед:
Ехали мы, ехали.
К Мишке мы приехали!
Мишка очень любит мед!
Отчего и кто поймет?
Отчего же, почему
Мед так нравится ему?
Логопед: мед сладкий, липовый, душистый, ароматный, удивительно приятный!
Дети произносят прилагательные на выдохе. Имитируют движения медведя, держащего бочонок меда.
Муз.рук. У Мишки в гостях побывали,
Матрешку увидали…
Мы к матрешке поспешим
Губки бантиком сложим.
Нам картинки даст матрешка
Постараемся немножко.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
Рот пошире открываем
В бегемотиков играем
*
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам…
*
Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну…
*
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне.
*
Вот веселая лошадка,
Темная как шоколадка…
Муз. рук.
Эй, ребята, в круг вставайте
С нашей кошкой поиграйте.
Муз. рук.
Наша миленькая кошка,
Удивительная крошка
Любит кошка веселиться,
С ребятишками резвиться.
Игра на развитие общей моторики, пластичности, выразительности движений “Кошкина зарядка”
Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка
Тянется - потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает кверху хвостик
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала:
“Мяу!”
Логопед:
К кукле Маше поспешим
С куклой Машей посидим
Плачет куколка моя …
Так расстроила меня.
Игра на координацию речи и движения.
Не плачь, куколка моя, Остаёшься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: | На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы |
Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. | Загибать поочерёдно пальцы |
Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, Постираю и пойду | Имитировать движения, описанные в стихотворении |
Пока светит солнышко, Натяну верёвочку. К ней одежду прикреплю. Ветерком всё просушу. | Дети дуют на воображаемое бельё |
Утюгом туда-сюда Бельё быстро глажу я. Поработали вдвоём, А теперь и отдохнем. | На последние строчки положить ладошки на колени. |
Слушаем сказку. Логоритмическая сказка “Непослушные игрушки”
НЕПОСЛУШНЫЕ ИГРУШКИ.
Жили-были в магазине игрушки.
Скучно им было сидеть на полках и решили они пойти поискать свое счастье. Наступил вечер, магазин закрылся. Игрушки стали спрыгивать с полок. Этот шум услышал сторож и решил посмотреть, кто это там шумит? Сторож никогда не разрешал игрушкам веселиться на полках. Игрушки испугались, задрожали, а потом решили: надо бежать и .. .пустились прочь из магазина. Долго бежали игрушки и остановились только тогда, когда увидели вокруг себя дремучий лес. Вокруг стояли огромные елки... и могучие вековые дубы. Прямо перед глазами с ноги на ногу переваливалась избушка на курьих ножках. А окна и двери в ней то открывались, то закрывались. В избушке бушевала баба Яга: “бу-бум”. Она стучала зубами и топала ногами. Баба Яга была очень голодна, она была готова съесть даже свой язык. Потом дверь распахнулась, баба Яга выскочила, села в ступу и улетела. Игрушки страшно испугались и бросились бежать. Да не тут-то было. За дело принялись лесные страшилки-лешие. Они тоже стали пугать игрушки. Игрушки еще быстрее зашевелили ножками. Долго они бежали, запыхались. Лес уже давно остался позали, а перед игрушками стоял красивый дом. Они спрыгнули с бордюрки, побежали по какой-то дорожке, открыли, какую-то дверь, стали подниматься по какой-то лесенке, сели на какую-то скамеечку и с кем-то поздоровались. Куда пришли игрушки?
Логопед:
Отдохнули мы немного,
Но пора идти в дорогу.
По тропинке в лес пойдем,
К злой колдунье попадем
Игра на развитие внимания, чувства ритма, координации движений и ориентировки в пространстве “Злая колдунья”
В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети образуют кружок (всего четыре кружка). У каждого кружка своя игрушка.
№ 1
Муз. руководитель исполняет небольшую “Полечку”. Дети исполняют набор движений по выбору музыкального руководителя вокруг своей игрушки.
№ 2
Со сменой музыки дети собираются в центре зала, “прячутся”. В это время “Злая колдунья” (ребенок или воспитатель) меняет игрушки местами.
№ 3
Следующий музыкальный фрагмент (легкая, светлая, спокойная музыка) предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.
Минута релаксации на расслабление тонуса мышц.
Звучит любая колыбельная песня или спокойная мелодия по выбору музыкального руководителя (дети ложатся на ковер).
Упражнения на развитие мимической моторики.
Логопед:
Мы сегодня постарались,
Превосходно занимались.
Улыбались и пугались,
Сильно злились, восхищались!
Дети, глядя на пиктограммы, изображают радость, испуг, злость, восхищение.
Муз. рук: А теперь детвора
Попрощаться нам пора
Заключительный момент
Муз. рук: Вот и все, ребятки!
Дети: До свидания!
Логопед: Вот и все, котятки!
Дети: До свидания!
Муз. рук: Вы позанимались?
Дети: Да! Да! Да!
Логопед: Вы поулыбались?
Дети: Да! Да! Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие " Любимые игрушки"( старшая группа)
Закреплять понятие "игрушки"; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки словообразования;развивать внимание, ...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада "Моя любимая игрушка"
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе детского сада....
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...
Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа
По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...