МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРАНТИНКИ
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_karantinki_2_ml.gr_.docx | 91.7 КБ |
1._masha_i_kasha-1.rar | 935.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
«Музыкальные карантинки»
Дистанционные мини-занятия музыкального руководителя с детьми
2 младшей группы в период самоизоляции и карантина
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Иванова Г.Н.
П. Пангоды, 2020
«Музыкальные карантинки» - это мини-занятия, которые музыкальные руководители смогут провести со своими воспитанниками дистанционно или в режиме – онлайн в период всеобщей изоляции.
Продуктом деятельности может быть видео- или фотоотчет о выполнении (если занятия проводятся не в режиме онлайн), а также отзывы родителей.
Если нет возможности проводить занятия в режиме онлайн, можно использовать смартфон для записи голоса педагога и оправки фото, аудио и видеоматериалов.
В данном документе представлены 2 мини-занятия для детей 2 младшей группы («Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. И. Каплунова, И. Новоскольцева., Сп-б, 2015г) и авторские материалы.
Занятие 1.
Тема: Повторение песни «Маша и каша», муз. Т. Назаровой
Цель: повторять песню, побуждать детей подпевать песню под фонограмму.
Оборудование: смартфон, интернет, документкамера (если проводите занятия в режиме онлайн), комьютер или магнитофон.
Музыкальный руководитель (далее М.Р.) (аудио- или видеообращение). Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, ребята! Предлагаю вам, ребята, вспомнить, как зовут девочку, которая съела кашу в знакомой нам песне?
- Маша.
М.Р. показывает картинку и предлагает вместе с родителями повторить слова песни шепотом, затем громким голосом.
Затем предложить детям исполнить её под фонограмму.
(Фонограмму педагог может записать заранее на цифровом фортепиано в медленном темпе) или использовать предложенную (И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Праздник каждый день». Младшая группа, СД№2, трек 19).
Затем предложить детям поиграть - «сварить» кашу для своих игрушек:
Взять ёмкость, ложку. Изобразить, как «мешать кашу», «посолить кашу» (упражнения пальцами – «щепотка соли»), покормить игрушку.
Предложить детям вместе с родителями просмотреть мультфильм песню «Маша и каша» (МультиВарик – 23 серия) - ссылка и выполнить движения по содержанию песни.
Занятие 2 (онлайн)*
* если занятия проводятся по соцсетям, можно выложить фрагменты видео или просто аудиозапись.
Тема: Закрепление песни «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой.
Цель: повторять слова песни «Есть у солнышка друзья», развивать чувство ритма, внимание.
М.Р. (видеозапись). Добрый день ребята. Вы сегодня рано проснулись? А к солнышку потянулись? Как? Покажите? А кто у солнышка дружок?
- Петушок.
М.Р. Правильно. А теперь давайте встанем все дружно, похлопаем в ладоши и потопаем ножками на слова знакомой потешки.
Музыкально-ритмическое упражнение на известную русскую народную потешку «Петушок» (движения – авторские)
Пе-ту-шок, пе-ту-шок, зо-ло-той гре-бе-шок – выполняют тройные хлопки.
Маслена головуш-ка – 6 притопов, на 7 слог – громкий хлопок в ладоши
Шелкова бородуш-ка - 6 притопов, на 7 слог – громкий хлопок в ладоши.
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? – тройные прихлопы
Деткам спать не даешь – тройные притопы.
Ку-ка-ре-ку!!! – кричат.
Ребята, а теперь давайте вспомним, кто еще у солнышка друзья?
- Мы, ты, я!
М.Р. как мы изображали слово мы? (разведенные руки в стороны)
Ты? (правая рука вытянута вперед ладонь раскрыта вверх).
Я? (прикладывали правую руку к груди).
Игра на внимание (авторская)
Музыкальный руководитель проводит игру на внимание: называет слова «мы», «ты», «я» в разной последовательности, дети должны изобразить в движениях («мы»- разведенные руки в стороны; «ты» - правая рука вытянута вперед, ладонь раскрыта вверх; «я» - прикладывают правую руку к груди).
.
М.Р. А теперь предлагаю вам ребята повторить песню, подпевая за педагогом (а капелла).
Затем предлагается посмотреть мультфильм и подпевать песню детям вместе с родителями.
Просмотр мультфильма - песни Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», ссылка
Литература и информационные источники:
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». Младший возраст, 2015г.
- Мультфильм песня «Маша и каша» (МультиВарик – 23 серия), https://youtu.be/WvX66hfWaU8
- Мультфильм - песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», https://youtu.be/_qY7aXj2wh0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРАНТИНКИ старшая группа
Дистанционные мини- занятия музыкального руководителя с детьми старшей группы в период карантина и самоизоляции...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Презентация: "Волшебная страна сказочных карантинок: "Здесь живет сказка".
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Воспитывать интер...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...
- Мне нравится (1)