МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРАНТИНКИ старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_karantinki_starshaya_gruppa.docx | 21.08 КБ |
009_shel_kozel_po_lesu_-_009_shel_kozel_po_lesu._ipleer.com-1.rar | 1.77 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
«Музыкальные карантинки»
Дистанционные мини-занятия музыкального руководителя с детьми
старшей группы в период самоизоляции и карантина
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Иванова Г.Н.
П. Пангоды, 2020
«Музыкальные карантинки» - это мини-занятия, которые музыкальные руководители смогут провести со своими воспитанниками дистанционно или в режиме – онлайн в период всеобщей изоляции.
Продуктом деятельности может быть видео- или фотоотчет о выполнении (если занятия проводятся не в режиме онлайн), а также отзывы родителей.
Если нет возможности проводить занятия в режиме онлайн, можно использовать смартфон для записи голоса педагога и оправки фото, аудио и видеоматериалов.
В данном документе представлены 2 мини-занятия для детей старшей группы (на основе концепции примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», авт. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцева, 2014г.) и авторские материалы.
Занятие 1.
Тема: «Весна»
Цель: знакомить детей с классической музыкой А. Вивальди, побуждать внимательно слушать музыку, эмоционально отзываться на характер мелодии, определять инструмент (скрипка); развивать чувство ритма.
Оборудование: смартфон, интернет, документкамера (если проводите занятия в режиме онлайн), комьютер или магнитофон.
Музыкальный руководитель (далее М.Р.) (аудио- или видеообращение). Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, ребята! Какое сейчас время года?
- Весна.
Предлагаю вам, ребята, послушать пьесу, которая так и называется «Весна» знаменитого композитора Антонио Вивальди и определить, какой инструмент звучит на протяжении всей мелодии.
Слушание и просмотр пьесы-презентации «Весна», А. Вивальди ссылка
М.Р. Какой вы услышали инструмент?
- Скрипка.
Сейчас я вам предлагаю интересное путешествие «В гости к скрипке».
Просмотр мультфильма «Весёлые нотки. Скрипка» ссылка
М.Р. А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с весенним дождиком устроить весёлый танец-разминку.
Предлагается детям просмотреть мультфильм «» и выполнить движения по показу капелек в мультфильме (ритмичные прыжки, хлопки и притопы).
Музыкально-ритмическое упражнение «Капельки прыг-прыг», ссылка
М.Р. Надеюсь у вас ребята сейчас веселое весеннее настроение, предлагаю вам изобразить свою весну в рисунках.
Занятие 2.
Тема: Знакомство с пьесой П.Чайковского «Весна».
Цель: побуждать детей сравнивать пьесы с одинаковым названием, продолжать знакомить со струнной группой инструментов;
Повторять знакомые песни и игры.
М.Р. (видеозапись). Добрый день ребята. Какие разные у вас рисунки о весне получились. Каждый представляет весну по своему: для кого-то она грустная, потому что на улице пасмурно, слякоть, ветер и ещё иногда пуржит снег, никак зима не хочет уходить от нас. А иногда светит яркое солнце, поют весело птицы. Сегодня я вам предлагаю послушать еще одну пьесу «Весна», но уже другого композитора, хорошо вам знакомого Петра Ильича Чайковского.
Просмотр видео-презентации «Весна» П. Чайковского, ссылка
М.Р. Как вы думаете, какому произведению больше подходит ваш рисунок. Расскажите и почему (родители могут записать высказывания детей)
Вы наверное услышали, что здесь звучали другие струнные инструменты, покожие на скрипку, но звучали они более низким звуком. Предлагаю вам познакомиться с ними, посмотрев мульфильм
Просмотр мультфильма «Видеть музыку. 3 серия. Струнные» ссылка
М.Р. А теперь предлагаю вам ребята вспомнить знакомую песню-игру «Шел козел по лесу».
Приглашайте своих родителей, братьев сестренок, становитесь в хоровод и расскажите им, как нужно играть. Готовы?
Проводится русская народная игра «Шёл козел по лесу» (аудиозапись).
М.Р. Ребята, до новых встреч! Уважаемые родители, спасибо вам за совместные занятия!
Литература и информационные источники:
- Видео-презентация «Весна» А. Вивальди, https://youtu.be/TiD_Fv0oLls
- Мультфильм «Весёлые нотки. Скрипка» https://youtu.be/wMs5PFoFp0c
- Музыкально-танцевальный мультфильм «Капельки прыг-прыг», https://youtu.be/f4_dBsOQJjg
- Видео-презентация «Весна» П. Чайковского https://youtu.be/LHLlCLQdXII
- Мультфильм «Видеть музыку. 3 серия. Струнные» https://youtu.be/LHLlCLQdXII
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эмоционально благоприятной среды в период адаптации на музыкальном занятии (старшая группа)".
Програмное содержание: способствовать развитию детей через комплекс всех видов музыкальной деятельности, учить еть слажено, петь самостоятельно, продолжать слушать внимательно музыку....
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр....
Рабочая программа по музыкальному развитию (старшая группа) 5-6 лет
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....
Музыкальная деятельность старшая группа видеоурок для аттестации
Музыкальная деятельность старшая группа. Проект "Узоры"...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок" ( старшая группа)
Данная игра может быть использована с детьми старшего дошкольного возраста для развития звуковысотного слуха....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Путешествие в музыкальную страну" (старшая группа)
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...