"Обучение игре на музыкальных инструментах"
методическая разработка по музыке

Эльвира Шаргина

Мастер - класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_dlya_roditeley._2017_g.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №32 «Росинка»

 Мастер – класс для родителей

«Обучение  игре  на  детских музыкальных   инструментах»

 

Музыкальный руководитель:

Шаргина Э.Н.

г. Олонец

2017 г.

1. Вступительная часть.

     Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  детском саду  предусматривает  не  только  слушание  музыкальных  произведений, доступных  для  восприятия  детей,  обучение их пению,  движениям  в  играх  и  плясках,  но  и  обучение  игре  на  детских  музыкальных  инструментах.   В  музыкальной  деятельности  музыкальный  руководитель  уделяет  большое  внимание  игре  на  детских  музыкальных  инструментах  

     В  процессе  игры  ярко  проявляются  индивидуальные  черты  каждого  исполнителя:  наличие  воли;  эмоциональности; сосредоточенности;  развиваются  и  совершенствуются  музыкальные  способности.

     Обучаясь  игре  на  детских  музыкальных  инструментах,  дети  открывают  для  себя  мир  звуков,  у  них  улучшается  качество  пения  (они  чище  интонируют),  качество  музыкально - ритмических  движений  (дети  чётче  воспроизводят  ритм).  Многим  игра  на  музыкальных  инструментах  помогает  передать свои чувства,  внутренний  мир,  обогащает  музыкальные  впечатления.     

  Руководствуясь  примерной  основной общеобразовательной  программой  дошкольного образования  «От  рождения  до  школы»  Н.В. Веракса, начиная  со 2 младшей  группы,  следует  несколько  минут  уделять  знакомству  детей  с  музыкальными  инструментами,  обучению  игре  на  них, развитию  музыкально-сенсорных  способностей.  Таким  видом  музыкальной  деятельности  дошкольники  должны  заниматься  не  от  случая  к  случаю,  а  системно.

  В  состав  детского  оркестра  входят  разнообразные  музыкальные  инструменты.  Это  позволяет  приобщить  к  музицированию  всех  без  исключения,  подобрать  каждому  ребенку инструмент  по  его  интересам  и  возможностям.  Дети  с  удовольствием  играют  на  треугольниках,  колокольчиках, бубнах, ложках,   маракасах.  

     Во  всех  возрастных  группах  в  различных  формах  происходит  общение  с  музыкальными  инструментами.  Если  самые  младшие  пользуются  в  основном  музыкальными  игрушками,  то  старшие дошкольники  знакомятся  с  более  разнообразными  инструментами  и  постепенно  приобретают  навык  игры  на  них  (трещотки, ксилофоны, металлофон).

     Бесспорно,  чтобы  организовать  оркестр  и  уметь  слаженно  играть  в  нем,  необходимо  сначала  научиться  играть  на  музыкальных  инструментах.  В  настоящее  время  существует  два  типа  инструментов – народные,  и  возникшие  на  их  основе,  инструменты  симфонического  оркестра.  

    Как правило, в детском саду дети обучаются игре на народных музыкальных инструментах.

     Сегодня  мы  побудем старшими дошкольниками, познакомимся с приёмами игры на некоторых инструментах, и, конечно же, поиграем в оркестре!

2.Практическая часть. Обучение некоторым приёмам игры на ДМИ.  

 Итак, начнём наше обучение с простейшего инструмента – колокольчика.

1.колокольчик

2. треугольник

3. маракасы

4. бубен (одиночные удары и тремоло)

5. трещотка

6. металлофон (одиночные звуки и глиссандо)

7. ксилофон (одиночные звуки и глиссандо)

8. ложки (удары перед собой, радуга, 2 удара перед собой + 2 по коленям, ударяем о ложки напарника, лягушка и др.)

А сейчас закрепим изученные  приёмы и  исполним  в оркестре произведения «Тико – тико», «Новогодний оркестр» и «Часики».

Что ж, вы отлично справились с заданием. Самое время пригласить на концерт наших маленьких зрителей (дети занимают места в зале, родители исполняют произведения в оркестре).

Спасибо нашим артистам за участие, а зрителям – за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению игре на музыкальных инструментах «Учимся – играя»

Дошкольники учатся различать звучания музыкальных инструментов и осваивать навыки звукоизвлечения на инструментах....

Обучение игре на музыкальных инструментах

Предлагаю цикл занятий обучение детей игре на музыкальных инструментах....

Презентация на тему: Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"

Презентация  на тему: "Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"...

Презентация Тема :" Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"

Презентация  Тема :" Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"...

Самообразование "Развитие музыкальных способностей в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"

Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, стимулируется интерес к инструмента...

«Обучение игре на музыкальных инструментах- как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»

laquo;Обучение игре на музыкальных инструментах-как средство развития музыкальных  творческих способностей у дошкольников»...