Презентация Тема :" Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ляшенко Марина Викторовна

Презентация  Тема :" Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_obobshchenie_opyta.pptx1.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах» МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» МБОУ СОШ №З» музыкальный руководитель Ляшенко Марина Викторовна 2019 год

Слайд 2

Вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов –музыкантов ( Б.В. Асафьев, Б.Л. Яворский, Н. М. Гольденберг , Карл Орф , Пьер ван Хауве , Н. А Ветлугина, Лаптев И.Г. , Ремизовская Е.Р., Тютюнникова Т. Э и др.) В особенности плодотворным в музыкальном развитии детей признано использование игры на детских музыкальных инструментах (система Карла Орфа ). Однако, несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание детских оркестров до сих пор остается в стадии становления.

Слайд 3

Психолого-педагогические условия организации опыта Опыт формировался на базе типового дошкольно - о бразовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 10» г. Бийска , в котором 11 групп детей, из которых 10 групп дошкольного возраста. В коллективе работают музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования (хореограф). В опыте были задействованы дети 3-6 лет.

Слайд 4

Актуальность Актуальность опыта объясняется современными требованиями к музыкальному воспитанию дошкольников, необходимости формирования самостоятельной творческой личности ребенка. В основе музыкального музицирования лежит игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская ,продуктивная деятельность. Детское музицирование помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Слайд 5

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух, и как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Слайд 6

Цель Развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах.

Слайд 7

Задачи 1.Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, внимания. 2.Воспитание интереса к обучению игре на музыкальных инструментах. 3.Создание условий для развития музыкальных способностей. 4.Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.

Слайд 8

Теоретическая база опыта Преобразования, происходящие в обществе, порождают новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников, используя в музыкально-образовательной деятельности все ее виды. В основу опыта легли работы Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование », так как это уникальная возможность: -развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать; -воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной игре с инструментами; -проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию; -воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе; -тренировать различные виды внимания, точную и быструю реакцию, умения слушать, активно воспринимать. Дети являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Занятия по данной программе развивают чувства ритма, прививают навык ансамблевого музицирования , создают предпосылки к формированию творческого мышления у детей.

Слайд 9

В развитии музыкальности ребенка чувство ритма играет одну из ключевых ролей. Проблемой развития чувства ритма занимались такие педагоги. Как Карл Орф , Эмиль Жак- Далькроз , Н.А. Ветлугина, А. Н Зимина Система музыкального воспитания, созданная немецким композитором Карлом Орфом построена на элементарном музицировании , где ведущую роль занимает ритм и музыкально-ритмическое воспитание. Во главе воздействия на ребенка в этой системе находится музыкально-театрализованная игра, в которой гармонично объединены пение, речь, жест, танец, игра на музыкальных инструментах . Речевые упражнение, мелодекламация, различные творческие задания способствуют развитию чувства ритма, так и творческому началу детей. «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. В основу программы легли идеи швейцарского музыканта и педагога Эмиля Жака Далькроза и его последователей. Данная программа является» музыкальноритмическим психотрениннгом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения. Фантазии. Способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.»(А.И. Буренина) «Этот удивительный ритм» И. Каплунова , И Новоскольцева . Данное пособие очень доступно и постепенно вводит детей в метроритм, стимулирует детский интерес, развивает чувство ритма. Основанное на игровых заданиях.

Слайд 10

Новизна опыта Новизну опыта составляет система методических приемов и походов к развитию музыкально-творческих способностей дошкольников в процессе элементарного музицирования .

Слайд 11

Практическая значимость Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительной деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. А также его волевые качества: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию м ышления и аналитических способностей, развивает координацию , мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук. Она развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. Для многих детей помогает передавать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Слайд 12

Ведущая педагогическая идея Создание оптимальных условий для развития у дошкольников высокого уровня творческой самостоятельной деятельности и формирование практических навыков и умений в процессе элементарного музицирования .

Слайд 13

Технология опыта Целью данной работы является обеспечение положительной динамики в формировании музыкально-творческих способностей в процессе обучения дошкольников элементарному музицированию . Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: -активизация творческого начала каждого ребенка Обучение дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике; -развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом; -формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе элементарного музицирования ; -Создание условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения элементарному музицированию

Слайд 14

Формы учебных занятий: -разные виды музыкальных занятий: тематические, интегрированные, комплексные ,доминантные. -занятия кружка «Веселый оркестр» -Занятия с музыкально-дидактическими играми; -индивидуальные и подгрупповые занятия; -самостоятельная музыкально-эстетическая деятельность; досуги

Слайд 15

Методы и приемы Методы, используемые в работе: I метод активизации творческих проявлений, подразумевающий направляемое педагогом детское творчество, создание ситуаций для него; II метод моделирования музыкального языка, позволяющий показать и дать почувствовать р ебенку ритмические и звуковысотные отношения, динамику, тембр, форму, фактуру. Музыкальный руководитель часто использует следующие приемы: а) речевые упражнения; б) поэтическое музицирование ; в) коордиционно -подвижные игры и упражнения; г) пальчиковые игры д) «звучащие жесты»

Слайд 16

Методическая разработанность опыта: 1. «Советы по изготовлению и рекомендации по применению самодельных музыкальных инструментов» 2.Фотоматериалы с комментариями «Музыкальные инструменты в оркестре Карла Орфа » 3.План работы кружка «Веселый оркестр» 4. Консультация для родителей « О музыкальном воспитании в семье»

Слайд 17

Приемы, используемые в работе: Побуждения; предложение совместного поиска; Наблюдения; помощь. Последовательность обучения: -звуковые жесты(хлопки, движения под музыку, притопы, шлепки…) -ознакомление со звучащими самодельными и орфовскими инструментами -творческое исследование тембро -динамических возможностей музыкальных инструментов -импровизационная игра детей; вопросы, стимулирующие к изобретательности : («Как еще можно поиграть на инструменте?») -свободный обмен инструментами по желанию детей; -разучивание музыкальных произведений с опорой на музыкально слуховые представления дошкольников о средствах в ыразительности (создана система упражнений, направленных на освоение ребенком и нструментом (каждого из средств музыкального языка); -формирование представления о мажорном и минорном ладах, их выразительных возможностях.

Слайд 18

Важную роль в элементарном музицировании играет чувство ритма. Методы и приемы для развития чувства ритма: -Речевое упражнение – это ритмическая декламация стихов, потешек , прозы. I вариант пальчиковая гимнастика.(младший возраст) II вариант ритмический аккомпанемент (старший возраст)Использование звучащих жестов. Использование наглядного материала

Слайд 19

Кружок « Веселый оркестр» Кружок «Веселый оркестр» образовался благодаря желанию детей играть на музыкальных инструментах. С о временем дети освоили не только шумовые инструменты, но и клавишные, детские аккордеоны и другие. Развили память, внимание, усидчивость, ч увство ритма, звуковысотный слух, развили свои творческие способности . Научились сочинять музыку. На занятиях был создан благоприятный эмоциональный климат. Включая выступления оркестра во все мероприятия (утренники, досуги, и др.),а так же систематические занятия и репетиции, мы с детьми добились очень высоких результатов. Все это позволило обеспечить довольно высокий уровень продуктивности в усвоении знаний и приобретении навыков и умений в игре на детских музыкальных инструментах. Об этом говорит репертуар сложных классических произведений, таких, как «Ода радости»Л . Бетховена, «Турецкое рондо» В. Моцарта, и др.

Слайд 21

Постоянное использование музыкальных инструментов на занятиях развивает интерес у детей к этому виду деятельности. Дошкольники овладевают приемами игры, исполняют импровизации. Дети учатся подбирать инструменты для озвучивания сказок и стихов. Дети знакомятся с композиторами слушают музыку, овладевают нотной грамотой в игровой и доступной форме, учатся играть индивидуально и в оркестре. Решаются проблемы систематического развития музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности, к ак принципа обучения.

Слайд 22

Результативность Диагностика по критериям К.В Тарасовой и А.И.Бурениной показывает, что музицирование развивает музыкальные способности детей, а именно разные виды музыкального слуха. Активизируется музыкальная память и творческое воображение. Музицирование также способствует формированию волевых качеств, собранности, упорству, сосредоточенности. Формируются качества сотрудничества и сотворчества

Слайд 23

А дресная направленность Применение данного опыта возможно при использовании рекомендованных Министерством образования и науки РФ образовательных программ, для дошкольных учреждений, любого типа. Наличие детских инструментов. Опыт адресован музыкальным руководителям детских садов, родителям, воспитателям детских учреждений. Самое главное, это видеть радостные и одухотворенные лица детей, занимающихся обучением игре на музыкальных инструментах.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу,...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...

Тема самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Тема самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения инструментальному музицированию.

Детское музыкальное творчество – форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает н...

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Многие люди ошибочно считают, что чувство ритма нужно только музыкантам и танцорам. А ведь ритмы сопровождают нас повсюду. Маленькому ребенку, да и любому взрослому человеку, чувство ритма просто необ...

Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательн...

Консультация для воспитателей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе иггры на детских музыкальных инструментах"

Ритм - это чередование каких либо звуов в определённой последовательности. Ритмы есть везде : в природе. быту, музыке и тюд. Учим детей слышать их и различать. с...