"Музыка весны"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Эльвира Шаргина

Конспект занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКА ВЕСНЫ

Слайд 9

Весенние ритмы

Слайд 12

МУЗЫКА ВЕСНЫ



Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №32 «Росинка»

 Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

 Тема: «Музыка весны»

Подготовительная группа.

Музыкальный руководитель:

Шаргина Э.Н.

г. Олонец

2016 г.

Программное содержание:

  • закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о признаках весны;

         формировать умение передавать свои впечатления от слушания музыки в разговорной речи (подбирать прилагательные, характеризующие темп, лад, настроение музыки);

  • развивать певческие навыки: добиваться звуковысотного, динамического и ритмического ансамбля, петь легко, не форсируя звук; учиться координировать пение с движениями, исполнять хороводную песню в характере;
  • совершенствовать ансамблевые навыки игры на ДМИ: точно передавать ритмический рисунок произведения, вовремя вступать и заканчивать игру на музыкальных инструментах; закрепить  приёмы игры на  треугольниках, маракасах, бубнах;
  •  развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание; выполнять музыкально – ритмические  движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать умения  синхронного исполнения музыкально – ритмических движений индивидуально и в парах (движение по кругу хороводным шагом, кружение на месте шагом «с припаданием», ритмичные махи руками, «моторчик»  и др.);
  •  активизировать речевую и двигательную деятельность детей (чётко проговаривать отдельные слова фонопедического упражнения  «Ау!», утрируя твёрдые  согласные);
  •  прививать интерес к музыкальной деятельности и побуждать к активному участию во всех её видах.

Предварительная работа: разучивание мелодии и текста хороводной песни «Веснянка»; знакомство с ритмической игрой «Весенние ритмы»; разучивание движений  к танцу «Весна»; разучивание ритмических  рисунков мелодий на ДМИ (оркестр «Тико – тико»); беседа о приметах весны; слушание в записи голосов  животных и птиц, звуки весеннего леса.

   Методы и приёмы: игровой, наглядный,  практическая деятельность детей, вопросы к детям, объяснение;  использование художественной литературы.

  Материалы и оборудование: музыкальный центр, флэшкарта с аудиозаписями, музыкальные инструменты (маракасы, треугольники, бубны), проектор, экран, карточки с изображением солнца, цветов и птиц,  атласные ленты, искусственные цветы, сосновые почки. Презентация.

Ход занятия:

Слайд 1

Звучит аудиозапись «Весенняя песенка» (в исп. С.Магнитской). Дети под музыку заходят в зал, занимают свои места.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель (на фоне музыки из к/ф «Три орешка для золушки»:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Идёт весна по свету,

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Весну узнали мы.

Слайд 2

Ребята, давайте вспомним, по каким приметам мы узнаём, что пришла весна?

(Дети называют приметы весны)

 Песня, которая звучала, когда вы заходили в зал, начинается со слов: «Что за музыка на улице слышна? Это снова на дворе поёт весна!»? Как вы думаете,  можем ли мы услышать музыку весны?

(Ответы детей)

Оказывается, у каждого времени года есть своя музыка. Сегодня мы продолжим разговор о том,  какая она, - музыка весны, где мы  можем её услышать,  и кто её исполняет.

Слайд 3

Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)

 Перед вами – четыре картины с изображением воды в разном состоянии

(слайд с изображением ручейков, озера и бурлящей реки). Сейчас мы будем слушать  музыкальное произведение. Ваша задача – определить характер музыки, услышать, кто и на чём  исполняет произведение?

Слушание фрагмента музыкального произведения «Весенние воды» С.Рахманинова.

Беседа о прослушанном произведении, ответы детей на поставленные вопросы.

Произведение, которое вы прослушали, называется «Весенние воды», а сочинил его замечательный русский композитор, пианист  С.В.Рахманинов.

Слайд 4

Ребята, как вы думаете, есть  что – то общее между  музыкой С.В.Рахманинова  и  изображениями, которые вы видите  на экране или нет?

Слайд 5

(ответы детей)

Можем ли мы предположить, что у воды есть своя музыка?

(ответы детей)

Для того чтобы в этом убедиться, предлагаю посмотреть видеоролик.  Внимание на экран.

Видеоролик «Весенние воды» 

Итак, можем ли мы утверждать, что у воды есть своя музыка?

(ответы детей)

На следующем занятии мы продолжим разговор о творчестве С.В. Рахманинова.

А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там происходит, как встречают весну звери и птицы?

Слайд 6

Фонопедическое упражнение «Ау!»  (Весело аукнула из лесу весна)

Музыкальный руководитель читает стихотворение, дети в конце каждого предложения изображают голоса  животных, птиц и т.д. (совместно с взрослыми).

О ком шла речь в стихотворении? (ответы детей)

Все ли из перечисленных в стихотворении  звуков  мы можем услышать в лесу? (все, кроме звука Весны – «Ау»)

Как можно назвать все эти звуки?  (голоса животных и птиц, звуки весеннего леса)

Посмотрите, что у меня в руках? Определите, что это?

(сосновые почки)

Слайд 7

Что происходит с почками на деревьях весной?

(почки набухают)

(Музыкальный руководитель раздаёт сосновые почки детям)

Почувствуем  аромат сосновых почек и закроем глаза - представим, что очутились в сосновом бору.

Аудиозапись «Шум деревьев. Сосновый бор».

Что вы представили, слушая запись?

(ответы детей)

Можем ли мы сказать, что у деревьев, а именно – у сосен, есть своя музыка? (да)

В какой песне из тех, которые вы знаете, поётся о том, что весной на деревьях набухают почки?

(ответы детей)

Что ж, самое время взять  ленты с цветами и   исполнить «Веснянку»!

Слайд 8

Исполнение хороводной песни «Веснянка» (Весна – красна, тебя привечаем)

Девочки танцуют с цветными атласными лентами, мальчики – с искусственными  цветами.

По окончании песни воспитатель собирает ленты и цветы, дети встают в общий круг.

А сейчас мы с вами поиграем. Вспомним  игру «Весенние ритмы».

Слайд 9

Ритмическая игра «Весенние ритмы». Несколько детей (в зависимости от количества карточек) выстраиваются в шеренгу; у каждого в руках 1 или 2 картинки. Дети, сидящие на местах, должны воспроизвести  ритмический рисунок – прохлопать его (1 солнышко или цветок и т.п. – четверть, два цветка или две птицы – восьмые)

Например:  

            |              

Солнышко  - один хлопок (четверть), цветы – два (восьмые) и т.д.

Дети воспроизводят ритмический рисунок, после чего меняются местами и  самостоятельно составляют новый  ритмический рисунок.

Что ж, с весенними ритмами вы отлично справились, а справитесь ли вы с ритмичной игрой на музыкальных инструментах? (да!)

Вспомните, как называется весенняя музыка, которую вы исполняете на музыкальных  инструментах? («Тико – тико»)

Возьмите музыкальные инструменты, исполним произведение «Тико – тико» (маракасы, бубны, треугольники)

Слайд 10

Игра на ДМИ: оркестр «Тико – тико» (Т.Суворова)

Дети, а вы рады приходу весны? Что вас радует больше всего?

(ответы детей)

Предлагаю вам порадовать друг друга - станцевать задорный танец!

Слайд 11

Парный танец «Весна»

Слайд 12

Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня рассуждали, где побывали и что нового узнали?  (ответы детей)  

Находясь на улице, прислушайтесь, может быть, и вы услышите чью - то весеннюю мелодию? А на следующем занятии расскажете о своих впечатлениях.

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся:

 Попевка «До свидания».

Дети выходят из зала под музыку «Весенняя песенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в детском саду. Под.гр.

Музыкальное занятие с сюрпиризным моментом, даёт представление о весне, о танцах, развивает творческий потанцеал ребёнка....

Праздник – развлечение «Музыка весны»

Праздник развлечение предназначается воспитателям и музыкальным руководителям работающим с детьми старшего дошкольного возраста в предверии весенних праздников...

"Музыка весны"

Цель образовательной деятельности:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.Задачи:Развивающие: ·...

Слайд-шоу «Музыка Весны»

Зачётная работа № 3. Слайд-шоу «Музыка  Весны»Работа выполнена в  рамках МК «Мои первые ЦОР» на сайте Салиш С.С.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7647582","attributes":{"alt...