"Музыка весны"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_muzyka_vesny.pptx | 2.65 МБ |
konspekt_zanyatiya_muzyka_vesny.doc | 397.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весенние ритмы
МУЗЫКА ВЕСНЫ
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №32 «Росинка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Тема: «Музыка весны»
Подготовительная группа.
Музыкальный руководитель:
Шаргина Э.Н.
г. Олонец
2016 г.
Программное содержание:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о признаках весны;
формировать умение передавать свои впечатления от слушания музыки в разговорной речи (подбирать прилагательные, характеризующие темп, лад, настроение музыки);
- развивать певческие навыки: добиваться звуковысотного, динамического и ритмического ансамбля, петь легко, не форсируя звук; учиться координировать пение с движениями, исполнять хороводную песню в характере;
- совершенствовать ансамблевые навыки игры на ДМИ: точно передавать ритмический рисунок произведения, вовремя вступать и заканчивать игру на музыкальных инструментах; закрепить приёмы игры на треугольниках, маракасах, бубнах;
- развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание; выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать умения синхронного исполнения музыкально – ритмических движений индивидуально и в парах (движение по кругу хороводным шагом, кружение на месте шагом «с припаданием», ритмичные махи руками, «моторчик» и др.);
- активизировать речевую и двигательную деятельность детей (чётко проговаривать отдельные слова фонопедического упражнения «Ау!», утрируя твёрдые согласные);
- прививать интерес к музыкальной деятельности и побуждать к активному участию во всех её видах.
Предварительная работа: разучивание мелодии и текста хороводной песни «Веснянка»; знакомство с ритмической игрой «Весенние ритмы»; разучивание движений к танцу «Весна»; разучивание ритмических рисунков мелодий на ДМИ (оркестр «Тико – тико»); беседа о приметах весны; слушание в записи голосов животных и птиц, звуки весеннего леса.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, объяснение; использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, флэшкарта с аудиозаписями, музыкальные инструменты (маракасы, треугольники, бубны), проектор, экран, карточки с изображением солнца, цветов и птиц, атласные ленты, искусственные цветы, сосновые почки. Презентация.
Ход занятия:
Слайд 1
Звучит аудиозапись «Весенняя песенка» (в исп. С.Магнитской). Дети под музыку заходят в зал, занимают свои места.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель (на фоне музыки из к/ф «Три орешка для золушки»:
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Идёт весна по свету,
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Слайд 2
Ребята, давайте вспомним, по каким приметам мы узнаём, что пришла весна?
(Дети называют приметы весны)
Песня, которая звучала, когда вы заходили в зал, начинается со слов: «Что за музыка на улице слышна? Это снова на дворе поёт весна!»? Как вы думаете, можем ли мы услышать музыку весны?
(Ответы детей)
Оказывается, у каждого времени года есть своя музыка. Сегодня мы продолжим разговор о том, какая она, - музыка весны, где мы можем её услышать, и кто её исполняет.
Слайд 3
Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)
Перед вами – четыре картины с изображением воды в разном состоянии
(слайд с изображением ручейков, озера и бурлящей реки). Сейчас мы будем слушать музыкальное произведение. Ваша задача – определить характер музыки, услышать, кто и на чём исполняет произведение?
Слушание фрагмента музыкального произведения «Весенние воды» С.Рахманинова.
Беседа о прослушанном произведении, ответы детей на поставленные вопросы.
Произведение, которое вы прослушали, называется «Весенние воды», а сочинил его замечательный русский композитор, пианист С.В.Рахманинов.
Слайд 4
Ребята, как вы думаете, есть что – то общее между музыкой С.В.Рахманинова и изображениями, которые вы видите на экране или нет?
Слайд 5
(ответы детей)
Можем ли мы предположить, что у воды есть своя музыка?
(ответы детей)
Для того чтобы в этом убедиться, предлагаю посмотреть видеоролик. Внимание на экран.
Видеоролик «Весенние воды»
Итак, можем ли мы утверждать, что у воды есть своя музыка?
(ответы детей)
На следующем занятии мы продолжим разговор о творчестве С.В. Рахманинова.
А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там происходит, как встречают весну звери и птицы?
Слайд 6
Фонопедическое упражнение «Ау!» (Весело аукнула из лесу весна)
Музыкальный руководитель читает стихотворение, дети в конце каждого предложения изображают голоса животных, птиц и т.д. (совместно с взрослыми).
О ком шла речь в стихотворении? (ответы детей)
Все ли из перечисленных в стихотворении звуков мы можем услышать в лесу? (все, кроме звука Весны – «Ау»)
Как можно назвать все эти звуки? (голоса животных и птиц, звуки весеннего леса)
Посмотрите, что у меня в руках? Определите, что это?
(сосновые почки)
Слайд 7
Что происходит с почками на деревьях весной?
(почки набухают)
(Музыкальный руководитель раздаёт сосновые почки детям)
Почувствуем аромат сосновых почек и закроем глаза - представим, что очутились в сосновом бору.
Аудиозапись «Шум деревьев. Сосновый бор».
Что вы представили, слушая запись?
(ответы детей)
Можем ли мы сказать, что у деревьев, а именно – у сосен, есть своя музыка? (да)
В какой песне из тех, которые вы знаете, поётся о том, что весной на деревьях набухают почки?
(ответы детей)
Что ж, самое время взять ленты с цветами и исполнить «Веснянку»!
Слайд 8
Исполнение хороводной песни «Веснянка» (Весна – красна, тебя привечаем)
Девочки танцуют с цветными атласными лентами, мальчики – с искусственными цветами.
По окончании песни воспитатель собирает ленты и цветы, дети встают в общий круг.
А сейчас мы с вами поиграем. Вспомним игру «Весенние ритмы».
Слайд 9
Ритмическая игра «Весенние ритмы». Несколько детей (в зависимости от количества карточек) выстраиваются в шеренгу; у каждого в руках 1 или 2 картинки. Дети, сидящие на местах, должны воспроизвести ритмический рисунок – прохлопать его (1 солнышко или цветок и т.п. – четверть, два цветка или две птицы – восьмые)
Например:
|
Солнышко - один хлопок (четверть), цветы – два (восьмые) и т.д.
Дети воспроизводят ритмический рисунок, после чего меняются местами и самостоятельно составляют новый ритмический рисунок.
Что ж, с весенними ритмами вы отлично справились, а справитесь ли вы с ритмичной игрой на музыкальных инструментах? (да!)
Вспомните, как называется весенняя музыка, которую вы исполняете на музыкальных инструментах? («Тико – тико»)
Возьмите музыкальные инструменты, исполним произведение «Тико – тико» (маракасы, бубны, треугольники)
Слайд 10
Игра на ДМИ: оркестр «Тико – тико» (Т.Суворова)
Дети, а вы рады приходу весны? Что вас радует больше всего?
(ответы детей)
Предлагаю вам порадовать друг друга - станцевать задорный танец!
Слайд 11
Парный танец «Весна»
Слайд 12
Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня рассуждали, где побывали и что нового узнали? (ответы детей)
Находясь на улице, прислушайтесь, может быть, и вы услышите чью - то весеннюю мелодию? А на следующем занятии расскажете о своих впечатлениях.
Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся:
Попевка «До свидания».
Дети выходят из зала под музыку «Весенняя песенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в детском саду. Под.гр.
Музыкальное занятие с сюрпиризным моментом, даёт представление о весне, о танцах, развивает творческий потанцеал ребёнка....
Праздник – развлечение «Музыка весны»
Праздник развлечение предназначается воспитателям и музыкальным руководителям работающим с детьми старшего дошкольного возраста в предверии весенних праздников...
"Музыка весны"
Цель образовательной деятельности: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.Задачи:Развивающие: ·...
Слайд-шоу «Музыка Весны»
Зачётная работа № 3. Слайд-шоу «Музыка Весны»Работа выполнена в рамках МК «Мои первые ЦОР» на сайте Салиш С.С.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7647582","attributes":{"alt...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетической направленности (музыка) "Весна - красна"
Конспект ОД "Весна-красна"...