Цикл занятий "Рисуем музыку. Натюрморт."
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или море в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу-
Знаем! Это натюрморт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Натюрморт»
Музыкальный руководитель показывает фотографию с изображением Третьяковской галереи.
- Как называется это здание?
- Что вы знаете о галерее?
- Репродукции, каких картин, находящихся в Третьяковке, вы уже рассматривали? (пейзажи Левитана)
А сегодня мы будем рассматривать совсем другие картины.
Они называются натюрморты.
Выставляется репродукция картин П. Н. Канчаловского «Сирень».
- Что изобразил художник на этой картине?
- Как называются эти цветы?
- Видите отдельные цветочки?
- Какого цвета лепестки?
- А зачем художник рисует цветы?
- Может быть лучше любоваться настоящими цветами?
Настоящие цветы завянут, а нарисованные будут цвести вечно, радуя нас и многих других людей.
- Как бы вы назвали эту картину?
Детям раздают открытки (по одному натюрморту и одному пейзажу на каждого).
Звучит «Вальс» Е. Доги в грамзаписи.
Дети рассматривают открытки и слушают музыку.
Выставить репродукцию с картины И.И. Машкова «Снедь Московская» («хлебы»)
- Что нарисовал художник? (калачи, булки, каравай, куличи, баранки, сухари, и пирожки в вазе)
- Как вы думаете, как художник готовился к работе над картиной? (приготовил хлебы, стол, полку, ткань, вазу, натянул холст взял кисти и краски).
Закройте глаза и представьте, что всё нарисованное стало настоящим, какой запах вы чувствуете?
- Какие краски использует художник, чтобы нарисовать разные хлебы?
- Тёплые это краски или холодные?
Любуется художник красотой хлеба и нам даёт возможность любоваться ею.
Разный хлеб пекли в России, в том числе и в Москве. А хлеб и вообще всякую еду раньше называли снедью. И картина Машкова называется «Снедь Московская. Хлебы».
Ребёнок читает стих наизусть.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или море в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу-
Знаем! Это натюрморт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-215149-1363291933.jpg)
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-315614-1671103770.jpg)
"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )
Презентация педегогического опыта в сфере музыка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-315614-1671103770.jpg)
Барабан (НОД из цикла "Звуки музыки)
Конспект НОД из цикла "Звуки музыки" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237860-1586454145.jpg)
18.05-22.05 тематическая неделя "Насекомые" Слушание маршей С. Прокофьева из цикла "Детская музыка" "Марш"и "Шествие кузнечиков" для подг.гр.
Продолжать учить детей слушать музыку внимательно. ,отвечать на вопросы по характеру произведения. ...