Барабан (НОД из цикла "Звуки музыки)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект НОД из цикла "Звуки музыки" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД из цикла "Звуки музыки" | 22.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема организованной образовательной деятельности:
«Барабан»
Цель:
Развивать музыкальный кругозор, повышать компетентность в вопросах музыкального искусства.
Задачи:
- Познакомить детей с музыкальным инструментом «барабан», с его разновидностями, его тембром, предназначением в повседневной жизни;
- Развивать чувство ритма у детей старшего дошкольного возраста;
- Научить импровизировать и воспроизводить разнообразные ритмические группы на инструменте;
- По средством коррекционных упражнений (чистоговорки, упражнение на коррекцию речи с движением) обучать правильному произношению звуков в коррекционных группах;
- Развивать воображение и фантазию у детей.
Ход организованной образовательной деятельности
- Организационная часть:
Слайд 1
Дети заходят в зал под марш. Педагог здоровается с детьми.
-Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают, пропевая слово по звукам нисходящего тонического трезвучия.
-Здравствуйте!
Педагог предлагает сделать приветствие при помощи ритма. (дети прохлопывают , протопывают и т.д.)
- Объяснение нового материала:
Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с музыкальными инструментами. Сегодня я расскажу вам об очень древнем музыкальном инструменте, который один из первых появился на нашей планете. Слушайте мою загадку:
Слайд 2
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
Ответ детей: Барабан.
Слайд 3
Давайте мы с вами проговорим название этого музыкального инструмента.
Чистоговорка с элементами пальчиковой игры:
Бан, бан, бан, бан, («стрелки»)
Зазвучал наш барабан. («кулачки»)
Ребята, а из чего делают барабаны?
(Ответ детей)
Барабаны делают из металла, дерева, пластика и даже из глины.
А как играют на барабанах?
(Ответ детей)
Слайд 4,5,6
А как называют музыкантов, играющих на барабанах: (Ответ детей)
Барабанщик
Слайд 7
Я предлагаю вам тоже превратиться в барабанщиков.
Ритмическая игра импровизация «Тарабанчик» В. Данько
В современный симфонический оркестр входят два вида барабанов –
Большой и малый.
Слайд 8
Мы с вами знаем песенку-попевку об этих двух барабанах.
Попевка «Старый добрый пеликан»
Вы спросите меня, как же звучат эти два барабана и где?
Малый барабан часто используется на военных парадах. Он звучит звонко и четко.
Слушание: «Русский военный марш на малом барабане»
Слайд 9 или
А большой барабан звучит не часто. Звук его низкий, гулкий. В современной музыке он используется в эстрадных барабанных установках.
Слайд 10
Слушание: С. Прокофьев «Петя и волк» тема охотников.
Слайд 11
А теперь мы поиграем с вами в игру и узнаем, хорошо ли вы запомнили тембры (голоса) эти барабанов
Игра «Два барабана»
Ребята, вы правильно определяли тембр большого и малого барабанов, а теперь послушайте произведение и скажите, какой там звучит из барабанов – малый или большой?
Слайд 12
Мы с вами встречали звучание одного из барабанов в одном очень интересном, классическом музыкальном произведении, написанным великим русским композитором. Давайте вспомним о нём.
Слайд13
П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков
Слайд14
Многие народы считают барабан своим национальным инструментом. Но часто называется он в разных странах по-разному. Давайте и мы с вами посмотрим, какие барабаны есть в разных странах и как они там называются.
Слайд 15-23
А я вам предлагаю сегодня отправиться в далёкую жаркую Африку. Там есть большой африканский барабан Там-там.
Сказка.
В африканском племени Тумба-юмба (Слайд 24)
самым главным был барабан Там-там.
Слайд 25
Конечно, в этом племени жили разные барабаны и большие и маленькие.
Слайд 26
Но, самым главным всё же был барабан Там-там.
Слайд 27
Он был сделан из шкуры буйвола, натянутой на круглый каркас. Там-там гудел мощно, словно раскаты грома.
Эти раскаты слышали и другие племена. Они понимали язык Там-тама.
Радостно и победно звучал барабан, когда охотники возвращались с богатой добычей, печально и мрачно, когда охотники племени собирались на войну и погибали там, грозно и сердито, когда над племенем нависала какая-нибудь угроза.
Неподалёку от племени жил злой леопард.
Слайд 28
Позавидовал он силе Там-тама и решил погубить его.
Он пошёл к крокодилу и сказал ему:
-Достань мне корень волшебного лотоса и я превращусь в сильного зверя и сломаю Там-там.
Крокодил ему достал из болота волшебный цветок.
Леопард съел его и превратился в огромного слона.
Он пошел к племени тумба –юмба, но охотники уже знали., что он идёт к ним и прогнали его своими копьями.
Тогда леопард снова съел корень волшебного лотоса и превратился в огонь.
Он побежал по сухой траве чтобы сделать пожар в племени и сжечь Там-там, но люди ждали его уже с водой и потушили его.
Не смог леопард погубить африканский барабан и ушел ни с чем, а Там-там снова и снова передавал барабанные сообщения разным племенам и о радостях, и горе, и о страшной угрозе для них.
Слайд 30
Вопросы:
- Для чего людям племени Тумба-юмба нужен был барабан Там-там?
- Как барабан помог людям племени Тумба-юмба?
- Передавая о разных событиях, всегда ли Там-там звучал одинаково?
Я предлагаю вам, ребята, превратиться в людей африканских племён и при помощи ритма передать друг другу звуковое письмо. Слайд 30
Племя «Острый зуб» сообщение радости – о рождении младенца;
Племя «Длинный коготь» сообщение печали – о болезни вождя;
Племя «Зоркий глаз» сообщение гнева – о начале войны.
Несмотря на появление многих музыкальных инструментов, люди любят барабан. И всю свою любовь к этому инструменты они выразили, увековечив его памятником.
Слайд 31
Итог:
Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на нашем занятии.
Мы сегодня с вами познакомились с удивительным музыкальным инструментом, который называется…
Дети: барабан.
Во многих странах играют на этом музыкальном инструменте, по - разному он выглядит и называется у разных народов нашей планеты. А в симфоническом оркестре он бывает и большой и малый.
Задание из нашей рабочей тетради будет для вас такое. Посмотрите на этот барабан. Что ему не хватает?
Слайд 32
Ребята, у этого барабана нет рта. А поэтому не понятно, какое у него настроение. Вашим заданием будет разукрасить этот барабан, нарисовать ему рот. И придумать какое у него будет настроение. А потом сочинить ритм, в котором можно будет передать это настроение.
Наше занятие окончено. До свидание, ребята! До свидание!
Слайд 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"
Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...
"Ёжик и барабан"
Приобщать детей к национальным традициям общения ( приветствия, обхождения, прощания). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на партнера. Развивать речевое внимание, фо...
Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик — барабан»
Назначение музыкально-дидактических игр.Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в и...
"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")
Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...
Стихотворение про Борю,барабан и клоуна
Увлекательная история познакомит детей с буквами и звуками "Б" и "К", закрепит графическое изображение букв.Научит различать "Хорошо" и "Плохо",а также подскажет как можно найти друга....
Описание движений к песне-инсценировке "Барабан" (музыка Г. Левкодимова) - для детей средней группы
В данной публикации представлено описание движений к песне "Барабан" (средняя группа)...
Творческий проект «В гости к барабану» по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Музыка»
Творческий проект «В гости к барабану» как одна из форм работы с детьми при реализации ОО «Художественно-эстетического развитие».Цель проекта: содействовать приобретению р...