Барабан (НОД из цикла "Звуки музыки)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Костикова   Галина  Юрьевна

Конспект НОД из цикла   "Звуки музыки" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема организованной образовательной деятельности:

«Барабан»

Цель:

Развивать музыкальный кругозор, повышать компетентность в вопросах музыкального искусства.

Задачи:

  •  Познакомить детей с музыкальным инструментом «барабан», с его разновидностями, его тембром,  предназначением в повседневной жизни;
  • Развивать чувство ритма у детей старшего дошкольного возраста;
  • Научить импровизировать и воспроизводить разнообразные ритмические группы на инструменте;
  • По средством коррекционных упражнений (чистоговорки, упражнение на коррекцию речи с движением) обучать правильному произношению звуков в коррекционных группах;
  • Развивать воображение и фантазию у детей.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационная часть:

Слайд 1 

Дети заходят в зал под марш. Педагог здоровается с детьми.

-Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают, пропевая слово  по звукам нисходящего тонического трезвучия.

-Здравствуйте!

Педагог предлагает сделать приветствие при помощи ритма. (дети прохлопывают , протопывают и т.д.)

  1. Объяснение нового материала:

Ребята,  мы с вами продолжаем знакомство с музыкальными инструментами. Сегодня я расскажу вам об очень древнем музыкальном инструменте, который один из первых появился на нашей планете. Слушайте мою загадку:

Слайд 2 

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Ответ детей: Барабан.

Слайд 3 

Давайте мы с вами проговорим название этого музыкального инструмента.

Чистоговорка с элементами пальчиковой игры:

Бан, бан, бан, бан,                   («стрелки»)

Зазвучал наш барабан.           («кулачки»)

Ребята, а из чего делают барабаны?

(Ответ детей)

Барабаны делают из металла, дерева, пластика и даже из глины.

А как играют на барабанах?

(Ответ детей)

Слайд  4,5,6

А как называют музыкантов, играющих на барабанах:       (Ответ детей)

Барабанщик

Слайд  7 

Я предлагаю вам тоже превратиться в барабанщиков.

Ритмическая игра импровизация «Тарабанчик» В. Данько

В современный  симфонический оркестр входят два вида барабанов –

Большой и малый.

Слайд  8 

Мы с вами знаем песенку-попевку об этих  двух барабанах.

Попевка «Старый добрый пеликан»

Вы спросите меня, как же звучат эти два барабана и где?

Малый барабан часто используется на военных парадах. Он звучит звонко и четко.

Слушание: «Русский военный марш на малом барабане»

Слайд  9                 или                 

А большой барабан звучит не часто. Звук его низкий, гулкий. В современной музыке он используется в эстрадных барабанных установках.

Слайд  10 

Слушание: С. Прокофьев «Петя и волк» тема охотников.

Слайд  11 

А теперь мы поиграем с вами в игру и узнаем, хорошо ли вы запомнили тембры (голоса) эти барабанов

Игра «Два барабана»

Ребята, вы  правильно определяли тембр большого и малого барабанов, а теперь послушайте произведение и скажите, какой там звучит из барабанов – малый или большой?

Слайд  12

Мы с  вами встречали звучание одного из барабанов в одном очень интересном, классическом  музыкальном произведении, написанным великим русским композитором. Давайте вспомним о нём.

Слайд13  

П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков

Слайд14  

Многие народы считают барабан своим национальным инструментом. Но часто называется он в разных странах по-разному. Давайте и мы с вами посмотрим, какие барабаны есть в разных странах и как они там называются.

Слайд  15-23

 

 

А я вам предлагаю сегодня отправиться в далёкую жаркую Африку. Там есть большой африканский барабан Там-там.

Сказка.

В африканском племени Тумба-юмба   (Слайд  24) 

 самым главным был барабан Там-там.

Слайд  25

Конечно, в этом племени жили разные барабаны и большие и маленькие.

Слайд  26  

Но, самым главным всё же был барабан Там-там.

Слайд  27  

Он был сделан из шкуры буйвола, натянутой на круглый каркас. Там-там гудел мощно, словно раскаты грома.

Эти раскаты слышали и другие племена. Они понимали язык Там-тама.

Радостно и победно  звучал барабан, когда охотники возвращались с богатой добычей, печально и мрачно,  когда охотники племени собирались на войну и погибали там, грозно и сердито, когда над племенем нависала какая-нибудь угроза.

Неподалёку от племени жил злой леопард.

Слайд  28

 Позавидовал он силе Там-тама и решил погубить его.  

Он пошёл к крокодилу и сказал ему:

-Достань мне корень волшебного лотоса и я превращусь в сильного зверя и сломаю Там-там.

Крокодил ему достал из болота волшебный цветок.

Леопард съел его и превратился в огромного слона.

Он пошел к племени тумба –юмба, но охотники уже знали., что он идёт к ним и прогнали его своими копьями.

Тогда леопард снова съел корень волшебного лотоса и превратился в огонь.

Он побежал по сухой траве чтобы сделать пожар в племени и сжечь Там-там, но люди ждали его уже с водой и потушили его.

Не смог леопард погубить африканский барабан и ушел ни с чем, а Там-там снова и  снова передавал барабанные сообщения разным племенам и о радостях, и горе, и о страшной угрозе для них.

Слайд  30

Вопросы:

  • Для чего людям племени Тумба-юмба нужен был барабан Там-там?
  • Как барабан помог людям племени Тумба-юмба?
  • Передавая о разных событиях, всегда ли Там-там звучал одинаково?

Я предлагаю вам, ребята, превратиться в людей африканских племён и при помощи  ритма передать друг другу звуковое письмо. Слайд 30

   

Племя «Острый зуб» сообщение радости – о рождении младенца;

Племя «Длинный коготь» сообщение печали – о болезни вождя;

Племя «Зоркий глаз» сообщение гнева – о начале войны.

Несмотря на появление многих музыкальных инструментов, люди любят барабан. И всю свою любовь к этому инструменты они выразили, увековечив его памятником.

Слайд  31

Итог:

Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на нашем занятии.

 Мы сегодня с вами познакомились с удивительным музыкальным инструментом, который называется…

Дети: барабан.

Во многих странах играют на этом музыкальном инструменте, по - разному он выглядит и называется у разных народов нашей планеты. А в симфоническом оркестре он бывает и большой и малый.

Задание из нашей рабочей тетради будет для вас такое. Посмотрите на этот барабан. Что ему не хватает?

Слайд  32

Ребята,  у этого барабана нет рта. А поэтому не понятно, какое у него настроение. Вашим заданием будет разукрасить этот барабан, нарисовать ему рот. И придумать какое у него будет настроение. А потом сочинить ритм, в котором можно будет передать это настроение.

Наше занятие окончено.      До свидание, ребята!        До свидание!

 Слайд  33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"

Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...

"Ёжик и барабан"

Приобщать детей к национальным традициям общения ( приветствия, обхождения, прощания). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на партнера. Развивать речевое внимание, фо...

Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик — барабан»

Назначение музыкально-дидактических игр.Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в и...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")

Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...

Стихотворение про Борю,барабан и клоуна

Увлекательная история познакомит детей с буквами и звуками "Б" и "К", закрепит графическое изображение букв.Научит различать "Хорошо" и "Плохо",а также подскажет как можно найти друга....

Описание движений к песне-инсценировке "Барабан" (музыка Г. Левкодимова) - для детей средней группы

В данной публикации представлено описание движений к песне "Барабан" (средняя группа)...

Творческий проект «В гости к барабану» по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Музыка»

Творческий проект «В гости к барабану» как одна из форм работы с детьми при реализации ОО «Художественно-эстетического развитие».Цель проекта: содействовать приобретению р...