Конспект открытого музыкального занятия "Пропавшие нотки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Борисова Ольга Валерьевна

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

  • развивать творческое воображение и фантазию;
  • воспитывать интерес и любовь к музыке.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал, образуют круг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? 

Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас не обычное занятие.

Давайте друг друга по приветствуем.

ТАНЕЦ - ИГРА "ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ"
Зашагали ножки прямо по дорожке (дети ходят врассыпную)
Весело шагали, друга повстречали (выбирают пару)
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются)
Посмотри скорей вокруг (руки в стороны раскрывают)
Ты мне только улыбнись, крепко обнимись (улыбаются, обнимаются).

 Музыкальный руководитель:

Молодцы, давайте себе похлопаем.

- Знаете, ребята, у меня случилась неприятность! Сегодня утром я захожу в музыкальный зал, сажусь за инструмент, начинаю играть, а он не издает звуков! Вот давайте подойдем проверим еще раз. (играю, пианино не издает звука). Ребята, посмотрите сюда, что это? (обращаем внимание на нотный стан) Что это? (нотный стан) А что такое нотный стан? (дом для где живут ноты) А вы видите здесь ноты? Я нет. Он же совершенно пустой! Я поняла! Это злой волшебник украл все ноты и заколдовал пианино.

Ой, ребята, я что – то вижу (обращаем внимание на воздушный шарик), да это же воздушный шарик, давайте подойдем по ближе. (к веревке привязана записка) На нем записка, читать будем? (Да)

Пишет нам Фея музыки.

Злой волшебник украл все ноты,

Без них музыка не будет звучать.

Ребята, помогите вернут ноты на нотный стан.

Для этого нужно пройти испытания.

Найдите карту и следуйте по ней.

Значит где-то должна быть карта, давайте поищем. Может здесь? (находим карту)

Давайте посмотрим внимательно, с чего начнем? (с сундука)

Так, а где мы его возьмем? Может в группе? Или тут поищем? Ну-ка смотрите внимательно. (нашли сундук с посланием)

Читаем послание:

Сказочный остров.

Бременские музыканты перепутали свои музыкальные инструменты, помогите им вспомнить где-чей инструмент, и вы получите нотку.

Тут еще какие-то конверты, давайте посмотрим, что в них.

Дети: музыкальные инструменты

Музыкальный руководитель:

Какие? (барабан, гитара, балалайка, скрипка)

Теперь подойдем к доске, кто изображен на картинке? (петух, кот, собака, осел) На чем играл петух? Собака? Кот? Осел?

Теперь внимание на доску, верно ли мы справились с задание.

Ура! Так, с заданием мы справились, а где же нотки? Ну-ка давайте вернемся к сундуку, пусто, может под ним? (подымаю сундук, находим две ноты)

Нашли! Давайте скорее вернем их на нотный стан. (клеем ноты)

Но это не полный звукоряд, изучаем дальше карту.

Что изображено на карте? Какой-то туземец и ноты, интересно.

Тут тоже послание, читаем.

Остров ритм.

На острове давно не было слышно ритмичных звуков, помогите исправить это, что на острове опять звучала ритмичная музыка.

Смотрим, что тут есть. (стаканчики)

А зачем они нам? На них что можно играть? (ДА, Нет)

Ну давайте проверим, разбираем стаканы, садимся в круг как я.

Нам нужен с вами ритм, а на чем мы можем его еще простучать? (…)

На себе можем? На коленках на пример? Давайте попробуем?

А по соседа коленям?

А сейчас на раз-два мы стучим по своим коленям, а на три по коленям соседа, проговариваем такую считалочку:

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит - выходи.

А сейчас еще сложнее, на раз два мы по своим коленям, а на три подымаем стаканчики и переставляем другу и проговариваем нашу считалочку, вот посмотрите, я вам покажу.

Теперь все вместе.

Какие мы молодцы, выполнили задание, теперь ищем нотки. Нашли! Возвращаем их на нотный стан. Но он снова не полный. Смотрим дальше карту. Что изображено? (кот Леопольд и воробей)

Кот Леопольд хочет, что –то нам сказать, вы где-нибудь видите Леопольда? (Да).

И тут послание. Что же нам говорит Кот Леопольд:

Мы попали на Остров дружбы.

На острове все перессорились, даже воробьи молчат.

Если вы сможете их помирить, если они снова запоют, то вы найдете нотки.

(все берут оригами – клюв воробья)

Прежде чем петь, нам нужно разогреть животики и язычки.

Смотрите как мы это сделаем:

Цветочек нюхаем (вдыхаем носом)

А теперь пчелка (ззззз)

Так животики готовы, теперь язычки.

Как лошадки цокают? (выполняем упражнение языком)

Ребята, а что советует всем Леопольд? (Жить дружно)

Теперь можно приступить к песне. Готовы?

Песня про дружбу «Воробьиная песенка» или песня «Если добрый ты»

Мы помирили наших воробушков, посадим их под дерево и теперь ищем нотки.

Давайте вернем нотки. Нам осталась одна нота. Смотрим нашу карту дальше.

Кто изображен на ней? (Дирижер) А кто это? (это тот, кто управляет оркестром) Таак, значит нам теперь надо найти инструменты.

Вот они, так, читаем послание.

Остров музыкантов.

На чудесном острове исчезли все музыканты.

Дирижер остался один, попытайся ему помочь.

Поможем? (Да) Берем инструменты. Смотрим на экран. Чьи инструменты показаны на экране, тот и играет. Готовы? (ДА)

Детский оркестр «В траве сидел кузнечик»

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята! Теперь складываем инструменты и ищем нотку. Нашли. Идем к нотному стану. Мы собрали полный звукоряд. Давайте проговорим его: До-ре-ми-фа-соль-ля-си. Подходим к пианино (играю, идет звук)

Получилось? (Да) Мы сняли заклятье злого колдуна!

Вам понравилось занятие ребята? Чем мы сегодня занимались? А что больше запомнилось?

А сейчас смотрим на экран. (Появляется Фея музыки на экране, благодарит детей)

Ребята, посмотрите какая красивая коробочка! Это Фея музыки в благодарность приготовила для вас сюрприз. Открываем коробочку? (ДА)

(Открываем коробку оттуда вылетают маленькие гелиевые шарики разных цветов, а внутри коробки красивые нотки)

Дети разбирают ноты и шарики в память о занятии.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Дети выходят под музыку из музыкального зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_propavshie_noty_2.docx128.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тазовский район

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Пропавшие ноты»

C:\Users\24\Downloads\Piano_notes_clipart.png

Подготовила

музыкальный руководитель

Борисова Ольга Валерьевна

Тазовский 2020

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

  • развивать творческое воображение и фантазию;
  • воспитывать интерес и любовь к музыке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал, образуют круг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? 

Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас не обычное занятие.

Давайте друг друга по приветствуем.

ТАНЕЦ - ИГРА "ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ"
Зашагали ножки прямо по дорожке (дети ходят врассыпную)
Весело шагали, друга повстречали (выбирают пару)
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются)
Посмотри скорей вокруг (руки в стороны раскрывают)
Ты мне только улыбнись, крепко обнимись (улыбаются, обнимаются).

 Музыкальный руководитель:

Молодцы, давайте себе похлопаем.

- Знаете, ребята, у меня случилась неприятность! Сегодня утром я захожу в музыкальный зал, сажусь за инструмент, начинаю играть, а он не издает звуков! Вот давайте подойдем проверим еще раз. (играю, пианино не издает звука). Ребята, посмотрите сюда, что это? (обращаем внимание на нотный стан) Что это? (нотный стан) А что такое нотный стан? (дом для где живут ноты) А вы видите здесь ноты? Я нет. Он же совершенно пустой! Я поняла! Это злой волшебник украл все ноты и заколдовал пианино.

Ой, ребята, я что – то вижу (обращаем внимание на воздушный шарик), да это же воздушный шарик, давайте подойдем по ближе. (к веревке привязана записка) На нем записка, читать будем? (Да)

Пишет нам Фея музыки.

Злой волшебник украл все ноты,

Без них музыка не будет звучать.

Ребята, помогите вернут ноты на нотный стан.

Для этого нужно пройти испытания.

Найдите карту и следуйте по ней.

Значит где-то должна быть карта, давайте поищем. Может здесь? (находим карту)

Давайте посмотрим внимательно, с чего начнем? (с сундука)

Так, а где мы его возьмем? Может в группе? Или тут поищем? Ну-ка смотрите внимательно. (нашли сундук с посланием)

Читаем послание:

Сказочный остров.

Бременские музыканты перепутали свои музыкальные инструменты, помогите им вспомнить где-чей инструмент, и вы получите нотку.

Тут еще какие-то конверты, давайте посмотрим, что в них.

Дети: музыкальные инструменты

Музыкальный руководитель:

Какие? (барабан, гитара, балалайка, скрипка)

Теперь подойдем к доске, кто изображен на картинке? (петух, кот, собака, осел) На чем играл петух? Собака? Кот? Осел?

Теперь внимание на доску, верно ли мы справились с задание.

Ура! Так, с заданием мы справились, а где же нотки? Ну-ка давайте вернемся к сундуку, пусто, может под ним? (подымаю сундук, находим две ноты)

Нашли! Давайте скорее вернем их на нотный стан. (клеем ноты)

Но это не полный звукоряд, изучаем дальше карту.

Что изображено на карте? Какой-то туземец и ноты, интересно.

Тут тоже послание, читаем.

Остров ритм.

На острове давно не было слышно ритмичных звуков, помогите исправить это, что на острове опять звучала ритмичная музыка.

Смотрим, что тут есть. (стаканчики)

А зачем они нам? На них что можно играть? (ДА, Нет)

Ну давайте проверим, разбираем стаканы, садимся в круг как я.

Нам нужен с вами ритм, а на чем мы можем его еще простучать? (…)

На себе можем? На коленках на пример? Давайте попробуем?

А по соседа коленям?

А сейчас на раз-два мы стучим по своим коленям, а на три по коленям соседа, проговариваем такую считалочку:

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит - выходи.

А сейчас еще сложнее, на раз два мы по своим коленям, а на три подымаем стаканчики и переставляем другу и проговариваем нашу считалочку, вот посмотрите, я вам покажу.

Теперь все вместе.

Какие мы молодцы, выполнили задание, теперь ищем нотки. Нашли! Возвращаем их на нотный стан. Но он снова не полный. Смотрим дальше карту. Что изображено? (кот Леопольд и воробей)

Кот Леопольд хочет, что –то нам сказать, вы где-нибудь видите Леопольда? (Да).

И тут послание. Что же нам говорит Кот Леопольд:

Мы попали на Остров дружбы.

На острове все перессорились, даже воробьи молчат.

Если вы сможете их помирить, если они снова запоют, то вы найдете нотки.

(все берут оригами – клюв воробья)

Прежде чем петь, нам нужно разогреть животики и язычки.

Смотрите как мы это сделаем:

Цветочек нюхаем (вдыхаем носом)

А теперь пчелка (ззззз)

Так животики готовы, теперь язычки.

Как лошадки цокают? (выполняем упражнение языком)

Ребята, а что советует всем Леопольд? (Жить дружно)

Теперь можно приступить к песне. Готовы?

Песня про дружбу «Воробьиная песенка» или песня «Если добрый ты»

Мы помирили наших воробушков, посадим их под дерево и теперь ищем нотки.

Давайте вернем нотки. Нам осталась одна нота. Смотрим нашу карту дальше.

Кто изображен на ней? (Дирижер) А кто это? (это тот, кто управляет оркестром) Таак, значит нам теперь надо найти инструменты.

Вот они, так, читаем послание.

Остров музыкантов.

На чудесном острове исчезли все музыканты.

Дирижер остался один, попытайся ему помочь.

Поможем? (Да) Берем инструменты. Смотрим на экран. Чьи инструменты показаны на экране, тот и играет. Готовы? (ДА)

Детский оркестр «В траве сидел кузнечик»

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята! Теперь складываем инструменты и ищем нотку. Нашли. Идем к нотному стану. Мы собрали полный звукоряд. Давайте проговорим его: До-ре-ми-фа-соль-ля-си. Подходим к пианино (играю, идет звук)

Получилось? (Да) Мы сняли заклятье злого колдуна!

Вам понравилось занятие ребята? Чем мы сегодня занимались? А что больше запомнилось?

А сейчас смотрим на экран. (Появляется Фея музыки на экране, благодарит детей)

Ребята, посмотрите какая красивая коробочка! Это Фея музыки в благодарность приготовила для вас сюрприз. Открываем коробочку? (ДА)

(Открываем коробку оттуда вылетают маленькие гелиевые шарики разных цветов, а внутри коробки красивые нотки)

Дети разбирают ноты и шарики в память о занятии.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Дети выходят под музыку из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие "Нотки-бусинки"

Музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки. Чтобы нотки возвратились на нотный стан, дети должны выполнить разные виды музыкальной деятельнос...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Нотки-капельки-дождинки"

Цель занятия: Прививать детям любовь к музыке через синтез искусств: музыки, живописи и поэзии. Проводилось в октябре месяце в рамках муниципального конкурса педагогического мастерства "Воспитыва...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий...