Открытое музыкальное занятие "Нотки-капельки-дождинки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Семирикова Оксана Николаевна

Цель занятия: Прививать детям любовь к музыке через синтез искусств: музыки, живописи и поэзии. Проводилось в октябре месяце в рамках муниципального конкурса педагогического мастерства "Воспитываю Человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._konkurs.docx25.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в детском саду.

Подготовительная группа

Тема: «Нотки- капельки-дождинки»

Автор: Семирикова Оксана Николаевна
Музыкальный руководитель СП «Детский сад» МБОУ СШ им. А.Моисеева  п.Знаменск  Гвардейский район Калининградской обл.

Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к музыке. 

Задачи:

  • Учить чисто интонировать мелодию, улучшать дикцию, обучать анализу и сравнению с помощью средств музыкальной выразительности.
  • Развивать ладовое чувство, память в импровизации на музыкальных инструментах и умение ритмично двигаться, соответственно характеру музыки.
  • Воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку, обогащать слуховой опыт детей.

               Дети входят в зал под музыку А. Петрова «Ритм – вальс» («Дождинки») идут спокойным шагом, на вторую часть музыки бегут на носочках, с окончанием музыки останавливаются.


Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! (настройка «Ре мажор», мажорный звукоряд от I до Y)
Дети: Здравствуйте! (по устойчивым ступеням вниз)
Вместе:
Здравствуйте, гости! (V – VI – VI – V - V )

Гости: Здравствуйте! (вверх V – VII – I )

Музыкальный руководитель:
Опять пришла ненастная осенняя пора,
Дождями она частыми нас гонит со двора.
На дворе листочки пожелтели,
Паутинки тихо пролетели.
Ветер по небу гулял, Тучку в гости к нам позвал.
Дождинки – капельки плывут, Поиграть нас всех зовут.                    

-   Давайте посмотрим, что же это за капельки.

1 капелька: Что же нам приготовила первая капелька? (читаю)
Представьте, что все вы деревья – кто стройная берёзка, кто могучий дуб, а кто тонкая осинка. Подул ветерок, и деревья закачались.
     

УПРАЖНЕНИЕ с лентами  «ВЕТЕРОК И ВЕТЕР»

«Контраданс» муз. Ф.Шуберт (пиано-форте)

2 капелька Ой, да тут вопрос! На какие две важные группы делятся окружающие нас звуки?
На экране проектора, изображены картинки и музыкальные инструменты.

Ребята, рассмотрите эти рисунки, и, пожалуйста, назовите, когда мы слышим шумовые звуки, а когда музыкальные.

(Шумовые (от слова «шуметь») и звуки музыкальные (от слова «музыка»).
Дети отвечают.

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки непростые, это звуки шумовые.

                 Инструменты все берите, когда нужно, пошумите!
- Ребята, возьмите инструменты под стульчиками и помните, что все начинается с тишины. (закрепляем ритм – ти-ти, ти-ти, ти-ти, та)

                      Песенка-оркестр «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
1

Тише,тише тишина, осень в гости к нам пришла

Дождик песенку поет и на землю слезки льет (2 раза) треугольники

2

Дружно зонтики возьмем под дождем гулять пойдем

Веселее веселей дождик капай не жалей (2 раза) маракасы + вместе

Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята. Вы все были внимательны. Давайте уберём инструменты . 
Музыкальный руководитель:
3 капелька А что же нам приготовила следующая капелька, вам интересно?

                        Давайте её откроем.

                      Воспитатель открывает капельку, читает:

Семь сестрёнок, семь чудесниц
Ты их встретишь в каждой песне
Дружно все они живут,
Отгадайте, как зовут? (Ноты)

                И Мы с вами знаем «Осеннюю гамму», давайте её споём.
ОСЕННЯЯ ГАММА (ритм -  та, та, ти-ти, та)

До, до, до, до, до - Пусто ласточек гнездо
Ре, ре, ре, ре, ре - Осенины во дворе
Ми, ми, ми, ми, ми - Плачет ветер за дверьми
Фа, фа, фа, фа, фа - Дождика тиха строфа
Соль, соль, соль, соль, соль- У него своя роль
Ля, ля, ля, ля, ля - Затихает вся земля
Си, си, си, си, си - Дождик скуку унеси
До, до, до, до, до - Пусто ласточек гнездо

           Музыкальный руководитель:
Дети, а скажите, какие два лада есть в музыке? 
(Мажор и минор) Кто нам про них расскажет. 

Мажор:
Нотки дружно встали в ряд,
Получился звукоряд
Непростой – мажорный,
Радостный, задорный.
Минор:
Вот минорный звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд
Песню грустную поём
И сейчас мы заревём!
- Послушайте и определите, что звучит, а ответ на свой вопрос я увижу на ваших лицах. 
(Слушают два разнохарактерных муз. отрывка из Детского альбома –  «Немецкая песенка» и «Старинная французская песенка»)


Муз.руководитель:

Наши звуки живут ладно,
Наши песни звучат складно. Заглянем в следующую нотку – капельку.
4 капелька:

 Музыкальный руководитель:
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь стучит по крыше,
То сильней, то тише,
Ветер листья носит,
Наступила … 
(Осень)

 Дождик холодный весь день поливает,
     От непогоды лишь зонтик спасает,
     Встанем дружно поскорей,
     Споем про осень для гостей!
                           ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» муз. Артюлова
Воспитатель:

5 капелька: ждёт нас друзья, откроем её поскорей!
- Ой, да тут ничего не написано, только ноты. Оксана Николаевна, сыграйте, пожалуйста, а вы, ребята, слушайте внимательно.
              Звучит «Осенняя песнь» П. ЧАЙКОВСКОГО
Музыкальный руководитель:

Дети, вы прослушали фрагмент музыкального произведения из цикла «Времена года» «Октябрь. Осенняя песнь», композитора Пётра Ильича Чайковского.  (слайд)
                   "Тихо осыпается весь наш бедный сад,

                      Листья пожелтелые по ветру летят".
Так писал об октябре поэт Алексей Толстой, а П.И. Чайковский свою пьесу «октября» посвятил второму по счету осеннему месяцу. Посмотрите пожалуйста на эти иллюстрации – осенние картины русских художников.

(слайд с картинами)

 Какая их них больше всего подходит к прослушанной пьесе? Правильно

-  Предлагаю вам, ребята, ещё раз прослушать это музыкальное произведение и полюбоваться осенними картинами природы.

«ОКТЯБРЬ. Осенняя песнь» П. ЧАЙКОВСКОГО с видеорядом

Муз.руководитель: 
А сейчас минуточку внимания, нас ждёт
шестая капелька!

 Наблюдала я в саду интересную игру,
Там, похоже, круглый год веселится весь народ.
В «Весёлый хоровод» играет, и нас тоже приглашает!

Песенка-игра Весёлый хоровод. Автор Надежда Калапова. 

1    Наш веселый хоровод 

      За собою всех ведет. 

      Озорная детвора 

      Эту песенку поет. 

Друга за руку держи, 

Не толкайся, не спеши. 

Если выберу тебя, 

Нам движенье покажи.

Музыкальный руководитель:
Дети, обратите внимание –
нет больше капелек, осталась только одна тучка и скоро она принесёт на своей пушистой спинке белоснежные… (Снежинки)
А у меня для вас есть сюрприз. Закройте глаза и слушайте, когда зазвучит музыка, вы глазки открывайте. 
                                               (Музыкальная открытка)
Вот в этой музыкальной открытке живут весёлые нотки. Вы все меня порадовали, были активными, внимательными, очень эмоциональными. 
Я детки вас благодарю и по нотке вам дарю! 
                                                        (Раздать нотки)
                                   Попрощаемся песенкой. До свидания!
Дети: До свидания!
                                  Под спокойную музыку дети выходят из зала.

Методичекие рекомендации и материалы:

Музыкальное Занятие в подготовительной группе по времени длится 30-35 минут.

Закрепляются ритмические карточки. Соблюдается здоровье сберегающий компонент – просмотр видеоматериалов, на занятии не превышает требований и составляет все лишь 5-7 минут от всего занятия.

Можно добавить еще одну капельку – и рассказать с помощью музыкальных инструментов сказку – шумелку:

                                СКАЗКА «ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ?»

(бутылочка, маракас, свистулька, свистулька с водой, ложки, кастаньета, бубен, барабан, металлофон, треугольник, мятая бумага)

Музыкальный руководитель:
В одном лесу жил заяц, и были у него уши длинные – предлинные, однажды в один прекрасный день повстречался ему ёж.
       Воспитатель исполняет роль ежа, музыкальный руководитель – зайца.
Ёж: А почему, зайка, у тебя такие длинные уши?
Заяц: Ха! Да это чтобы всё слышать.
Ёж: А что ты слышишь?
Заяц: Всё! Всё! (Он поднял правое ухо и спросил), слышишь?
Ёж: Что?
Заяц: Лес притих и насупился, и вдруг осеннюю тишину нарушает ветер (дети дуют в бутылочки). А это шелестят листья на деревьях (маракас)
Слышишь, ёжик, на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Затенькала птичка - пеночка – теньковка 
(большие птички), а вот соловьи (свистульки с водой), а это дятлы (ложки, коробочки).
Это прощальные песни птиц.
Ёж: А почему в лесу тихо стало? (Заяц привстал, прислушался и говорит)
Заяц: Да это медведь с медвежатами отправился за мёдом (удары в бубен, барабан пальчиком)
Заяц: Ой, смотри, какая туча, наверное пойдёт осенний нудный дождь. (металлофон, треугольник) Ну, вот опять выглянуло солнце, и запели птицы (все птички), слышишь, ёжик? Поёт кукушка (звукоподражание), утка в пруду крякает (звукоподражание).
Ёж: Зайка, а почему в лесу опять всё стихло?

Заяц: Ой, да это лиса и быстро скрылся в лесу, а ёж свернулся в клубок и закатился под ёлку. (шуршание бумаги)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....