Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий
учебно-методический материал по музыке
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 20.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Воспитательные:
Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки;
Воспитывать интерес к музыкальной культуре;
Прививать детям бережное отношение к своему здоровью;
Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
2. Развивающие:
Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;
Стимулировать желание детей высказываться о музыке;
Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое чувство, двигательную активность, эмоциональную отзывчивость на музыку;
3. Образовательные:
Обогащать музыкальные впечатления детей;
Познакомить детей с элементарными понятиями музыкальной грамоты (скрипичный ключ, ноты, нотный стан);
Учить детей выражать свои эмоции через речь и движения;
4. Оздоровительные:
С помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, массажа и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма;
Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, развитию произвольного внимание, памяти.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фортепиано.
Раздаточный материал: грецкие орехи, игрушка Бельчонок, бабочки и ноты, вырезанные из бумаги.
Структура:
1. Музыкальное приветствие «Доброе утро!» О. Арсеневской;
2. Игровой массаж «Шишкопад»;
3. Слушание «Сладкая греза» П. И. Чайковского;
4. Танцевальная импровизация «Бабочки»;
5. Артикуляционная гимнастика;
6. Пение «Ах, как хорошо в садике живется» С. Г. Насауленко;
7. Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»;
8. Ритмическая игра с орешками;
9. Танец «Дочки и сыночки».
Ход занятия:
Муз. рук.: Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки. Поприветствуем их нашей доброй песенкой
Песенка-распевка «Доброе утро!»
Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Муз. рук. говорит на фоне музыки и ведет детей к экрану. На экране изображена Царица Музыки.
Муз. рук.: Льется музыка рекою,
Закружила все вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывем за ними, вслед?
Муз. рук.: Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к царице Целебной Музыке. Оказывается, музыка тоже помогает укреплять здоровье! У царицы Целебной Музыки есть помощницы – нотки здоровья, они-то нам и расскажут, как музыка помогает укреплять нам здоровье. Живут нотки здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Смотрите, какое-то письмо. (Читает) «Чтоб секрет здоровья вам узнать – надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит. Царица Музыка». Что ж, ребята, отправляемся в путь? Дорога поведет нас через сосновый лес, а в лесу настоящий шишкопад:
В лес сосновый мы зашли, много шишек мы нашли.
Шишку в руку мы возьмем
Массаж делать мы начнем.
Поворачивайтесь друг за другом и садитесь на ковер.
Массаж «Шишкопад»
Муз. рук.: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит мы массаж сделали правильно. Смотрите, вот и первая нотка возвращается на нотный стан (Слайд с ноткой).
Муз. рук.: Отправляемся дальше. Посмотрите какая замечательная цветочная полянка у нас на пути. Так и хочется устроится здесь удобнее и помечтать о чем-нибудь приятном, красивом, добром. Вы умеете мечтать? Тогда можете сесть или даже прилечь с зарытыми глазами и помечтать Звучит музыка «Сладкая греза» П. И. Чайковского
Муз. рук.: Необыкновенная музыка. Какими словами можно рассказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей)
Муз. рук.: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский называл свою музыку «Сладкая греза» - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим свою танцевальную импровизацию. А помогут нам эти разноцветные жительницы цветочной поляны –бабочки Танцевальная импровизация «Бабочки»
Муз. рук.: Вы прекрасно передали в своих движениях характер музыки. Вам понравилось это задание? Вот и вторая нотка возвращается на нотный стан.
Муз. рук.: А еще на этой полянке живет веселый язычок.
Артикулляционная гимнастика «Язычок»
Муз. рук.: Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был прятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.
Муз. рук.: Четвертая нотка живет в песне. Я предлагаю спеть песню «Ах, как хорошо в садике живется».
Муз. рук.: Голосов чудесных пение улучшает настроение. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! А вот и четвертая нотка вернулась на нотный стан.
Муз. рук.: Застоялись мы немножко, ну-ка, разомните ножки»
Музыкально-игровая гимнастика «По дорожке»
Муз. рук.: Как вы замечательно двигались. Движение – это тоже здоровье! И пятая нотка нашла свое место на нотном стане.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, кто нам встретился по пути (Игрушка Бельчонок с орешками). Что у него в корзинке? Мы знаем интересную ритмическую игру с орешками.
Ритмическая игра с орешками
Муз. рук.: Молодцы, ребята! Эта игра тренирует ваше внимание, слух и координацию движений. У вас здорово получилось! А вот и шестая нотка!
Муз. рук.: Ребята, а может нотка прятаться в веселом танце? Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Танец «Дочки и сыночки»
Муз.рук: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Мы выполняли задания, а заодно укрепляли здоровье, а помогала нам в этом Музыка. Мы вернули все семь ноток на нотный стан и за это Царица Музыка каждому из вас дарит нотку здоровья, чтобы вы росли здоровыми, сильными и крепкими.
Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы были очень активны, дружны и справились со всеми заданиями. Что вам больше всего запомнилось и понравилось в сегодняшнем занятии? Поделитесь своими впечатлениями.
Муз. рук.: Вы большие молодцы! А теперь нам пора прощаться. Споем друг другу: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС....
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
На коррекцию речевого развития направлено упражнение- валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»«Ау»-активация фонационного выдоха, т.е связь...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность ...
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий "Гномики и белочки".
Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, на развитие двигательных навыков, развитие звуковысотного слуха и вокальных способностей....