Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий
учебно-методический материал по музыке

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельностииспользуя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Воспитательные:

Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки;

Воспитывать интерес к музыкальной культуре;

Прививать детям бережное отношение к своему здоровью;

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

2. Развивающие:

Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;

Стимулировать желание детей высказываться о музыке;

Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое чувство, двигательную активность, эмоциональную отзывчивость на музыку;

3. Образовательные:

Обогащать музыкальные впечатления детей;

Познакомить детей с элементарными понятиями музыкальной грамоты (скрипичный ключ, ноты, нотный стан);

Учить детей выражать свои эмоции через речь и движения;

4. Оздоровительные: 

С помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, массажа и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма;

Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, развитию произвольного внимание, памяти.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фортепиано.

Раздаточный материал: грецкие орехи, игрушка Бельчонок, бабочки и ноты, вырезанные из бумаги.

Структура:

1. Музыкальное приветствие «Доброе утро!» О. Арсеневской;

2. Игровой массаж «Шишкопад»;

3. Слушание «Сладкая греза» П. И. Чайковского;

4. Танцевальная импровизация «Бабочки»;

5. Артикуляционная гимнастика;

6. Пение «Ах, как хорошо в садике живется» С. Г. Насауленко;

7. Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»;

8. Ритмическая игра с орешками;

9. Танец «Дочки и сыночки».

Ход занятия:

Муз. рук.: Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки. Поприветствуем их нашей доброй песенкой

Песенка-распевка «Доброе утро!»

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Муз. рук. говорит на фоне музыки и ведет детей к экрану. На экране изображена Царица Музыки.

Муз. рук.: Льется музыка рекою,

Закружила все вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывем за ними, вслед?

Муз. рук.: Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к царице Целебной Музыке. Оказывается, музыка тоже помогает укреплять здоровье! У царицы Целебной Музыки есть помощницы – нотки здоровья, они-то нам и расскажут, как музыка помогает укреплять нам здоровье. Живут нотки здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Смотрите, какое-то письмо. (Читает) «Чтоб секрет здоровья вам узнать – надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит. Царица Музыка». Что ж, ребята, отправляемся в путь? Дорога поведет нас через сосновый лес, а в лесу настоящий шишкопад:

В лес сосновый мы зашли, много шишек мы нашли.

Шишку в руку мы возьмем

Массаж делать мы начнем.

Поворачивайтесь друг за другом и садитесь на ковер.

Массаж «Шишкопад»

Муз. рук.: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит мы массаж сделали правильно. Смотрите, вот и первая нотка возвращается на нотный стан (Слайд с ноткой).

Муз. рук.: Отправляемся дальше. Посмотрите какая замечательная цветочная полянка у нас на пути. Так и хочется устроится здесь удобнее и помечтать о чем-нибудь приятном, красивом, добром. Вы умеете мечтать? Тогда можете сесть или даже прилечь с зарытыми глазами и помечтать Звучит музыка «Сладкая греза» П. И. Чайковского

Муз. рук.: Необыкновенная музыка. Какими словами можно рассказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей)

Муз. рук.: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский называл свою музыку «Сладкая греза» - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим свою танцевальную импровизацию. А помогут нам эти разноцветные жительницы цветочной поляны –бабочки Танцевальная импровизация «Бабочки»

Муз. рук.: Вы прекрасно передали в своих движениях характер музыки. Вам понравилось это задание? Вот и вторая нотка возвращается на нотный стан.

Муз. рук.: А еще на этой полянке живет веселый язычок.

Артикулляционная гимнастика «Язычок»

Муз. рук.: Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был прятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Муз. рук.: Четвертая нотка живет в песне. Я предлагаю спеть песню «Ах, как хорошо в садике живется».

Муз. рук.: Голосов чудесных пение улучшает настроение. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! А вот и четвертая нотка вернулась на нотный стан.

Муз. рук.: Застоялись мы немножко, ну-ка, разомните ножки»

Музыкально-игровая гимнастика «По дорожке»

Муз. рук.: Как вы замечательно двигались. Движение – это тоже здоровье! И пятая нотка нашла свое место на нотном стане.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, кто нам встретился по пути (Игрушка Бельчонок с орешками). Что у него в корзинке? Мы знаем интересную ритмическую игру с орешками.

Ритмическая игра с орешками

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Эта игра тренирует ваше внимание, слух и координацию движений. У вас здорово получилось! А вот и шестая нотка!

Муз. рук.: Ребята, а может нотка прятаться в веселом танце? Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Дочки и сыночки»

Муз.рук: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Мы выполняли задания, а заодно укрепляли здоровье, а помогала нам в этом Музыка. Мы вернули все семь ноток на нотный стан и за это Царица Музыка каждому из вас дарит нотку здоровья, чтобы вы росли здоровыми, сильными и крепкими.

Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы были очень активны, дружны и справились со всеми заданиями. Что вам больше всего запомнилось и понравилось в сегодняшнем занятии? Поделитесь своими впечатлениями.

Муз. рук.: Вы большие молодцы! А теперь нам пора прощаться. Споем друг другу: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

На коррекцию речевого развития направлено  упражнение-  валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»«Ау»-активация фонационного выдоха, т.е связь...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий "Гномики и белочки".

Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, на развитие двигательных навыков, развитие звуковысотного слуха и вокальных способностей....