Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
(на основе ФГОС ДО)
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Возрастная группа: младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Село Заводское, 2015 год
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Возрастная группа: младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
- наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
- литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
- музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
- оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Различать тембры музыкальных инструментов;
- Формировать певческие навыки;
- Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
- Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Формировать певческий голос и выразительность движений;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
- Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
- Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Планируемый результат:
| |
Эмоционально - отзывчивый |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности:
Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1 этап (3 минут) Организационный момент:
| Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Здравствуйте, уважаемые гости! Эмоциональный настрой на совместную деятельность: Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее». Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»? | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает и корректирует выбор детей Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. | Приветствуют друг друга и гостей Выбор удобного места для занятия. Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность. Отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме оздоровительной распевки. |
|
2 этап (5минут) Загадки. | Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку) Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки. | Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных. | Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку. | Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных. |
Работа над темой: Ознакомление с музыкальными инструментами | Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите? На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон. А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса? Дети отвечают. | Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей. Давайте разогреем наш голосок с помощью музыкальной разминки | Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах. Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой. |
|
3 этап (3 минуты) Итог деятельности по музыкальному развитию. | А теперь послушайте мелодию и угадайте ее! Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой. Дети называют песню. Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались? | Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки» Задает вопросы детям по занятию. | Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства. |
|
Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные
| Сочетают движения с музыкой. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД Развлечение по физическому развитию «Прогулка на полянку» по ФГОС
Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОДРазвлечение по физическому развитию Тема: «Прогулка на полянку»(на основе ФГОС ДО) ...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"
Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....
Консультация для родителей: ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский сад, на занятия музыкой приходилось надевать чешки. Как ни удивительно, это правило действует и с
ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский с...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе "Королевство ударных инструментов"
Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности,на котором дети закрепляют представления об ударных инструментах,з накомятся с понятиями:шумовые инструметы,оркестр,дирижер,упражняются в умении ...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...