Открытое музыкальное занятие "Нотки-бусинки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Кубкина Татьяна Борисовна

Музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки. Чтобы нотки возвратились на нотный стан, дети должны выполнить разные виды музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения, артикуляционная гимнастика, вокально - интонационные упражнения, распевка, пение, игровое творчество, слушание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe.doc121 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «НОТКИ - БУСИНКИ»

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

  1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
  2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
  3. Воспитывать у детей интерес к пению.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук).

Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки Н.Королёвой «Маленькая страна»

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).

План занятия:

  1. Вход детей в зал. Приветствие «Добрый день»
  2. Музыкально- ритмические движения: «Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеевой.
  3. Работа над дыханием. Упражнения «Ладошки».
  4. Артикуляционная гимнастика: «Жаба Квака»,
  5. Вокально-интонационные упражнения: «паровоз» - вибрация губ, «мотор ревет» - «р»(до-ре-ми-фа-соль).
  6. Распевка «Сел комарик под кусточек».  Пение в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto).
  7. Песенка «Улыбка»
  8. Физ.культ минутка «Clamp-stamp»
  9. Слушание «На слонах в Индии», притча «О слоне и четырёх слепцах».
  10. Игровое творчество «Жарко -холодно».
  11. Исполнение песни «Козлик» Г.Струве.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под муз. «Маленькая страна» Н.Королёвой

Приветствие «Добрый день»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй солнце, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.

М. Р. : Ребята, посмотрите!

На волшебных ниточках

Бусинки висят.

Не простые бусинки –

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Нотное оно.

Мной для вас припасено!

Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе.

И наверно музыки больше не звучать.

Помогите мне бусинки нотные собрать?!

Ответы детей.

М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения.

1. Музыкально- ритмические движения.
«Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеевой.

М.Р. Немножко старания – разовьешь дыхание.

2. Упражнения на дыхание.
                                «Ладошки» А.Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.

М.Р. А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.

3. Артикуляционная гимнастика. (гимнастика для мышц мягкого нёба и глотки)

«ЖАБА КВАКА»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала.                                      
Дети зевают
Травку сочную сжевала                                          
Имитируют жевательные движения
Да водички поглотала.                                            
и глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!»                                                              
Произносят звуки отрывисто и громко.
«Квэ–э–э-э!»
«Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!

Вокально-интонационные упражнения.

Нас веселый паровозик в путешествие увозит.

«Паровоз» - вибрация губ.

Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.

«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».

4. Распевка.

М. Р. : Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.

Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.

«Сел комарик под кусточек» - в темпе Lento.

Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.

«Сел комарик под кусточек» в темпе Moderato.

Услышал тревогу и мотылек.

«Сел комарик под кусточек» - в темпе Allegro.

Самый торопливый – муравей, еще быстрей.

«Сел комарик под кусточек» - в темпе Precto.

После исполнения распевки раздается звук.

М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.

М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.

5.Пение.

М. Р. : А вот перед нами иллюстрации. Послушайте мелодию, и скажите как они связаны, и как называется эта песенка (по мелодии дети угадывают песенку).

Песенка «Улыбка» - пение песни совместно со зрителями.

Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».

Бусинка прикрепляется на нотный стан.

6. Физкульт.минутка

Стенд ап плиз, летс мув. (Встаньте, давайте подвигаемся). Почему я вам сказала это на английском языке, потому что, мы сейчас с вами сделаем упражнение с английскими словами «Clamp- stamp». Летс бегин.    «Clamp- stamp» (приложение 1 )

Звучат два звука – дети угадывают.

М.Р. Две бусинки возвращаются в домик.

7. Слушание.

Прослушивание мелодии. «На слонах в Индии» муз.А. Гедике.

        Не объявляя название пьесы, попросить детей выбрать из предложенных картинок ту, которая соответствует характеру произведения. Спросить, почему они выбрали именно эту картинку. Обратить внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер музыки (слоны большие и тяжёлые). Показ фото А.Гедике.

        Прочитать детям притчу «О слоне и четырёх слепцах» (приложение 2).

Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.

8. Игровое творчество.

Игра «Жарко и холодно».
Сказали жарко – дети изображают, что им жарко, обдувают себя, машут на себя. Говорят холодно – они мёрзнут, укутываются. Далее это говорится быстрее, дети должны успевать перестраиваться от «холодно» на «жарко» и т.д.

Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.

М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!

Звучат семь нот – это начало песни «Козлик».

Исполнение песни «Козлик».

М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те бусинки больше нам нельзя.

М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «И».

Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Ручками мы хлопнем clamp clamp clamp (2раза)

Ножками мы топнем stamp  stamp stamp (2раза)

Вот как мы танцуем dance dance dance (2раза)

Высоко летаем fly fly fly (2 раза)

Плаваем как рыбки swim swim swim (2 раза)

Быстро побежали run run run (2 раза)

А теперь set down, посидим (2 раза)

Глазки мы закрыли sleep sleep sleep (2 раза)

НОТЫ:  ре, ми, фа#, соль, ля, ля, соль, си, ля.

              ре, ми, фа#, соль ля, ля, соль, ми, ре.

Приложение 2.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....