Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы (5 лет)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Волченко Лариса Юрьевна

Тип занятия : доминантное

Вид занятия – фронтальное

Форма занятия – нетрадиционная: занятие-путешествие

Цель – развитие музыкальных способностей детей посредством элементарного музицирования с использованием ИКТ

Предварительная работа: чтение сказки Люцины Легут «Музыкальный магазин», знакомство с музыкальными инструментами, знакомство с понятиями ритм и пульс в музыке, разучивание музыкальных и музыкально-дидактических игр, игра на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Познавательное развитие –1) формировать представление о музыкальных инструментах, расширять кругозор детей, развивать внимание и память.

Художественно-эстетическое развитие –1) приобщать к народному и профессиональному искусству, 2) удовлетворять потребность детей в самовыражении 3) Развивать у детей музыкальные способности – слух, чувство ритма, музыкальную память 4) раскрывать творческий потенциал детей.

Социально-коммуникативное развитие –1) формировать готовность детей к совместной деятельности 2) воспитывать уверенность в своих силах,

3) закладывать основы культурного поведения ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь и т.д.)

Речевое развитие –1) воспитывать звуковую и интонационную культуру речи 2) обогащать активный словарь 3) развивать фонематический слух.

Физическое развитие – 1) развивать координацию, гибкость, двигательные способности, общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование : синтезатор, фортепиано, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, декорация «музыкальный магазин», детские музыкальные инструменты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti_muzyka.docx18.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Конспект    НОД  по образовательной области

                     «Художественно-эстетическое развитие»

                    Тема:   МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН

                                для старшей группы (5 лет)

Тип занятия : доминантное

Вид занятия – фронтальное

Форма занятия – нетрадиционная: занятие-путешествие

Цель – развитие музыкальных способностей детей посредством элементарного музицирования с использованием ИКТ

Предварительная работа: чтение сказки Люцины Легут «Музыкальный магазин», знакомство с музыкальными инструментами, знакомство с понятиями ритм и пульс в музыке, разучивание музыкальных и музыкально-дидактических игр, игра на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Познавательное развитие –1) формировать представление о музыкальных инструментах, расширять кругозор детей, развивать внимание и память.

Художественно-эстетическое развитие –1) приобщать к народному и профессиональному искусству, 2) удовлетворять потребность детей в самовыражении 3) Развивать у детей музыкальные способности – слух, чувство ритма, музыкальную память 4) раскрывать творческий потенциал детей.

Социально-коммуникативное развитие –1) формировать готовность детей к совместной деятельности 2) воспитывать уверенность в своих силах,

3) закладывать основы культурного поведения ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь и т.д.)

Речевое развитие –1) воспитывать звуковую и интонационную культуру речи 2) обогащать активный словарь 3) развивать фонематический слух.

Физическое развитие – 1) развивать координацию, гибкость, двигательные способности, общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование : синтезатор, фортепиано, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, декорация «музыкальный магазин», детские музыкальные инструменты.

                                                  Ход НОД

Дети с воспитателем  входят в зал.

Музыкальный руководитель- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

                 Давайте с ними поздороваемся!

                Песенка-приветствие «Здравствуйте, мы всех вас ждем!»

Музыкальный руководитель -Сегодня для занятия нам понадобятся музыкальные инструменты, и сейчас я вам их раздам….Ой! Где же они? Кто-то с нами играет…

Голос  –  На улице Заколдованной Розы 

                 магазин есть не простой –уникальный.

                 Называется магазин музыкальный.

                 На витрине магазина инструментов всех не счесть

                 Балалайка, треугольник, даже ксилофон там есть!

                 Скрипки, бубны, маракасы, ложки очень хороши!

                 И веселые трещотки , выбирайте для души!

Музыкальный руководитель –Ребята, вы слышали, на какой улице  магазин ?..Мы же с вами знаем эту сказку! Отправимся за инструментами? А в дорогу с собой возьмем хорошую осеннюю песню!

                           Песня «Осенняя прогулка»

Музыкальный руководитель – а как же нам дорогу найти?...

Воспитатель – Вот был бы у нас волшебный клубочек, как в сказке!

Музыкальный руководитель – Ольга Петровна, я думаю, что сегодня нам поможет не клубочек, а что-то другое. Вот послушайте. Я буду петь и показывать движения, а вы повторяйте!

                          Логоритмика  «Навигатор»:

Дети башмачки надели,                   топать ногами

На дорожку все присели                 «пружинка», руки через стороны на колени

Все готовы, в путь собрались          указ. пальчиком всех пересчитать

Но немного растерялись                   руки к вискам, качать головой

Ведь не знаем мы пути                      «дозор» вправо, влево

Как дорогу нам найти?                       удивиться, поднять плечи

Чтоб в дороге не плутать                    волна правой, затем левой рукой

Навигатор надо взять                            хлопки в ладоши

                          (появляется навигатор)

Музыкальный руководитель – Вот и навигатор  появился, он покажет нам дорогу. Вставайте за Ольгой Петровной, правую руку положите на плечо товарищу.

                     «Тропинка-торопинка» А.Усачев,А.Пинегин,И.Богушевская              ( занавес открывается)

Музыкальный руководитель – Вот и музыкальный магазин! Спасибо навигатору! А магазин-то закрыт! Что же нам делать?

Воспитатель –(читает записку ) -  Уважаемые покупатели! У нас новое правило. Музыкальный магазин открывается только тем, кто а) -знаком с музыкальными инструментами, и б) – кто может играть на любом предмете.

Музыкальный руководитель - Ребята, а мы с вами знаем музыкальные инструменты? Как же мы можем это проверить?

Голос – А вы на экран посмотрите и на слух определите.

              И за правильный ответ покажу вам инструмент!

Музыкальный руководитель -  Ребята, а на слух мы с вами еще не определяли, попробуем? ( да) Давайте посмотрим на экран!

                             Фильм «Угадай, какой инструмент звучит?»

Голос – инструменты вы узнали. А на стаканчиках играли?

Музыкальный руководитель – А мы как раз очень любим на стаканчиках играть .( раздает детям стаканчики) Давайте сделаем круг и присядем на коленочки.  Для начала будет разминка. Давайте вспомним,  что есть у каждого человека и есть в музыке? ( Пульс)  Правильно.

                             Музыкальная игра « Стаканчик»

Музыкальный руководитель -  давайте-ка немножечко отдохнем!

                             Физминутка  «Котенок»

Теперь мы и с оркестром сыграть можем! Раз, два, три, ну-ка, музыка, звучи!

                             З.Кодай «Венские музыкальные часы»

Музыкальный руководитель - Не открылся магазин! Значит, тут для нас еще есть задание! На чем же нам еще играть придется? Вот на чем! ( берет  красные и желтые листы бумаги)

                            Импровизация по показу , муз «Тико-тико», комп. Зекинья де Абреу.

                       (Магазин открывается, муз «Музыкальный киоск»)

Музыкальный руководитель - Ребята, магазин открылся! Сколько же тут разных инструментов ! Поиграем в игру ? Берите звоночки, маракасы и ложки и вставайте в круг!

                              Игра с переходами , музыка «Весенняя полька»

Музыкальный руководитель – Ребята, вы такие молодцы! И на стаканчиках играли, и на бумажных листочках, только бубны  и трещотки сегодня не звучали.  Давайте сыграем для наших гостей! Берите инструменты!

                                              Оркестр

Голос –Как вы славно занимались! Все ребята постарались. И за это вам мультфильм про «Музыкальный магазин» ( появляется диск)

Музыкальный руководитель - Давайте скажем «спасибо» Музыкальному магазину! А нам  пора возвращаться.

                               «Тропинка-торопинка»

Музыкальный руководитель - Скажите, интересно вам было?.....Какое настроение у вас после занятия?.......

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

                                «Песенка-прощание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."

Музыкально-литературная гостинная к  200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...