Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы (5 лет)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Тип занятия : доминантное
Вид занятия – фронтальное
Форма занятия – нетрадиционная: занятие-путешествие
Цель – развитие музыкальных способностей детей посредством элементарного музицирования с использованием ИКТ
Предварительная работа: чтение сказки Люцины Легут «Музыкальный магазин», знакомство с музыкальными инструментами, знакомство с понятиями ритм и пульс в музыке, разучивание музыкальных и музыкально-дидактических игр, игра на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Познавательное развитие –1) формировать представление о музыкальных инструментах, расширять кругозор детей, развивать внимание и память.
Художественно-эстетическое развитие –1) приобщать к народному и профессиональному искусству, 2) удовлетворять потребность детей в самовыражении 3) Развивать у детей музыкальные способности – слух, чувство ритма, музыкальную память 4) раскрывать творческий потенциал детей.
Социально-коммуникативное развитие –1) формировать готовность детей к совместной деятельности 2) воспитывать уверенность в своих силах,
3) закладывать основы культурного поведения ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь и т.д.)
Речевое развитие –1) воспитывать звуковую и интонационную культуру речи 2) обогащать активный словарь 3) развивать фонематический слух.
Физическое развитие – 1) развивать координацию, гибкость, двигательные способности, общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование : синтезатор, фортепиано, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, декорация «музыкальный магазин», детские музыкальные инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti_muzyka.docx | 18.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
для старшей группы (5 лет)
Тип занятия : доминантное
Вид занятия – фронтальное
Форма занятия – нетрадиционная: занятие-путешествие
Цель – развитие музыкальных способностей детей посредством элементарного музицирования с использованием ИКТ
Предварительная работа: чтение сказки Люцины Легут «Музыкальный магазин», знакомство с музыкальными инструментами, знакомство с понятиями ритм и пульс в музыке, разучивание музыкальных и музыкально-дидактических игр, игра на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Познавательное развитие –1) формировать представление о музыкальных инструментах, расширять кругозор детей, развивать внимание и память.
Художественно-эстетическое развитие –1) приобщать к народному и профессиональному искусству, 2) удовлетворять потребность детей в самовыражении 3) Развивать у детей музыкальные способности – слух, чувство ритма, музыкальную память 4) раскрывать творческий потенциал детей.
Социально-коммуникативное развитие –1) формировать готовность детей к совместной деятельности 2) воспитывать уверенность в своих силах,
3) закладывать основы культурного поведения ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь и т.д.)
Речевое развитие –1) воспитывать звуковую и интонационную культуру речи 2) обогащать активный словарь 3) развивать фонематический слух.
Физическое развитие – 1) развивать координацию, гибкость, двигательные способности, общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование : синтезатор, фортепиано, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, декорация «музыкальный магазин», детские музыкальные инструменты.
Ход НОД
Дети с воспитателем входят в зал.
Музыкальный руководитель- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте с ними поздороваемся!
Песенка-приветствие «Здравствуйте, мы всех вас ждем!»
Музыкальный руководитель -Сегодня для занятия нам понадобятся музыкальные инструменты, и сейчас я вам их раздам….Ой! Где же они? Кто-то с нами играет…
Голос – На улице Заколдованной Розы
магазин есть не простой –уникальный.
Называется магазин музыкальный.
На витрине магазина инструментов всех не счесть
Балалайка, треугольник, даже ксилофон там есть!
Скрипки, бубны, маракасы, ложки очень хороши!
И веселые трещотки , выбирайте для души!
Музыкальный руководитель –Ребята, вы слышали, на какой улице магазин ?..Мы же с вами знаем эту сказку! Отправимся за инструментами? А в дорогу с собой возьмем хорошую осеннюю песню!
Песня «Осенняя прогулка»
Музыкальный руководитель – а как же нам дорогу найти?...
Воспитатель – Вот был бы у нас волшебный клубочек, как в сказке!
Музыкальный руководитель – Ольга Петровна, я думаю, что сегодня нам поможет не клубочек, а что-то другое. Вот послушайте. Я буду петь и показывать движения, а вы повторяйте!
Логоритмика «Навигатор»:
Дети башмачки надели, топать ногами
На дорожку все присели «пружинка», руки через стороны на колени
Все готовы, в путь собрались указ. пальчиком всех пересчитать
Но немного растерялись руки к вискам, качать головой
Ведь не знаем мы пути «дозор» вправо, влево
Как дорогу нам найти? удивиться, поднять плечи
Чтоб в дороге не плутать волна правой, затем левой рукой
Навигатор надо взять хлопки в ладоши
(появляется навигатор)
Музыкальный руководитель – Вот и навигатор появился, он покажет нам дорогу. Вставайте за Ольгой Петровной, правую руку положите на плечо товарищу.
«Тропинка-торопинка» А.Усачев,А.Пинегин,И.Богушевская ( занавес открывается)
Музыкальный руководитель – Вот и музыкальный магазин! Спасибо навигатору! А магазин-то закрыт! Что же нам делать?
Воспитатель –(читает записку ) - Уважаемые покупатели! У нас новое правило. Музыкальный магазин открывается только тем, кто а) -знаком с музыкальными инструментами, и б) – кто может играть на любом предмете.
Музыкальный руководитель - Ребята, а мы с вами знаем музыкальные инструменты? Как же мы можем это проверить?
Голос – А вы на экран посмотрите и на слух определите.
И за правильный ответ покажу вам инструмент!
Музыкальный руководитель - Ребята, а на слух мы с вами еще не определяли, попробуем? ( да) Давайте посмотрим на экран!
Фильм «Угадай, какой инструмент звучит?»
Голос – инструменты вы узнали. А на стаканчиках играли?
Музыкальный руководитель – А мы как раз очень любим на стаканчиках играть .( раздает детям стаканчики) Давайте сделаем круг и присядем на коленочки. Для начала будет разминка. Давайте вспомним, что есть у каждого человека и есть в музыке? ( Пульс) Правильно.
Музыкальная игра « Стаканчик»
Музыкальный руководитель - давайте-ка немножечко отдохнем!
Физминутка «Котенок»
Теперь мы и с оркестром сыграть можем! Раз, два, три, ну-ка, музыка, звучи!
З.Кодай «Венские музыкальные часы»
Музыкальный руководитель - Не открылся магазин! Значит, тут для нас еще есть задание! На чем же нам еще играть придется? Вот на чем! ( берет красные и желтые листы бумаги)
Импровизация по показу , муз «Тико-тико», комп. Зекинья де Абреу.
(Магазин открывается, муз «Музыкальный киоск»)
Музыкальный руководитель - Ребята, магазин открылся! Сколько же тут разных инструментов ! Поиграем в игру ? Берите звоночки, маракасы и ложки и вставайте в круг!
Игра с переходами , музыка «Весенняя полька»
Музыкальный руководитель – Ребята, вы такие молодцы! И на стаканчиках играли, и на бумажных листочках, только бубны и трещотки сегодня не звучали. Давайте сыграем для наших гостей! Берите инструменты!
Оркестр
Голос –Как вы славно занимались! Все ребята постарались. И за это вам мультфильм про «Музыкальный магазин» ( появляется диск)
Музыкальный руководитель - Давайте скажем «спасибо» Музыкальному магазину! А нам пора возвращаться.
«Тропинка-торопинка»
Музыкальный руководитель - Скажите, интересно вам было?.....Какое настроение у вас после занятия?.......
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
«Песенка-прощание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."
Музыкально-литературная гостинная к 200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....