Вместе весело играть
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной2 деятельности с использованием педагогической технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_igrat.docx | 24.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной ситуации
с использованием педагогической технологии организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста А.Г.Гогоберидзе и В.А Деркунской
«Вместе весело играть».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальная деятельность.
Филатова Наталия Валентиновна
Чебоксары 2019
Цель: Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместного музицирования.
Программное содержание:
- упражнять в умении соотносить звучание музыкального инструмента с образом персонажа;
- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральной постановки.
Дети входят в зал. Встают в произвольном порядке. Музыкальный руководитель здоровается песней:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо.
Музыкальный руководитель: Мы будем заниматься?
Дети: Да-да-да!
Музыкальный руководитель: Мы будем все стараться?
Дети: Так же, как всегда!
Музыкальный руководитель: Ребята, я недавно узнала, что в конце октября в нашей стране отмечается замечательный праздник – День бабушек и дедушек. А не порадовать ли нам их сказкой? Не простой сказкой, а музыкальной. В этой сказке характеры персонажей будут изображать музыкальные инструменты. Вам сегодня предстоит играть на музыкальных инструментах попарно, играть слаженно. Вам придется отвечать друг за друга. А на пары разбиться нам помогут разрезные картинки. Они лежат на столе. Сначала к столу подойдут девочки, а затем мальчики. Пожалуйста, соберите из своих половинок целую картинку.
Музыкальный руководитель организует выбор пары с помощью разрезных картинок, лежащих на столе рисунком вниз. Дети составляют цельное изображение из двух частей. Музыкальный руководитель просит детей назвать получившийся музыкальный инструмент.
Музыкальный руководитель: Отлично. Какого героя могут изобразить ваши инструменты? (Индивидуальные ответы детей). Обратите внимание, на столе лежат шапки сказочных персонажей. Как вы думаете, в какой сказке они встречаются? (Ответы детей). Верно, это герои сказки «Теремок».
Музыкальный руководитель: Обсудите, пожалуйста, какой персонаж будет озвучивать ваш инструмент, какой у вашего героя характер и как с помощью звучания вы можете его передать. Обратите внимание, для каждого персонажа я приготовила по две шапочки. Мы договоримся, что если персонаж уже выбрали, то выбираете из тех, которые остались. (Дети делают выбор). Надевайте шапочки своих героев и берите инструменты. Рассаживайтесь на стулья.
Музыкальный руководитель: Какой характер был у мышки в сказке «Теремок»? Покажите, как вы будете играть, чтобы передать его? (Музыкальный руководитель дает высказаться каждой паре персонажей). А сказочницей сегодня будет ваш воспитатель.
Воспитатель читает текст сказки, дети озвучивают ее с помощью выбранных инструментов (см. Приложение). Музыкальный руководитель сопровождает сказку музыкальными этюдами.
Воспитатель: Я предлагаю построить новый теремок, не простой, а музыкальный! Мы сыграем дружным оркестром, да и гости наши послушают.
Воспитатель предлагает всем зверям выйти к гостям и исполнить в оркестре р. н. мелодию.
Музыкальный руководитель: Вот и вышел теремок, не простой, а музыкальный! Стали они жить поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
По традиции в конце спектакля все артисты выходят на поклон.
Музыкальный руководитель: Спасибо, друзья, вы сегодня нас и порадовали, и удивили. Представляете, как удивятся наши любимые бабушки и дедушки!
(поет) Вот и все ребята!
Дети (поют): До свидания!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Теремок.
Русская народная сказка.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок ни высок, ни высок.
Бежит мимо мышка-норушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
Увидела теремок, — остановилась, и спрашивает:
— Кто в тереме живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Никто́ не отзывается.
Вошла́ мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка (пауза, дети играют на музыкальных инструментах) и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка- норушка! (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
А ты кто?
— А я лягушка-квакушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
Лягушка прыгнула в теремок.
Бежит мимо зайчик-попугайчик. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Я, лягушка-квакушка! (пауза, дети играют на музыкальных инструментах) А ты кто?
— А я зайчик-попугайчик. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка- норушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Я, лягушка-квакушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Я, зайчик-попугайчик. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)А ты кто?
— А, я лисичка-сестричка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они́ вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, (пауза, дети играют на музыкальных инструментах) заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка- норушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Я, лягушка-квакушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Я, зайчик-побегайчик. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Я, лисичка-сестричка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)А ты кто?
— А я волчок-серый бочок. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
Увидел медведь теремок. Услышал песни, — остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Я, лягушка-квакушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Я, зайчик-побегайчик. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Я, лисичка-сестричка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Я, волчок-серый бочок. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах) А ты кто?
— А я медведь косолапый. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)
— Иди к нам жить!
Влез медведь на крышу, затрещал теремок, упал и развалился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...
- Мне нравится (1)