Занятия, основанные на музыкальном материале, для детей 3 – 5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятия, основанные на музыкальном материале,
для детей 3 – 5 лет
Закрепить выполнение разученной комбинации с цветами: поднятием рук, приседанием, прыжками. Учить выполнять комбинацию упражнений под музыку в среднем темпе, согласовывая музыку и движения.
Пособия. По два цветка на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Iч. Построение в шеренгу. В колонне по одному, по сигналу (удар в бубен) ходьба врассыпную по всему залу. На следующий сигнал «займи свое место» дети быстро строятся в шеренгу, в беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. Построение в две шеренги. (1,5 мин.)
- И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки с цветами внизу. Поднять руки с цветами вперед, вверх, посмотреть на цветы, опустить их, вернуться в исходное положение (4 раза).
- И. п.: ноги на ширине ступни, руки с цветами внизу. Присесть, руки с цветами вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).
- И. п.: сидя на пятках, цветы в обеих руках внизу. Встать на колени, поднять цветы вверх, сесть, вернуться в исходное положение(4раза).
- И. п.: стоя ноги слегка расставлены, руки с цветами на уровне пояса. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).
IIч. Комбинация (упражнения 1,2,3,4 делаем подряд 1 раз) повтор 3р под музыку (медленный темп).
- Стоя ноги на ширине ступни, руки с цветами внизу. Поднять руки вперед, вверх, посмотреть на цветы, опустить их, вернуться в и. п.
- Присесть, руки с цветами вынести вперед, встать, вернуться в и. п.
- Сидя на пятках, цветы в обеих руках внизу. Встать на колени, поднять цветы вверх, сесть, в и. п.
4. Стоя ноги слегка расставлены, руки с цветами на уровне пояса. Прыжки на двух ногах.
5. Ходьба на месте.
IIIч. Перестроение в круг, легкий бег, ходьба (медленный темп, 1,5 мин).
Занятия, основанные на музыкальном материале,
для детей 3 – 5 лет
Задачи. Учить детей делать упражнения под музыку, согласовывая её с движениями. Закрепить выполнение одновременного поворачивания туловища в сторону и поднимания рук со снежинкой, отведения в сторону ноги и опускания рук со снежинкой, под музыку в среднем темпе.
Пособия. Снежинки по количеству детей, магнитофон, аудиозапись «Маленькая полька» Д. Кабалевский.
Iч. Ходьба в колонне по одному, по кругу, врассыпную с выполнением заданий по сигналу воспитателя (2—3 раза). Перестроение в колонну по одному, легкий бег на свои места (на полу разложены ориентиры) (1,5 мин)
- И. п.: стоя ноги на ширине ступни, снежинка внизу. Поднять снежинку вверх, поднимаясь на носки, посмотреть на снежинку, опустить, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
- И. п.: ноги на ширине плеч, снежинка у груди. Поворот вправо (влево), вытянуть руки со снежинкой в сторону, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
- И. п.: ноги слегка расставлены, снежинка в обеих руках внизу Присесть, снежинку в прямых руках перед собой, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
- И. п.: о. с. (основная стойка), внизу. Взмахом отвести снежинку в правую (левую) сторону, правую (левую) ногу в сторону на носок, ногу приставить, снежинку опустить, вернуться в исходное положение (повторить 4—6 раз).
- И. п.: о. с., снежинку в обеих руках. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).
IIч. Комбинация (упражнения 1,2,3,4 делаем подряд 1 раз) повтор 3р.
1. Стоя ноги на ширине ступни, снежинка внизу. Поднять снежинку вверх, поднимаясь на носки, посмотреть на снежинку, опустить, вернуться в и. п.
2. Снежинка у груди. Поворот вправо (влево), вытянуть руки со снежинкой в сторону, вернуться в и. п.
3. Поворот влево, вытянуть руки со снежинкой в сторону, вернуться в и. п.
4. Присесть, снежинку в прямых руках перед собой, вернуться в и. п.
5. Взмахом отвести снежинку в правую сторону, правую ногу в сторону на носок, ногу приставить, снежинку опустить, вернуться в и. п.
6. Взмахом отвести снежинку в левую сторону, левую ногу в сторону на носок, ногу приставить, снежинку опустить, вернуться в и. п.
IIIч. Перестроение в круг, легкий бег, ходьба (медленный темп, 1,5 мин).
Занятия, основанные на музыкальном материале,
для детей 3 – 5 лет
Задачи. Закрепить выполнение разученной комбинации с упражнениями для рук, поворотами туловища, приседаниями и подскоками. Учить выполнять комбинацию упражнений под музыку, согласовывая ее с движениями в среднем темпе.
Пособия. Звездочки по количеству детей, магнитофон, аудиозапись «Magic Fly» Space.
Iч. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Подается сигнал к бегу врассыпную, к ходьбе парами. Перестроение в колонну по одному и в три колонны. (1,5 мин.)
- И. п.: стоя ноги на ширине ступни, звездочка в обеих руках, хват за концы сверху. Поднять звездочку вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (3 раза).
- И. п.: ноги на ширине плеч, звездочка в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), отвести обе руки со звездочкой в сторону, вернуться в исходное положение (по 2 раза в каждую сторону).
- И. п.: ноги на ширине ступни, звездочка внизу. Присесть, вынести звездочку вперед, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3 раза).
- И. п.: стоя ноги вместе, звездочка внизу. Подскоки на двух ногах, вернуться в исходное положение. Выполнять под счет до 8 (2 раза).
IIч. Комбинация (упражнения 1, 2, 3, 4 делаем подряд 1 раз) повтор 3р.
1. Стоя ноги на ширине ступни, звездочка в обеих руках, хват за концы сверху. Поднять звездочку вперед, вверх, вперед, вернуться в и. п.
2. Ноги на ширине плеч, звездочка в согнутых руках у груди. Поворот вправо, отвести обе руки со звездочкой в сторону, вернуться в и. п.
3. Поворот влево, отвести обе руки со звездочкой в сторону, вернуться в и. п.
4. И. п.: ноги на ширине ступни, звездочка внизу. Присесть, вынести звездочку вперед, встать, выпрямиться, вернуться в и. п.
5. И. п.: стоя ноги вместе, звездочка внизу. Подскоки на двух ногах, вернуться в и. п. (под счет до 8)
IIIч. Перестроение в колонну, легкий бег, ходьба (медленный темп, 1,5 мин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Театрализованное занятие совместно с музыкальным руководителем для детей старшей группы НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Театрализованное занятие "Осень в лесу"...
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
Конспект музыкального доминантного занятия Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей» «Веселое путешествие»
Конспект музыкального доминантного занятия...
Конспект занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средних групп.
Конспект занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средних групп.Воспитанники заходят в зал под марш. Там их уже ждёт музыкальный руководитель.Игра-приветствие «Э...