Осеннее путешествие в музыку
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают около стульчиков.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы уже наверное догадались, что пришли на музыкальное занятие. Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. И я предлагаю вам, очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!
Игра – приветствие «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Я здороваюсь везде маршевые движения
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю махи правой рукой
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое, поднимают руки вверх
Здравствуй, солнце золотое, скрещивают кисти рук, расставив пальцы
Здравствуй, легкий ветерок, качает поднятыми вверх руками
Здравствуй, маленький дубок, соединяет запястья рук, разведя кисти рук
Здравствуй, утро, мягкий жест правой руки вправо
Здравствуй, день, такой же жест левой рукой влево
Мне здороваться не лень. выполняют хлопки двумя руками
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Поприветствовали друг друга. Зовут меня Елена Ильдаровна. А теперь я хочу услышать ваши имена. Но произносить имена. Мы будем по-особенному. Вот, например, меня раньше в детстве мама называла очень ласково-Леночка, а друзья на улице вообще называли Ленка –пенка. И вот сейчас каждый из вас будет называть своё имя, а мы все хором с помощью хлопков в ладоши будем говорить ласковое имя каждого из вас. Вот так, послушайте (хлопаю в ладоши четвертями называю своё имя-Лена----Все—хлопаем восьмыми по коленкам- Леночка)
Дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: Знаете, ребята, сегодня утром, когда шла к вам в аудиторию увидела, как красив ваш город в осеннее время года. Я решила набрать разных листочков, в большой яркий букет. Давайте посмотрим, что у меня получилось. Что такое? (ищу, спрашиваю, кто-нибудь видел? (ответы детей). Начинаем искать. Вы слышите? Мне кажется кто- то пищит? Вижу коробочку. Вот он мой букет! Но как он туда попал? Ребята, я думаю, что он волшебный, а то как же он забрался сюда. Если его никто не брал? Слышите, он что-то говорит. Он приглашает нас сегодня в музыкальную страну. Хотите туда отправиться? А чтобы добраться до нее нам необходимо вспомнить основные танцевальные движения и вместе с музыкой отправиться в путь. Готовы, тогда слушайте внимательно и выполняйте движения, согласно характеру, тексту и темпу музыки вместе со мной.
Проводится музыкально – ритмическая разминка «Виноватая тучка»
Дети встают врассыпную
Музыкальный руководитель: Первый листочек вынимаю, что же здесь, сейчас узнаю. Слышите, музыка звучит, давайте ее послушаем?
Дети присаживаются, слушают
Звучит отрывок Чайковского «Осень». (На экране портрет композитора) Внимание на экран. Это Петр Ильич Чайковский, который любил сочинять музыку о природе. Ребята, а человек, который сочиняет музыку, знаете, как называется? (Композитор). А человек который пишет стихи к музыке, как называется(Поэт)
Музыкальный руководитель: Какое настроение и чувства вызвала у вас эта музыка? Как двигалась музыка? Какие краски можно подобрать к этому произведению? Какое название можно дать этому музыкальному произведению? А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная). Правильно, танцевальная. Теперь я попрошу каждого из вас взять по одному листочку из моей осенней корзины и вместе с музыкой исполнить свой танец.
Исполняется танцевальная импровизация с осенними листьями.
Музыкальный руководитель: Спасибо большое, ребята, за ваше танцевальное творчество, а сейчас, для того чтобы ощутить аромат осеннего воздуха нам с вами необходимо выполнить дыхательные упражнения.
Дети выполняют дыхательные упражнение «Ветерок».
Музыкальный руководитель: Я следующий лепесток вынимаю, что же здесь сейчас узнаю. Ребята, этот листочек хочет, чтобы вы ему спели песенку про осень.
Вот как раз сегодня я вас хотела познакомить с новой песенкой, которая называется «Осень в гости к нам пришла».
Но сначала, мы с вами немного разогреем наш голосовой аппарат, наше горлышко. Нам нужно распеться
Распевка «Лесенка».
Поднимаемся быстро и громко, а спускаемся медленно, но тихо
Вот мы и распелись, разогрели свои горлышки, пришло время разучить нашу песенку. А чтобы нам запомнить лучше слова, мы озвучим ее звучащими жестами. То есть хлопками, шлепками, топаньем ножек.
Разучивание.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, что же следующий лепесток приготовил для вас. Появляется изображение музыкальных инструментов. Листочек хочет, чтобы мы превратились в музыкантов. Ребята, хотите помузицировать? Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Сейчас будет звучать музыка, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.
Раздается громкий стук: Деревянные ложки.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Треугоьники
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.
Осень яркая идет!
Музыкальный руководитель: Восхитительно! Вы справились со всеми заданиями. Ну, а чтобы завершить наше увлекательное путешествие предлагаю вам переместиться с музыкальной страны в настоящую телевизионную передачу. Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, в передачу попади». Звучит музыкальная заставка (дети открывают глаза, музыкальный руководитель берет игрушечный микрофон надевает шляпу.) Сегодня мы ведем прямой репортаж прямо из студии Останкино. Именно сейчас, мы узнаем, что особенно понравилось ребятам на занятии, что было интересным и были ли трудности?
Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и задает вопросы. Дети отвечают.
Ребята, как настроение? (ответы). Наша передача подходит к концу. До свидания. До новых встреч.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием, и в память о нашей с вами встречи приготовила сюрпризы.
Музыкальный руководитель раздает сюрприз в память о музыкальном путешествии.
Музыкальный руководитель: А сейчас закончим наше занятие прощальной попевкой, которая называется «До свиданья, ребята!»
Под музыку дети строятся в гру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...
Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа
На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных"....
Конспект НОД Музыка на тему: "Осеннее путешествие"
Занятие открытое прошло на УРА...
Занятие-путешествие по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш»
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....
Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....
Сценарий для подготовительной разновозрастной группы «Осенние мотивы» («Многоликая осень») ко Дню музыки и ко Дню пожилого человека.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчикиВедущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить замечательный праздник - День Музыки. Что же такое музыка, ре...