Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Гунина Василиса Владимировна

На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по слушанию музыки

 для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Сказочное путешествие с музыкой»

(Камиль Сен-Санс, «Карнавал животных»)

Цель: вызвать эмоциональный и двигательный отклик на разнохарактерную музыку, развивать фантазию и воображение,  побуждать выражать словами свои эмоции и переживания от услышанных музыкальных композиций.

Оборудование: музыкальный центр, диск «Классическая музыка для детей. Музыкальные картинки», мягкая игрушка слоненок (среднего размера).

       Дети свободно играют в групповой комнате, воспитатель включает негромкую музыку и привлекает к ней внимание детей (композиция «Черепаха»).

Что вы слышите, ребята?

Это музыка звучит.

В сказку деток приглашает,

Нас в волшебный мир умчит.

Вы закройте-ка все глазки,

И тогда начнется сказка!

     Вступительная мелодия затихает. Воспитатель:

Трам-пара-рам! Трам-пара-рам!

Мы попали на парад!

Львы шагают чинно в ряд,

На толпу зевак рычат!

     Воспитатель включает первую композицию: «Королевский марш львов», дает детям послушать. Обращает внимание на выразительные музыкальные моменты: вот львы шагают, высоко поднимая лапы и тяжело опуская их на землю, вот останавливаются и рычат. Интересуется, что представили себе дети, слушая эту пьесу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы как львы шагать!

     Предлагает детям поиграть «в львов». Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и, подражая львам, шагают под музыку.

Продолжается игра.

Закрывайте все глаза.

Снова музыка звучит.

Добрый Слон к нам спешит.

 (воспитатель под музыку вносит игрушку- слоненка)

     Композиция «Слоны». После прослушивания воспитатель задает детям вопросы: понравилась ли эта музыка, какая она по характеру, как хочется под нее двигаться. Обобщает ответы детей.

Этот Слон пришел из цирка,

Там он любит выступать.

И сейчас он вас, ребята,

Приглашает танцевать.

Со Слоном подружимся,

В вальсе мы закружимся.

      Воспитатель повторно включает композицию, танцует вместе с детьми, держа игрушку в руках и имитируя ей танцевальные движения.

Со Слоном прощаемся,

А сказка продолжается.

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Кто тут живет? Посмотри!

      Композиция «Аквариум». Воспитатель задает вопросы о характере музыке, о том, каких морских обитателей «увидели» дети. Предлагает превратиться в рыбок и под музыку поплавать в морском царстве.

Хорошо мы поиграли:

Со Слоном потанцевали,

На параде побывали,

В синем море поныряли.

Глазки закрываются,

Сказочка кончается.

Воспитатель включает негромко музыку («Черепаха»), дети закрывают глаза,  с музыкой «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель подводит итог: интересуется, понравилось ли детям путешествие в сказку, что больше всего им запомнилось, делится своими впечатлениями. Предлагает передать свои впечатления в рисунке (после занятия в свободной деятельности детей)

Составила: воспитатель ГБДОУ №11

Приморского района г.Санкт-Петербурга

 Гунина Василиса Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

План-конспект НОД «Веселое путешествие» ОО «Музыка» средняя группа

Развитие коммуникативности, сохранение физического и психологического здоровья....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.

Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа.

Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа. Цель: закреплять умение описывать предмет, выделяя его характерные признаки, составлять описательный рассказ, опир...