Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushanie_muzyki._karnaval_zhivotnyh._avtorskaya_razrabotka._gunina.docx | 14.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по слушанию музыки
для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Сказочное путешествие с музыкой»
(Камиль Сен-Санс, «Карнавал животных»)
Цель: вызвать эмоциональный и двигательный отклик на разнохарактерную музыку, развивать фантазию и воображение, побуждать выражать словами свои эмоции и переживания от услышанных музыкальных композиций.
Оборудование: музыкальный центр, диск «Классическая музыка для детей. Музыкальные картинки», мягкая игрушка слоненок (среднего размера).
Дети свободно играют в групповой комнате, воспитатель включает негромкую музыку и привлекает к ней внимание детей (композиция «Черепаха»).
Что вы слышите, ребята?
Это музыка звучит.
В сказку деток приглашает,
Нас в волшебный мир умчит.
Вы закройте-ка все глазки,
И тогда начнется сказка!
Вступительная мелодия затихает. Воспитатель:
Трам-пара-рам! Трам-пара-рам!
Мы попали на парад!
Львы шагают чинно в ряд,
На толпу зевак рычат!
Воспитатель включает первую композицию: «Королевский марш львов», дает детям послушать. Обращает внимание на выразительные музыкальные моменты: вот львы шагают, высоко поднимая лапы и тяжело опуская их на землю, вот останавливаются и рычат. Интересуется, что представили себе дети, слушая эту пьесу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы как львы шагать!
Предлагает детям поиграть «в львов». Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и, подражая львам, шагают под музыку.
Продолжается игра.
Закрывайте все глаза.
Снова музыка звучит.
Добрый Слон к нам спешит.
(воспитатель под музыку вносит игрушку- слоненка)
Композиция «Слоны». После прослушивания воспитатель задает детям вопросы: понравилась ли эта музыка, какая она по характеру, как хочется под нее двигаться. Обобщает ответы детей.
Этот Слон пришел из цирка,
Там он любит выступать.
И сейчас он вас, ребята,
Приглашает танцевать.
Со Слоном подружимся,
В вальсе мы закружимся.
Воспитатель повторно включает композицию, танцует вместе с детьми, держа игрушку в руках и имитируя ей танцевальные движения.
Со Слоном прощаемся,
А сказка продолжается.
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Кто тут живет? Посмотри!
Композиция «Аквариум». Воспитатель задает вопросы о характере музыке, о том, каких морских обитателей «увидели» дети. Предлагает превратиться в рыбок и под музыку поплавать в морском царстве.
Хорошо мы поиграли:
Со Слоном потанцевали,
На параде побывали,
В синем море поныряли.
Глазки закрываются,
Сказочка кончается.
Воспитатель включает негромко музыку («Черепаха»), дети закрывают глаза, с музыкой «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель подводит итог: интересуется, понравилось ли детям путешествие в сказку, что больше всего им запомнилось, делится своими впечатлениями. Предлагает передать свои впечатления в рисунке (после занятия в свободной деятельности детей)
Составила: воспитатель ГБДОУ №11
Приморского района г.Санкт-Петербурга
Гунина Василиса Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа
Программное содержание. Цель: Интегрир...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)
Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...
План-конспект НОД «Веселое путешествие» ОО «Музыка» средняя группа
Развитие коммуникативности, сохранение физического и психологического здоровья....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
quot; Путешествие по сказкам"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа.
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа. Цель: закреплять умение описывать предмет, выделяя его характерные признаки, составлять описательный рассказ, опир...