НОД (музыкальная деятельность) младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Данный конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей, наглядности, с использованием развивающего матерьяла художественно-эстетических способностей детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
«музыкальная деятельность» (младшая группа)
- В раннем возрасте умственное и нравственное развитие ребенка
зависит от его физического состояния и настроения.
- Основная задача – ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
- Главный принцип – создать непринужденную обстановку, в которой
ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно.
- Обогащаем детей музыкальными впечатлениями, через пение, слушание
музыки, игры и пляски, музицырование.
- Восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью
педагога.
- Важный принцип музыкального воспитания является принцип партнерства.
Музыкальный руководитель приветлив, доброжелателен с детьми. Говорит
детям добрые, ласковые слова: очень рада видеть вас, очень по вам соскучилась.
Таким образом, группа и музыкальный руководитель становятся единым целым.
Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем и танцуем.
- Очень важный принцип положительной оценки деятельности детей, что
способствует еще большей активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
- От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей, зависит устойчивость внимания для положительного эмоционального состояния детей, зависит устойчивость внимания на занятиях.
Для этого при обучении используются дидактические (обучающие) приемы:
- Наглядности
- Занимательности
- Включение сюрпризных моментов
Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному
развитию детей раннего возраста.
Главная задача в младшей группе: успешная адаптация ребенка в детском саду.
Развиваем коммуникативные качества: Умение общаться со сверстниками,
выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать
при помощи жестов попевки. Развитие общей моторики включающей в себя для
крупных мышц и развитие мелкой моторики. Выполняются упражнения по
подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с
предметами, развитием речи, осваивают правила поведения.
Программное содержание:
- Развиваем у детей творческое воображение.
- Развиваем у детей ритмичность, координацию рук, ног. Обращаем внимание
на осанку.
- Учим детей реагировать на смену звучания музыки, учим использовать
все пространство зала.
- Двигаемся четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.
- Дети называют и пропевают свои имена, прохлопывают свое имя.
- Развиваем у детей слуховое внимание, координацию движения.
- Развиваем у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.
- Учим детей петь активно, слаженно.
- Учим детей эмоционально откликаться на содержание песни.
- Ориентировка в пространстве.
Методические (обучающие) приемы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Материал:
- Кукла – игрушка
- Иллюстрации
Ход деятельности:
Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальное приветствие:
Музыкальный руководитель: К вам в гости сегодня пришла куколка, но у нее нет имени, давайте вместе придумаем ей имя. Маша – очень хорошо!
- Каким голосом вы хотите поздороваться с куклой?
- Ответы детей. (развиваем у детей творческое воображение.)
Музыкальный руководитель: Мы гулять сейчас пойдем, куклу Машу мы возьмем.
Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз. Э. Парлова
Дети шагают стайкой за воспитателем (наглядный метод)
( Развиваем у детей ритмичность, координацию рук, ног. Обратить внимание на осанку)
Воспитатель: Кукла Маша, посмотри, вот как пляшут малыши.
«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера
(метод показа, индивидуальной помощи, словесного указа)
Дети вместе с педагогом и куклой под музыку первой части спокойно ходят.
Под музыку второй части – кружатся спокойным шагом.
- Учим детей реагировать на смену звучания музыки, учим использовать все
пространство зала.
- Развиваем у детей слуховое внимание, координацию движений.
Музыкальный руководитель: Вот какие молодцы, поиграли с куклой Машей, но она устала, давайте сядем на стульчики, и мы отдохнем, и Маша с нами посидит. Слушание музыки:
Баю, баюшки, баю, Машу спать я положу.
Машу вместе покачаем, а я – песенку спою.
(метод прием словесный и практический)
«Колыбельная» муз. С. Разоренова
Музыкальный руководитель: Музыка спокойная, нежная, слушая ее, хочется спать.
(метод прием – опрос детей индивидуальный и хоровой)
- Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот у меня саночки естьт, давайте покатаем нашу Машу на санках.(метод прием – напоминание, предварительное проговаривание текста)
Машенька-Маша, куколка наша,
В саночки садилась, с горки покатилась (метод прием –наглядности)
«Машенька – Маша» муз. Новельштейна
Музыкальный руководитель: Какие молодцы, а вы любите на санках кататься? А ворт в песенке «Зима» кто очень любит кататься с горки на санках? Правильно, мальчик Ваня. Споем эту песенку для нашей куклы Маши, она ее не знает, подарим песенку «Зима» композитора Раухвергера. Встанем возле стульчиков, чтобы Маша всех деток увидела и услышала.
(метод прием –сюрпризный момент)
Песня «Зима» муз. Раухвергера
- Учим детей петь активно, слаженно.
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, сядем прямо, ножки вместе, спинка прямая.
Воспитатель: Ребята, а мне очень нравится песенка про снежок, но я ее забыла, помогите мне ее вспомнить.
Музыкальный руководитель: Конечно, Нина Сергеевна, мы сейчас споем ее для Вас и куклы Маши, правда, ребята? Это очень веселая, радостная песенка. Но нам тоже нужно вспомнить слова этой песенки, давайте поиграем в игру «Слушай – повтори»
(Метод игра на закрепление слов).
На ладошку посмотри – слушайте внимательно,
Кулачок увидишь ты – повторяй старательно
( метод прием - закрепление)
Песня «Снег-снежок» муз. Мокшанцевой.
-Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.
Музыкальный руководитель : Мы и пели, танцевали, но еще мы не играли. Куклу Машу мы берем, и играть сейчас пойдем.
Игра. «Саночки» - р.н.м.
Дети находят себе пару (становятся друг за другом) и катают друг друга на
саночках. Тот, кто стоит впереди, подает ручку ребенку (протягивая их за спину),
стоящему сзади. Потом дети меняются в парах. Дети бегут на носочках легко,
не очень быстро. Не наталкиваясь друг на друга.
-Ориентировка в пространстве (метод прием – практичности)
Желающему ребенку дать в руки куклу – чтобы ее покатали
(метод прием – занимательности)
Музыкальный руководитель: А теперь пора прощаться, и кукле Маше, и ребятам с Ниной Сергеевной, но мы же еще встретимся . тогда споем друг другу «До свидания» Дети повторяют.
Выходят из зала, кукла Маша машет вслед детям на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170358-1356518620.jpg)
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425499-1395842633.jpg)
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-743736-1455298247.jpg)
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-824935-1475546839.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832187-1476642421.gif)
Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице
Программные задачи музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-42358-1352043001.jpg)
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...