план-конспет музыкального занятия "Настроение в музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Определение понятия Настроение через различные музыкальные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План- конспект музыкального занятия по теме:
«Настроение в музыке»
(старшая группа)
Цель: развитие умения детей понимать, чувствовать и передавать в движении настроение в музыке.
Задачи:
- упражнять детей передавать в движении настроение музыки («Ветерок и ветер» Л.В.Бетховена)
- определять 3 части в связи со сменой настроения в марше («Марш» Д.Шостаковича)
- самостоятельно высказываться о характере песни, содержании, разучить песню с детьми («Вот какие кочаны» Д. Львова- Компанейца)
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Вот и снова мы вместе. Я рада встречи с вами. И музыка тоже рада. А вы? Послушайте, какое у нее веселое настроение.
Звучит музыка к упражнению «Пружинка» Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель. А у вас какое настроение? Веселое, радостное. Хорошо! Значит, будем радоваться вместе с музыкой!
Дети по показу педагога выполняют упражнение «Пружинка» Т.Ломовой
Музыкальный руководитель. Что такое настроение? Отчего он может зависеть? Настроение- это состояние человека, которое он может испытывать в определенное время. Настроение может зависеть от погоды, от самочувствия (более подробно). Может ли настроение меняться: грустное на радостное, спокойное на взволнованное и т.д.? Послушайте.
Исполнить «Ветер и ветерок» Л.В.Бетховена.
Во время исполнения педагог обращает внимание детей на силу звучания музыки.
Далее педагог исполняет «Марш» Д.Шостаковича и просит детей определить настроение этой музыки.
Музыкальный руководитель. Как звучала музыка? Одинаково или по-разному?
Дети отвечают, возможно помощью педагога.
Педагог просит послушать еще раз и определить, сколько раз менялась музыка в марше.
Во время исполнения 1 части педагог выкладывает на фланелеграфе кружок красного цвета, в начале 2-ой-синего, в начале 3части-красного и просит сосчитать количество кружков.
Таким образом выясняется, что в марше 3 части, причем 1 часть совпадает с 3-ей.
Музыкальный руководитель. Настроение можно передать не только музыкой, но и стихами. Послушайте. (читает стихи из песни «Вот какие кочаны») Знакомы вам эти стихи?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Правильно, это песня «Вот какие кочаны»
Далее беседа о характере песни, работа над чистотой интонации, звукопроизношением.
Музыкальный руководитель. Вспомните, в какую игру мы с вами играли на прошлом занятии?
Ответы детей.
Выходите в круг скорей,
Поиграйте веселей!
Игра «Осень спросим» Т.Ломовой
Дети упражняются в пении без аккомпанемента, с помощью взрослого.
Вопросы для обобщения:
- Какое настроение вы передали в пляске? Песне?
-Меняется ли настроение марша, сколько раз?
- Какое настроение ближе сегодня каждому из вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»...

Мастер- класс «Волшебная палочка» Для музыкальных руководителей, учителей музыки и педагогов дополнительного образования, работающих в области музыки.
Цель: познакомить с азами вокальной техники....

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."
Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....

Крошечная музыка или где рождается музыкальное восприятие (слушание музыки для дошкольников)
С чего начинается речка? Наверное, с маленького ручейка или крошечного родника. Вокруг них мы всегда увидим ребятишек с корабликами, ведерками, камушками. Они будут весело плескаться, завороженные вол...
план-конспет непосредственной образовательной деятельности "Мой город глазами гостей"
Образовательная область «Познавательное развитие» -формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, расширять представления детей о родном городе Сызрани, Самарской области,...