план-конспет непосредственной образовательной деятельности "Мой город глазами гостей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область «Познавательное развитие» -формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, расширять представления детей о родном городе Сызрани, Самарской области, расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности; развивать стремление к мыслительной активности.
Образовательная область «Речевое развитие» - стимулировать проявление речевой активности, совершенствовать речевой слух; закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Учить изменять громкость голоса, темп речи в зависимости от содержания высказывания. Совершенствовать речь, как средство общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школы №33 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №22»
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в
подготовительной к школе группе.
Тема: «Мой город глазами гостей».
Выполнила Кузнецова Вера Гавриловна
воспитатель СП ГБОУ ООШ № 28
Кавалера Орден Красной Звезды г.о. Сызрань
Сызрань, 2023г.
Тема: «Мой город глазами гостей».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» -формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, расширять представления детей о родном городе Сызрани, Самарской области, расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности; развивать стремление к мыслительной активности.
Образовательная область «Речевое развитие» - стимулировать проявление речевой активности, совершенствовать речевой слух; закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Учить изменять громкость голоса, темп речи в зависимости от содержания высказывания. Совершенствовать речь, как средство общения.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» - расширять представления детей о родном крае, городе; воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, гордости за неё; развивать навыки свободного общения со сверстниками; развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности и игр.
Образовательная область «Физическое развитие» - формировать умение соотносить движения со словами в песнях; развивать умение владеть своим телом.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции; проявлять творческие способности и инициативу; продолжать умению радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Методы и приемы:
- игровые: игровая ситуация, выполнение игровых действий; игра «Интервью».
- практические: песня, создание художественного продукта, дид. игра «Сложи картинку».
- наглядные: рассматривание слайдов; рассматривание объектов с фотографиями Сызрани: набережная, вечный огонь, кремль, торговые центры, парки, предприятия и др.
- словесные: вопросы воспитателя, ситуативный разговор, ответы, беседа «Мой город».
Материалы и оборудование: слайд Самарской области на карте России, презентация слайдов «Мой город – Сызрань», материал для творчества детей (открытки г. Сызрани), мультимедийный проектор.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | 1. Игровая ситуация «Ждём гостей»; 2.Игра «Интервью»; 3.Дид. игра «Сложи картинку». |
Продуктивная | 1.Создание художественного продукта: коллаж – «Мой город» (из фотографий г. Сызрани»). |
Познавательно-исследовательская | 1.Беседа «Мой город». 2.Игра «Интервью». |
Музыкальная | 1.Исполнение песни «Мы по Сызрани идём». |
Коммуникативная | 1.Просмотр презентации – слайдов : карта России; города Сызрани, объектов Сызрани: набережная, вечный огонь, кремль, торговые центры, парки, предприятия и др. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Ждем гостей» | Наличие эмоционально настроя на предстоящую деятельность. | ||
Сообщает детям, что в наш город скоро прибудут гости из разных уголков России, демонстрирует на слайде карту России, где отмечены города, из которых ожидают гостей. | Рассматривают карту. Смотрят, как много разных городов в РФ ищут Самарскую область, город Сызрань. | |||
Деятельностный | Речевое развитие стимулировать проявление речевой активности; Социально – коммуникативное развитие развивать логическое мышление, закреплять знания о значимых объектах родного города. Познавательное развитие упражнять в составлении целого изображения из частей, развивать стремление к мыслительной активности. Физическое развитие формировать умение соотносить движения со словами в песнях. Художественно – эстетическое развитие проявлять творческие способности и инициативу; продолжать умению радоваться достигнутому результату. | Беседа «Мой город» | Актуализированы и расширены знания о городе. Закреплены знания детей о родном городе Сызрани, об их любимых местах в городе. У детей проявлен интерес к предстоящей деятельности. Закрепление ранее выученной песни и движений танца. Сформировано умение адекватно оценивать коллективную работу.Продолжает проявляться интерес к творческому самопроявлению. | |
Задает вопросы: А в каком городе мы живем? В какой области он расположен? Как называли Сызрань в старину? (Сызранское городище) На каких реках был построен город? (Сызран, Крымза, Волга, Кубра) Чем славится наш город сегодня? | Принимают участие в беседе, рассуждают. | |||
Игра «Интервью» | ||||
Предлагает представить себя в роли корреспондентов газеты и горожан, рассказывающих о самых интересных местах города. Демонстрирует слайд с фотографиями объектов Сызрани: набережная, вечный огонь, кремль, торговые центры, парки, предприятия и др. | Корреспондент берет интервью о любимом месте в городе, а горожанин рассказывает о нем, не называя само место. Остальные дети пытаются отгадать, о каком объекте рассказал горожанин и найти на слайде ответ. | |||
Дидактическая игра «Сложи картинку» | ||||
Раздает детям по комплекту разрезных картинок (или фотографий) в конвертах (Памятные и значимые места города) и большую карту города, с обозначенными на ней объектами. | Произвольно делятся на пары или тройки и составляют картинку из частей, называют объект, изображенный на картинке, находят на карте города его местоположение. | |||
Физминутка | ||||
Включает фонограмму песни «Мы по Сызрани идем», показывает движения | Выполняют движения по показу взрослого. | |||
Коллаж – «Мой город» | ||||
Предлагает выполнить творческую работу, чтобы показать гостям города самые интересные и красивые его места. | Оценивают полученную работу, высказывают свое мнение. | |||
Заключительный | Игровая ситуация «Благодарность гостей нашего города» | Создано позитивное и радостное настроение у детей. | ||
Предлагает гостей города поблагодарить детей за интересные интервью о своём любимом городе Сызрани. Предлагает сделать в детском саду выставку - коллаж других соседних городов, входящих в Самарскую область. | Высказываются, строят свои предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258386-1369249436.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"
Содержание занятия соответсвует тематике народно-прикладного исскуства....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности "Город детства - Кронштадт"
Формировать у дошкольников гордость за свою малую Родину - город Кронштадт, дать знания о его героическом прошлом, замечательном настоящем и интересном будущем....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-649122-1436900232.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.«Города-герои в Великой Отечественной войне»
Систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне, о подвиге русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.Обеспечение у детей эмоционально-положительного, действенного от...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/18/picture-806710-1471509986.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"
Обобщение знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/18/picture-806710-1471509986.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"
Обобщение знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....