Музей Зимы-волшебницы. Интегрированная образовательная деятельность
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Ставрова Нина Владимировна

Интегрированная образовательная деятельность "Музей Зимы-волшебницы" - авторская разработка - была представлена на методическом объединении музыкальных руководителей детских садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музей Зимы-волшебницы 58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музей Зимы-волшебницы

Интегрированная образовательная деятельность

Зал украшен по-зимнему. Вдоль боковой стены на столах расположены экспонаты Музея зимы, названия залов обозначены на табличках. Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Ведущая: Замечательно, вы такие воспитанные дети. Посмотрите, как украшен наш зал. Куда мы с вами попали? (в зимнюю сказку, в гости к Зиме-волшебнице). Присядем, полюбуемся издали. Ребята, кто-нибудь хочет прочитать зимние стихи?

Нарядная зима

Мария Пожарова 

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

– Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

***

Федор Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Входит Зима.

Зима. Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я – Зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Слышала я, вы обо мне говорите?

Ведущая: Да, Зима, мы рады видеть тебя! Долго ждали и готовились к твоему приходу, много о тебе узнали, музей о тебе собрали. Приглашаем тебя на экскурсию.

1 зал Музея Зимы «Признаки зимы» (Здесь и далее номер и название зала музея Зимы озвучены голосом в аудиозаписи).

Зима. Как интересно! А по каким признакам вы, ребята, определили, что я, зима, к вам пришла?

Ответы детей.

* Стало холодно, начались морозы.

* Небо часто покрыто облаками, осадки выпадают в виде снега.

* Водоемы замерзли, земля покрылась снежным покровом.

* Деревья сбросили листья и находятся в состоянии зимнего покоя.

* Перелетные птицы улетели в теплые края.

Зима. Молодцы, ребята, вы знаете признаки зимы. А теперь, пожалуйста, помогите подобрать рифмы в моем стихотворении.

Зимние рифмы (Анна Игнатова)

Зимой, к сожалению, солнце не греет,

Цветы не цветут, и малина ... (не спеет).

На поле не гонят коров пастухи,

Но мы все равно сочиняем … (стихи)!

Мы вместо панамок надели ушанки,

Достали забытые лыжи и ... (санки).

Нельзя полежать на зеленом лугу,

Но можно валяться в пушистом … (снегу)!

Пускай соловей не поет над запрудой,

Зато появился снегирь ... (красногрудый).

Зимой не летают ни мошки, ни мушки,

И надо для птичек повесить ... (кормушки).

И белок проведать в заснеженном парке,

И ждать в новогоднюю полночь … (подарки)!

Стоят на столе мандарины с хурмой.

Такие вот рифмы бывают … (зимой)!

Зима. Замечательные получились стихи.

Ведущая: Зимушка-Зима, многие поэты, писатели и художники воспевают твою красоту и волшебство. Писатель Георгий Скребицкий в своем рассказе «Четыре художника» написал о приходе Зимы. Послушаем отрывок из этого рассказа и полюбуемся картинами.

Ребёнок читает отрывок из рассказа Георгия Скребицкого с показом слайдов-картин русских художников на зимнюю тему.

«Взялась за свою волшебную кисть Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Заглянула Зима в лес. „Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!"

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Чудесная получилась картина».

Зима. И правда, чудесная картина. А какой же всё-таки главный признак зимы?

(Ответы детей.)

Зима. Правильно, снег.

Жила-была на свете

Веселая снежинка.

Кружил декабрьский ветер

Снежинку-балеринку.

Когда на улице метель метет,

Снежинок кружит хоровод.

Поднимает ветер их с земли,

И словно в танце, кружатся они!

Мои помощницы, снежинки, потанцуйте для нас.

Танец Снежинок

2 зал Музея Зимы «Музыка зимы»

Зима. Послушайте мою музыку и расскажите о ней.

Слушание музыки

Зима. Я вижу в этом зале много инструментов. Для чего они?

Ответы детей.

Речевая игра «Едем на лошадке»

Зима. Сани расписные

Лошади гнедые

Колокольчик радостно звенит,

Тройка по морозу весело бежит.

Оркестр «Сани с колокольчиками», музыка В.Агафонникова

3 зал Музея Зимы «Зимние сказки»

Зима. Как много зимних сказок вы знаете! (Звучит завывание вьюги). Что случилось? Что ты, вьюга, здесь делаешь? Ребята, вьюга перепутала все сказки! Послушайте внимательно и помогите их разобрать.

Жили-были дед и баба. Детей у них не было, и слепили они себе внучку Снегурочку. Пошла она под Новый год в лес за подснежниками. Видит: на полянке стоит избушка, а в ней старуха перину и подушки так сильно взбивает, что перья, словно хлопья снега, летят во все стороны. Пошла Снегурочка дальше. А навстречу ей мужик на санях едет, рыбку везет и лису жене своей на воротник. Мужик спрашивает Снегурочку: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» 

Ребята, какие сказки здесь запутались? («Морозко», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Госпожа Метелица», «Двенадцать месяцев»)

Шли лесом бык, баран, свинья и гусь, а навстречу им петух. «Куда, петух, идешь?» – «От зимы лета ищу», – отвечает петух. «Иди за нами». Наступила зима. Налетели на зверей 2 мороза, холодом веют. Замерзли звери и построили 2 избушки: ледяную и лубяную. Однажды ночью выглянули они в окошко – а там козлик с пятью рожками копытцем бьёт, камушки разноцветные во все стороны от него сыплются.

А здесь какие сказки запутались? («Зимовье зверей», «Два мороза», «Заюшкина избушка», «Серебряное копытце»)

4 зал Музея Зимы «Зимние забавы»

Зима. Ребята, приглашаю вас в хоровод.

За окошком снег пушистый, горки и снеговики,

Лед зеркальный, серебристый, лыжи, саночки, коньки!

Песня-хоровод «Ой, Зима»

Ребёнок читает стихотворение:

«На катке»

Валентина Донникова

Блестят коньки,

Блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки

Свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пускай тебя

Щипнет мороз –

Смотри – не испугайся,

Пусть заморозит он до слез –

Ему не поддавайся.

Не отступай,

Скользи вперед, -

Лети быстрее птицы!

Мороз сердитый

Отстаёт

От тех, кто не боится.

Танец Конькобежцев (дети на роликах)

Зима. Ребята, мне понравился ваш музей Зимы. Вы много обо мне знаете, молодцы. Но мне пора идти, тропинки снегом заметать, деревья укутывать.

Ведущая: Зимушка-Зима, чтобы тебе веселее было работать, ребята подарят танец «Зимние забавы».

Танец «Зимние забавы»

Зима. Спасибо, ребята! Мы с вами встретимся на прогулке. До свидания!

Ведущая: До свидания, Зимушка-Зима. Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Но сначала на память о нашей встрече подарим гостям волшебные снежинки.

Звучит музыка, дети дарят гостям снежинки и свободно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

"Зима-волшебница" конспект организованной образовательной деятельности

Конспект интегрированной образовательной деятельности   по воспитанию у детей чувства любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней с помощью художественного слова,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 — 4 года) Экскурсия в мини-музей «Весёлый клоун»

Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область «Познание»Способствовать развитию познавательных интересов детей. Формировать знания о разнообразии материалов. Закреплять умение вы...

«Путешествие в музей боевой славы» Конспект образовательной деятельности в средней греппе

Занятие, способствующее уточнению и расширению представлений детей о героическом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войнне, о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни сво...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

Мини–музей как вариативная форма образовательной деятельности в режимных моментах

Мини-музей – это зона удивления, творчества и совместной работы педагога, детей и их родителей Создание мини-музеев способствует :  углублению взаимосвязей : воспитатель – воспитанник &nd...