Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 — 4 года) Экскурсия в мини-музей «Весёлый клоун»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Основные задачи образовательной деятельности с детьми:
Область «Познание» | Способствовать развитию познавательных интересов детей. Формировать знания о разнообразии материалов. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. |
Область «Коммуникация» | На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. |
Область «Физическая культура» | Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнить движения согласно тексту. |
Область «Художественное творчество» | Продолжать учить рисовать в технике — пластилинография. Закреплять названия цветов. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности. |
Область «Социализация» | Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им, учить выражать свои эмоции. Поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца. |
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о клоунах. Экскурсии по мини-музеям в разных группах детского сада. Рисование в технике пластилинографии. Разучивание физкультминутки «Мы ногами топ, топ, топ...» (Железнова Е.С.)
Содержание деятельности с детьми:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Здравствуйте! А я хочу пригласить вас в музей, но сначала ответьте, что такое музей? (Ответы детей).
Воспитатель: Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются разные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. А что еще можно хранить в музее? (ответы детей).
Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Мы с вами сегодня тоже посмотрим выставку. Попробуйте отгадать, какому предмету посвящена она, слушайте загадку:
Он в цирке каждый вечер!
Сколько радости от встречи -
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет! (Клоун)
Воспитатель: Наша выставка называется «Весёлый клоун». Сегодня экскурсию по выставке буду проводить я, значит, кем я буду? (Экскурсовод). Дети, прошу вас пройти в мини-музей и сесть.
(дети проходят на места)
Посмотрите, сколько здесь увлекательного. Рассмотрим первый предмет (экспонат) нашей выставки — книга. Посмотрите какая она интересная, необычная. Кто здесь нарисован? Называется она «История клоуна».
С давних времён существуют на свете клоуны — люди, чья работа — веселить других. Люди очень любили представления про смешного простака, который вечно попадал в разные забавные истории. Но посмеяться любил не только простой народ. У королей тоже были клоуны — шуты. Шут в ярком колпаке с бубенчиками смешил придворных своими словами. А где в наше время увидеть клоунов? (ответы детей). Цирк без клоуна — это не цирк! Клоунов приглашают на день рождения, праздник в детском саду!
(показ фотографий)
Клоуны умеют не просто смешить: они помогают людям, поднимая им настроение. Недавно даже появилась особая профессия: медицинский клоун. Это одновременно и клоуны, и врачи, они работают в больницах. Когда кто-то заболел, приходит клоун и сразу поднимается настроение! Вот такая есть на свете замечательная профессия — дарить людям улыбки.
Игра «Эмоции»
(Рассмотреть карточки — эмоции, дети показывают эмоции: грусть, испуг, страх, восторг, радость. Затем педагог показывает эмоцию, а дети отгадывают).
Воспитатель: Вот с такими весёлыми лицами я хочу видеть вас как можно чаще! А сейчас посмотрите, в нашем мини-музее мы видим много клоунов, они собраны в разных городах нашей страны, изготовлены из разных материалов, имеют разное название и происхождение: клоуны-игрушки, клоуны-копилки, клоуны-музыкальные, но здесь не только клоуны! Подойдите ближе, пожалуйста.
(Дети встают, подходят к мини- музею, рассматривают выставку)
Особое место занимает чемоданчик. Он изготовлен родителями Миши Степанова и подарен нашему музею. Как вы думаете чей это чемоданчик? (ответы детей). Это чемодан клоуна, а что там лежит, мы сейчас узнаем.
(открываем чемоданчик)
Воспитатель: О, сколько всего! Здесь разные предметы: шляпы, свистульки, смешные носы и колпаки. (рассмотреть вместе с детьми).
Воспитатель: Это атрибуты клоуна! А какие ещё предметы, принадлежащие клоуну вы видите? Давайте наденем красивые колпачки и немного повеселимся.
Физкультминутка «Мы ногами топ, топ, топ! (Железнова Е.С.)
Воспитатель: А на этой полочке клоуны, которые сделали дети нашей группы вместе с родителями.(Показ и рассказ).
Воспитатель: Ваши мамы и папы вместе с вами мастерили поделки, а вы хотите порадовать клоунов, сделав им приятное? Вот у вас красивые колпачки, а у весёлых клоунов таких нет! Давайте им тоже украсим колпачки!
(садимся за столы. Здесь заранее приготовлены салфетки, на досках пластилин разного цвета, заготовки колпаков из картона)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат колпачки, но они не разукрашенные, не красивые. Давайте их разукрасим! Чем можно разукрашивать? (карандашами, красками, фломастером).А мы сегодня будем разукрашивать с помощью пластилина.
(Проводится украшение колпаков для клоунов в технике пластилинографии , готовые работы дети дарят клоунам).
Воспитатель: Клоуны очень довольны и хотят детей поблагодарить, они приготовили сюрприз для вас! На тарелочке, под салфеткой спрятаны конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы
Учимся правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. повышаем интерес к физическим упражнениям, продолжаем знакомиться с окружающим миром...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "День рождение зайца"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки»
Цель: Сформировать представление о времени года «Осень»Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровьесбере...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки»
Цель: Сформировать представление о времени года «Осень»Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровьесбере...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"
Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...