Белое занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Белое занятие»
Музыкальный руководитель
Фомина И. В.
г. Кириши
2019г
Цель: Музыкально – творческое развитие детей с различными образами, ассоциируемыми с белым цветом.
Задачи:
- Создать условия для музыкально – творческой деятельности детей.
- Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира.
- Формировать представление детей о цвете, звуке, движении в различных комбинациях.
- Побуждать детей к совершенству исполнительских умений в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.
- Развивать творческое воображение.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Пособия и материалы.
Белая ткань для «сугробов», белый элемент в одежде каждого ребёнка, белое конфетти, снежинки из плотной белой бумаги, целлофан, шапочки для Снеговика и Снеговичка, палочки, обёрнутые фольгой, колокольчики, треугольник, металлофон, снежинки из капроновых бантиков, белые шары, разноцветные бабочки
Предварительная работа
- Слушание муз. произведения «Зима», А. Вивальди, определение характера музыки по частям.
- Дети рисовали зимние иллюстрации к музыке.
- Консультация для родителей о подготовке поэтического материала к зиме.
- Музыкальные упражнения – распевки на согласные звуки со сменой динамики и силы звука, следуя за руками музыкального руководителя.
- Учились с детьми сочинять несложные мелодии, текст песенок. Работа проводилась на занятиях и дома с родителями.
- Импровизация на музыкальных инструментах.
- Разучивание песен: «Снежный ком» Е.Попляновой, «Снег» Т.Тютюнниковой, «Зимняя сказка»А.Бязь
- Проводилась работа с детьми над выразительным исполнением песен.
- Работа над творческой танцевальной импровизацией, умением соответствовать характеру музыки.
- В группе воспитателями проводились беседы и игры о разнообразии цвета.
- Игра с деревянными палочками «Нарисуй снежинку».
- Импровизация на музыкальных инструментах.
- Игра «Добавь словечко».
Оформление зала соответствует зимнему времени года: стульчики, накрытые белой непрозрачной тканью, напоминают сугробы, под потолком висят белые шары, фигурки из белой бумаги: птички, снежинки, в белых вазонах зимние композиции из веточек белого цвета, на полу белое конфетти создаёт впечатление белого снега. Звучит фонограмма – произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
Дети свободно входят в зал. У каждого ребёнка, музыкального руководителя и воспитателя в одежде обязательно имеется элемент белого цвета (белый шарфик, галстук, бант, воротник и т.д.)
Муз.рук. встречает детей и говорит на фоне тихой музыки:
Музыка звучала, словно говорила,
Рассказать про цвет любимый музыка просила.
(Звучание делаю громче, даю детям послушать музыку)
Муз.р.:Какой у этой музыки любимый самый цвет?
Подумайте, пожалуйста, и дайте мне ответ.(дети называют белый цвет)
Муз.рук.: Вот как дружно все узнали,
Сразу звуки музыки громче зазвучали.(дети слушают)
Муз.рук.: А почему же белый цвет? Как вы догадались?
А, может быть, не тот ответ? Вы, может, обознались?
( Дети называют знакомое произведение, которое слушали и разбирали на музыкальных занятиях) – «Зима», А.Вивальди:
Саша : Зимой всё бывает белым…
Милена : Когда зимой всё в белом снегу, смотрится красиво…
Муз.рук. :Конечно, белый цвет Зимы!
Давайте ж в царство белизны
Зайдём сегодня с вами мы! (звучит «Зима» Вивальди, дети проходят в центральную часть зала где доминирует белый цвет. Я указываю на стулья)
-Присядем на сугробы, и тихо посидим.(дети садятся на стулья, оформленные под сугробы).
-Ведь зимний белый ветер
Услышать мы хотим! (включаю фонограмму завывания ветра).
-Ветру дружно подпоём,
С какого звука мы начнём? (дети пропевают гласные звуки :о-о-о, а-а-а, у-у-у (глиссандируют голосом)
Муз.рук.:Вот теперь нам стало ясно, от какого ветра страшно.
Сопровождение детьми ритмическими хлопками:
«Метель шумит,
В трубе гудит,
Очень страшно одному,
А метель всё у-у-у!
Муз. рук. (поднимаю руку вверх и рисую в воздухе линии, моделируя высоту и длину звука):
-Поведу рукой сюда, стала сильная пурга.
Поведу рукой пониже, и пурга всё тише, тише…
(Повторить несколько раз. Дети, « читая» по руке, выполняют голосом звук у-у-у нужной силы и динамики).
Муз.рук.: Страшно стало всем вокруг,
Получился ветра звук!!!
А теперь нам всем не лень
Сделать зимнюю метель.( показываю, как сделать метель: подбрасываю белое конфетти дую на него. Предлагаю детям сделать тоже самое). Звучит «Зима» Вивальди.
Муз.рук.: Надо с вами нам скорее песню сочинить добрее.
Снежинку надо в руки взять, и снегом песню записать.
(Пишут пальчиком на снежинке, обмакивая его в «снег». Звучит тихо «Зима» Вивальди. Музыка затихает.
Муз.рук.: Кто порадует народ? Песню кто сейчас споёт?
Дети поют свои песенки: «Снег, снег, снег, ля,ля,ля…»
« Снег ложится на дорожку,
У меня замёрзли ножки…»
« Снег пошёл, снег пошёл,
Хорошо, хорошо!»
Муз.рук.: Замечательные песенки вы сочинили, А чтобы мы их не забыли,
Песни вместе соберём, а потом ещё споём. (Снежинки скрепляю степлером)
- Вот ветер устал, в лесу всё стихает,
Такое, поверьте, зимою бывает. (Воспитатель раздаёт детям колокольчики, треугольники).
- Льдинки на веточках тихо звенят,
Им подпеть зовут всех ребят.
А снежинкам не сидится,
Под песню хочется кружиться.
Песня «Снегопад», муз. Тютюнниковой.
Мальчики аккомпанируют на колокольчиках и треугольниках, у девочек на руке «белый браслет» из белой капроновой ленты, и они, исполняя песню, выполняют танцевальные движения, и с окончанием опускаются на ковёр.
Муз. рук.: Много снега намело, стало всё кругом бело,
Что же нам стоять, грустить? Из снега будем мы…
Дети: Лепить!
Муз. рук.: Подумаем, закроем глазки (дети закрывают глаза)
-Слепим что – нибудь…
Дети : Из сказки! ( звучит вступление к песне Е.Попляновой «Снежный ком»). Дети с воспитателем инсценируют эту песню, что-то лепят « из снега». В конце песни «застывают» в фигуре того, кого «слепили» : заяц, медведь, принцесса и т.д.
Муз. рук.: (ходит между фигурами) : Снежные фигуры, просто красота,
(глажу по голове ребёнка, которого спрашиваю)
-А скажи, фигура, кого здесь вижу я? (дети называют)
(Подхожу к детям в шапочках Снеговика и Снеговички):
- Нос морковкой, и косички! Кто же это?
Дети: Снеговичка!
Муз. рук.: Ну, а рядом Снеговик, хоть и ростом невелик,
Мы про них ведь песню знаем, очень часто напеваем…
(Дети поют, Снеговик и Снеговичка инсценируют песню «Зимняя сказка»).
Муз. рук.: Я хочу спросить у вас: какая получилась песенка у нас?
Ответы детей: «весёлая», «влюблённая», «снежная», «белая»…
Муз. рук.: Но у песни есть конец.
А кто пел её, ребята, тот, конечно…
Дети: Молодец! (дети гладят себя по голове).
Муз. рук.: Подарю я вам за это догадайтесь, что?
Дети: Конфеты!
Муз. рук.: Нет, не конфеты! Карандаши хотите? (дети отвечают)
- Под сугробом их найдите! (Дети под «сугробами» находят «ледяные» палочки – деревянные палочки, обёрнутые фольгой).
- Ими дед Мороз рисует только на стекле,
А мы снежные узоры будем рисовать везде.(Под 1ю часть «Рондо» С.Слонимского дети бегут по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки. На 2ю часть музыки останавливаются лицом к центру круга и выполняют движения палочками – «рисуют». Затем делают из палочек «узор», положив произвольно на полу. Дети под музыку рассматривают их, хлопают, с окончанием музыки снова берут палочки. Игра повторяется, но теперь дети составляют узоры вдвоём, вчетвером. В конце игры рассматриваем большие узоры, аплодируем художникам).
Муз. рук.: Мне это кажется, или правда,
Белый цвет заскучал почему – то, ребята.
Ах, одинокий белый цвет! Как нам его развеселить?
Кто может дать ответ?
(Ответы детей : «погладить», «засмеяться», «найти ему друга»).
Муз. рук.: А кто может дружить с белым цветом?
(ответы детей : мы, Зима, птицы, другой цвет).
Муз. рук.: Попробуем мы отгадать, какой же цвет сюда позвать.(Дети называют цвета, и воспитатель достаёт разноцветных бабочек, сделанных из фантиков. Раздаёт их детям. Под музыку «Вальс» Е.Доги дети исполняют танец – импровизацию с бабочками. С окончанием музыки по показу воспитателя кладут бабочек на «сугробы»).
Муз.рук.:Посмотрите, как красиво! Улыбнулся белый цвет!
Нарядился, подружился. Ай да бабочек букет! (дети хлопают)
Муз. рук.: А кто ещё мне даст ответ: только ли зимой бывает белый цвет? (Ответы детей: весной – черёмуха, яблони; летом – цветы, облака, молоко, мороженое, привидение…)
Муз. рук.: Вот какие молодцы!
Белый музыкальный секрет вы знать должны! (таинственным голосом):
Бывает танец не простой, бывает «белый». Вот какой!
Если белым танец захочется назвать,
Значит, девочки мальчишек будут приглашать. (Девочки приглашают мальчиков на танец «Весёлая полька» муз. неизвестного автора).
Муз. рук.: Белое, бывает, увидеть нам нельзя…
Но слышать «мысли белые» приятно нам, друзья? (Да)
- Давайте сделаем приятное друг другу, поделимся друг с другом своими «белыми» мыслями.
Дети: Мне нравится белый цвет… Я люблю, когда у меня много друзей…. Я хочу еще встретиться с белым цветом… я буду дружить с белым цветом…
Муз. рук.: И я тоже хочу поделиться с вами своими «белыми» мыслями. Мне было очень приятно путешествовать с вами по белому цвету, видеть танцы, которые вы сочинили, слушать ваши песни. Спасибо вам за ваши внимательные, любопытные глаза. А что вам понравилось в этом путешествии?
Дети: сочинять музыку… танец с бабочками… сочинять танец….
Муз.рук.: В следующий раз я вас обязательно приглашу в новое путешествие на встречу с другим цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Занятие по развитию речи "Тропы в парке замело,все вокруг белым-бело..."
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»
Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»...
Открытое занятие - 2024г. Изготовление аппликации из ваты в нетрадиционной технике «Белые медведи» Форма занятия « ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН»
Познакомить с обитателями Северного Ледовитого океана, узнать про особенности жизни животных.Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Совершенствовать навыки раб...