Открытое занятие - 2024г. Изготовление аппликации из ваты в нетрадиционной технике «Белые медведи» Форма занятия « ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН»
план-конспект занятия

Tурусина Вера Александровна
  • Познакомить с обитателями Северного Ледовитого океана, узнать про особенности жизни животных.
  • Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.
  • Совершенствовать навыки работы с крупой и ватой, клеем с опорой на технологическую карту.
  • Учить создавать объемную композицию.
  • Учить поэтапно, выполнять работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gku_so_moskovskoy_oblasti_sts.odt555.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО Московской области СЦ «Истринский»

               ОТКРЫТОЕ    ЗАНЯТИЕ

      Изготовление аппликации из ваты в нетрадиционной технике

«Белые медведи»

                                                                         Форма занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ  

    ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН»

Воспитатель: Турусина Вера Александровна

2024 год

Тема: Изготовление аппликации из ваты в нетрадиционной технике

«Белые медведи»

Цель: Изготовление аппликации в нетрадиционной технике «Белые медведи»

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с обитателями Северного Ледовитого океана, узнать про особенности жизни животных.
  • Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.
  • Совершенствовать навыки работы с крупой и ватой, клеем с опорой на технологическую карту.
  • Учить создавать объемную композицию.
  • Учить поэтапно, выполнять работу.

2.  Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение, глазомер.
  • Развивать умение работать с природным материалом.
  • Развивать коммуникативные способности, умение ориентироваться на плоскости.
  • Развивать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе, любознательность.
  • Формировать эстетическое восприятие.

Форма занятия: Путешествие на Северный Ледовитый океан.

Оборудование:

  • Наглядный материал: презентация, видеофильм, образец работы.
  • Раздаточный материал: основа листа, шаблоны медведей, манная крупа, вата, гуашь, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята.

Воспитатель:

Для начала мы все встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:

        Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный Ледовитый океан в Арктику.                  (СЛАЙД 1)

В Арктике очень суровый климат: сильные морозы достигают до -40*С, дуют сильные ветра, бушуют метели, пурга.

           На Северном полюсе идет разделение на полярный день и полярную ночь.                                                        (СЛАЙД 2)

Полярная ночь на северном полюсе продолжается 178 суток и 14 часов, это значит, наступила зима, с 25 сентября по 17 марта. Это когда солнце не выходит из-за горизонта.

                                                                                       (СЛАЙД 3) 

    Что такое горизонт?

        Это граница между небом и землей.                  (СЛАЙД 4)

 И небо над Арктикой полностью темнеет. Только светит луна, и мерцают звезды.

        В это время можно наблюдать за северным сиянием. Она вспыхивает разными яркими цветами — зелеными, красными, голубыми, желтыми, фиолетовыми.                     (СЛАЙД 5-6)

На смену длинной ночи приходит полярный день.             (СЛАЙД 7)

Это примерно 190 дней с 18 марта по 25 сентября, это значит, наступает весна, лето и осень. Там круглые сутки светло, становится теплее. Солнце не заходит за горизонт, а  описывает круг вдоль линии горизонта.

В это время прилетают птицы: гагары, тупики, кайры.

                                                                                (СЛАЙД 8)

 На скалистых берегах устраивают гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов.  Осенью птицы улетают в теплые края.

        Большую часть Северного Ледовитого океана круглый год покрыта льдом, толщина льда достигает до 4 – 5 метров и ледяными глыбами их еще называют «Торосы».

На отдельных участках лед расходится, и образуются — полыньи.                                                                      (СЛАЙД 9)

Они помогают обитателям океана выбираться на лед, охотиться, подышать воздухом.

         В Арктике, ребята обитают животные.

А вот какие мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Воспитатель: - А, как вы думаете, какие животные могут жить на северном полюсе.

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Давайте мы попробуем отгадать загадки и узнать названия животных, которые там обитают.

Отгадывания загадок.

1.  Кто в холодном океане,

     Словно в теплой пенной ванне,

     Может плавать и нырять,

     Стаи льдинок разгонять?

     Да такие виражи

     Могут делать лишь …..                         (Моржи) (СЛАЙД 10)

2. Братья, сестры бурым мишкам,

    Но не любят мед да шишки,

    Моржи, тюлени им соседи.

    Кто это? Белые …..                                (Медведи) (СЛАЙД 11)

3.  От мороза не страдает -

     Толстый жир его спасает,

     Черный, как на солнце тень,

     Спит на льду большой ……               (Тюлень) (СЛАЙД 12)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

        И вот с одним из этих животных мы с вами сегодня познакомимся. Посмотрим познавательный видеофильм «Белые медведи», об их жизни, чем питаются, об их повадках, охоте.

Просмотр видеофильма.

Воспитатель:

Я надеюсь, что вы внимательно просмотрели фильм и сможете ответить на вопросы мини викторины.

Викторина.

  1. Чем отличается полярная ночь от полярного дня? (освещением, светит солнце, стало тепло)
  2.  Где живут Белые медведи? (Арктика)
  3.  Основная пища белых медведей. (Рыба, тюлени)
  4. Сколько длится полярная ночь. (Полгода)
  5. Сколько весит белый медведь? (От 200-700 кг)
  6. Длина тела медведя? (От 2 — 3 метров)
  7.  Сколько живут медведи? (От 15-18 лет)
  8. Какая цветом кожа у медведя? (Черная)

   (Чем черный цвет кожи помогает медведю? - удержать тепло)

  1.  На кого охотится медведь? (На тюленей)
  2. Через сколько месяцев медведица выводит своих медвежат из берлоги на свет и начинает учить их ловить рыбу? (Через два месяца)
  3.  Зачем белые медведи прячут нос и глаза, закрывая их лапой? (Прячется от добычи)
  4.  Как называется медвежий дом? (Берлога)
  5. Впадают ли медведи в спячку? (Нет)
  6.  За исключением кого? (Самок)
  7. Почему белого медведя называют морским? (Потому что он хорошо плавает)
  8. Что помогает медведю хорошо плавать (перепонки между пальцами)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

3. Практическая часть.

Воспитатель: но, а сейчас я вас приглашаю пройти за столы.

Сегодня мы будем с вами изготавливать объемную аппликацию «Белые медведи» в нетрадиционной технике.

  • Планирование деятельности на основе технологической карты.

        Для работы нам понадобятся:

1. Основа листа синего цвета

2. Шаблоны медведей

3. Манная крупа

4. Вата

5. Клей, гуашь, кисточки

 Порядок выполнения работы.

1. Приклеить шаблоны медведей на основу листа

2. Рисуем льдины и снег с помощью манной крупы и клея

3. Наклеиваем кусочки ваты на шаблоны медведей

4. Глазки, носик дорисовываем гуашью

Воспитатель:

Динамическая пауза (комплекс упражнений)

1. «Жмурки».  Крепко - крепко зажмурь глаза, на счет 5 отрыть глаза.

2.  «Бабочка». Поморгай глазами, как машет бабочка — быстро и легко.

3.  «Светофор». Поочередно закрывай то левый глаз, то правый глаз. Как мигает железнодорожный светофор.

4. «Вверх — вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.

5. «Часики». Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: тик — так. Повтори это упражнение 20 раз.

- А теперь давайте все вместе произнесем слова, необходимые для работы:

Чтоб работа закипела

Приготовимся за дело

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть.

Ну-ка пальцы, за работу!

Покажи свою охоту

Резать, клеить и плести,

Рук умелей не найти.

Теперь приступаем к выполнению работы.

Воспитатель:

  • Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
  • Рассматривания готовых работ.

— Вот какие замечательные работы у нас получились (показ)

4.  Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше путешествие

- Понравилось вам путешествие?

- Где мы с вами побывали? (В Арктике)

- Какие животные живут на северном полюсе? (тюлени, моржи, белые медведи)

- Вы все были молодцы, проявили любознательность, находчивость.

Хочу закончить наше занятие стихотворением:

Чтоб красоту творить на свете.

Трудолюбивы будьте, дети.

За дело смело принимайтесь,

Творите чудо, не стесняйтесь.

Помнить, дети, вы должны -

Умельцы нам всегда нужны.

- Спасибо вам за работу.    - На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе. Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе...

Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"

Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....

«Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий».

Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и...