Конспект интегрированной НОД на тему: «Люблю берёзку русскую» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
«Люблю берёзку русскую»
Цель. Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи.
- Активизировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей.
- Развивать творческие способности детей посредством музыкально – дидактических игр; ритмический, мелодический, тембровый слух; умение логически мыслить; расширять знания о деревьях, об охране природы.
- Пополнять словарный запас детей новыми понятиями («береста», «туесок», «умиротворённая», «Троица», «роща» и т.п), формировать культуру речи, пополнить знания о русской народной культуре.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви к Родине.
Развивающая предметно – пространственная среда ориентирована на развитие активности ребенка по освоению экологических знаний, познавательного и эстетического развития ребенка, нравственно – ценностного отношения к природе.
Цель применения ИКТ в НОД: повысить интерес и предоставить больший объем информации в более наглядном виде, экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала; развивать творческие способности детей, проводить занятие в игровой форме, представлять детям информацию сразу в нескольких видах (звуковую, визуализированную).
Методы и приёмы: наглядные, игровые, практические, словесные, рефлексия.
Планируемые результаты:
- Усвоение норм и правил экологических знаний, ориентация на их практическое применение.
- Проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности.
- Проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Предпосылки УУД:
- Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
- Формирование познавательной и социальной мотивации.
- 1 -
- Воспитание нравственных ориентиров (любовь к малой Родине, бережное отношение к природе).
- Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
- Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
- Умение слушать собеседника.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, фортепиано, детские шумовые инструменты, аудиозаписи, платочки и венки по количеству девочек, ветка берёзы, заготовки для поделок, клей – карандаш и салфетки по количеству детей, листики из жёлтой и зелёной бумаги, магнитная доска, 2 детских стола.
Предварительная работа. Беседы о берёзе, о русском православном празднике Троица, разучивание песен, игр, хороводов, выполнение заготовок «берёзок», подготовка презентации по теме «Берёза».
Учебно – методический комплект: электронный, печатный, видеокомплект.
- 5 -
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие с экологической направленностью | 25.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Берёзка» компенсирующего вида
города Фурманова.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Люблю берёзку русскую» в подготовительной группе.
Составили:
музыкальный руководитель 1 кв. категории
Белова Елена Рудольфовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Ульяновская Вера Владимировна
2017 год.
«Люблю берёзку русскую»
Цель. Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи.
- Активизировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей.
- Развивать творческие способности детей посредством музыкально – дидактических игр; ритмический, мелодический, тембровый слух; умение логически мыслить; расширять знания о деревьях, об охране природы.
- Пополнять словарный запас детей новыми понятиями («береста», «туесок», «умиротворённая», «Троица», «роща» и т.п), формировать культуру речи, пополнить знания о русской народной культуре.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви к Родине.
Развивающая предметно – пространственная среда ориентирована на развитие активности ребенка по освоению экологических знаний, познавательного и эстетического развития ребенка, нравственно – ценностного отношения к природе.
Цель применения ИКТ в НОД: повысить интерес и предоставить больший объем информации в более наглядном виде, экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала; развивать творческие способности детей, проводить занятие в игровой форме, представлять детям информацию сразу в нескольких видах (звуковую, визуализированную).
Методы и приёмы: наглядные, игровые, практические, словесные, рефлексия.
Планируемые результаты:
- Усвоение норм и правил экологических знаний, ориентация на их практическое применение.
- Проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности.
- Проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Предпосылки УУД:
- Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
- Формирование познавательной и социальной мотивации.
- 1 -
- Воспитание нравственных ориентиров (любовь к малой Родине, бережное отношение к природе).
- Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
- Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
- Умение слушать собеседника.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, фортепиано, детские шумовые инструменты, аудиозаписи, платочки и венки по количеству девочек, ветка берёзы, заготовки для поделок, клей – карандаш и салфетки по количеству детей, листики из жёлтой и зелёной бумаги, магнитная доска, 2 детских стола.
Предварительная работа. Беседы о берёзе, о русском православном празднике Троица, разучивание песен, игр, хороводов, выполнение заготовок «берёзок», подготовка презентации по теме «Берёза».
Учебно – методический комплект: электронный, печатный, видеокомплект.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети входят в зал под звучание музыки «Большая вода» в исполнении оркестра П. Мориа, здороваются.
Воспитатель. Весна! Какое прекрасное время года! Начинает пригревать ласковое солнышко, звенят ручьи, природа оживает.
Проводится мимическая игра – разминка «Весна» (у зеркала).
Солнце улыбается, (улыбаются своему отражению в зеркале)
Природа просыпается. (потягиваются)
Туча солнышко закрыла, (закрывают лицо руками)
И природа загрустила. (смотрят на себя с грустным выражением лица)
Не дадим мы плакать туче, (сердито грозят себе пальцем)
С солнышком живётся лучше! (снова улыбаются)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображён ребус. (Слайд №2)
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на экран. Весна прислала нам загадку. Вы отгадаете её, если вставите буквы в выделенные клеточки. А подсказкой для вас послужат картинки. Кто изображён на первой? (белка) Какая буква выделена? (б) Звук (б) твёрдый или мягкий? (мягкий) (дети последовательно отгадывают выделенные буквы каждой картинки – река, заяц) Ребята, какое слово у нас получилось? Прочитайте его!
- 2 -
Дети отгадывают ребус, отвечают на вопросы.
Дети. Берёза!
Экологический компонент этапа: познавательный, экологическое мышление.
- Основной этап.
На экране появляется изображение заснеженной берёзы. (Слайд №3)
Воспитатель. Правильно! Ах ты, белая берёзонька! Распустила свои косоньки! А кто из вас знает, как называется берёзовый лес?
Ответ детей. Берёзовая роща.
Воспитатель. В нашей стране растёт огромное количество берёз. Поэтому берёза – это символ нашей Родины. На стихи русского поэта Сергея Есенина написана песня «Белая берёза». Послушайте её и расскажите, какое настроение у берёзки в песне?
В записи звучит песня «Белая берёза», музыка неизвестного автора. Дети слушают, затем делятся своими впечатлениями.
Музыкальный руководитель. Да, в этой песне берёзка спокойная, умиротворённая, она как бы спит в своём снежном убранстве. Чтобы развеселить нашу берёзку, разбудить её, давайте придумаем красивые слова для неё и споём их. Какая берёзка у Тани? А у Семёна? (Дети придумывают прилагательные, характеризующие берёзу, и пропевают их, стараясь придумать свою мелодию).
Проводится музыкально – дидактическая игра «Какая берёзка?».
Музыкальный руководитель. Да, хороша берёзка и зимой, и весной, и летом, и осенью! Вот посмотрите! (на экране сменяют друг друга изображения берёз в разное время года. Слайды № 4, 5, 6) А сколько детских песен сложено о белоствольной красавице! Мы с вами тоже можем исполнить песню «Милая берёзонька».
Дети исполняют песню «Милая берёзонька», музыка и слова З. Роот.
Воспитатель. Но берёза не только красивое, но и очень полезное дерево. А в чём заключается его польза?
Ответы детей: Даёт чистый воздух(кислород), лечит от болезней, поит полезным соком).
- 3 -
Воспитатель. Листья берёзы выделяют кислород, делают воздух чистым и
полезным для людей, настой берёзовых почек употребляют как лекарство, на стволах берёзы встречается берёзовый гриб – чага (Слайд №7). Из него так же готовят лекарство. А сколько грибов растёт под берёзами! Как они называются?
Ответы детей: Подберёзовики, волнушки, свинушки, грузди, мухоморы.
Воспитатель. Серёжки берёзы служат кормом для птиц. Ранней весной собирают сок берёзы, который богат витамином А. (Слайд №8) Ребята, а что может случиться с берёзкой, если надрез, из которого брали берёзовый сок, не замазать глиной?
Ответы детей: Дерево увянет к следующему году, постепенно будет усыхать ствол.
Воспитатель. Да, она может погибнуть. Не залечив ранку, сок продолжает течь – это берёза плачет. Поэтому берёзку нужно защищать. Как вы это будете делать?
Ответы детей: Нужно замазать ранку глиной или землёй, тогда дерево не погибнет.
Воспитатель. А что изготовляют из древесины?
Ответы детей: Мебель, лыжи, фанеру, игрушки, поделки, шкатулки.
Воспитатель. Верхние слои коры, берёзы – бересты используют для изготовления туесков для сбора ягод, грибов, ёмкости для хранения молока, масла. В старину береста заменяла бумагу, из опилок делали бумагу.
На экране изображения предметов, сделанных из берёзовой коры, древесины, веток.
(Слайды № 8,9,10.11)
Музыкальный руководитель. А ещё делали из берёзовой древесины различные музыкальные инструменты: балалайки, гусли, дудочки. (Слайд №12) Не обходилось без этих инструментов ни одно народное гуляние. Я предлагаю вам поиграть в игру – «Укрась музыку». Я буду исполнять мелодию русской народной песни «Во поле берёзка стояла», Лера и Сёма споют её, а вы должны украсить её звучанием шумовых инструментов. Справиться с ролью дирижёра попробует Таня. На какой инструмент она покажет, тот и будет играть, а если будет дирижировать двумя руками, то заиграет весь оркестр.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Укрась музыку».
Воспитатель. А вот и наши берёзоньки – красавицы пожаловали.
Выходят девочки в венках, в руках у каждой зелёный платочек. Исполняется русский танец «Ах ты, берёза», русская народная мелодия в обработке В. Витлина.
- 4 -
Музыкальный руководитель. Ребята, у нашего народа даже праздник есть, в котором берёза играет большую роль – её украшают ленточками, водят вокруг неё хороводы, поют песни, а её ветвями украшают жилище. Как называется этот праздник? (Слайд № 13)
Ответ детей. Троица.
Музыкальный руководитель. А малые детушки играют под берёзкой в различные игры. Я предлагаю поиграть в игру «Золотые ворота», для которой используется берёзовая веточка. Мы нашли её на участке во время прогулки. Видимо, веточку сломил ветер. Поставили в воду, и на ней распустились листья.
Проводится русская народная игра «Золотые ворота».
Экологический компонент этапа: познавательный, целостный, экологическое мышление, экологически оправданное поведение.
- Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель. Ребята, на занятиях по изобразительной деятельности мы сделали заготовки вот таких берёзок. А теперь давайте украсим их. Если у вас хорошее – весеннее настроение, украсьте берёзку зелёными листиками, а если грустное – осеннее – жёлтыми.
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель. Какая красивая берёзовая роща у вас получилась! На занятии вы узнали очень много о берёзке, какая она красавица, как людям помогает! А мы с вами что можем сделать для берёзки?
Ответы детей. Научить других людей бережно относиться к берёзке, не ломать веточки, не обдирать кору, замазывать ранки на коре землёй или глиной.
Воспитатель. Правильно, ребята. Человек должен не только любоваться красотой нашей природы, но и беречь, защищать её. Поэтому и наша берёзка нуждается в охране.
Музыкальный руководитель. А я попрошу вас рассказать обо всём, что вы узнали сегодня на занятии своим друзьям в группе, а также родителям.
Экологический компонент этапа: познавательный, экологически оправданное поведение.
- 5 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую"
Цель: познакомить детей с неофициальным (народным) символом России - берёзой. Вызвать у детей интерес к изображению берёзы в осеннее время года нетрадиционным методом рисования....
Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе на тему: « Люблю берёзку русскую…»
Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: " Люблю берёзку русскую!" в старшей группе детей с ОНР.
Конспект по познавательному развитию рекомендован педагогам детских учреждений, музыкальным руководителям, родителям воспитанников. ...
Конспект интегрированной НОД на тему «Чудо береста» для детей подготовительной группы
Цель:Ø Познакомить дошкольников с полезными свойствами березы берестой, создать условия для ознакомления детей с особенностями кухонной утвари якутского народа.Задачи:Ø Образовательные: пр...
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...