Викторина "Музыкальная палитра"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Новосёлова Наталья Николаевна

В игровой форме развивается музыкально -эстетический вкус, каммуникативные качества детей, познавательный интерес, а так же умение самостоятельно искать решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_viktorina.docx132.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Викторина «Музыкальная палитра»                            для детей подготовительной группы                                                                                             Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.                   Задачи:                                                                                                                    1. Создать радостную и торжественную атмосферу.                                           2. Побуждать детей  к активному участию в музыкальной викторине.                 3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.                                 4. Создать единое творческое пространство для игрового общения  детей.                                                                                     Ход мероприятия                                                              Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы собрались на большой и интересный праздник – «Музыкальная палитра»! Мы окунемся в волшебный мир музыки. Сегодня нас ждут веселые игры, конкурсы, загадки. Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Забавные нотки» и команда «Домисольки». Оценивать ваши знания будет жюри.                                                       Фея Музыки:                                                                                                              Я – Фея музыки, друзья,                                                                                   Меня, конечно, вы узнали.                                                                                     Все эти годы, день за днем,                                                                                      Я появляюсь в этом зале.                                                                Друзья, я приготовила вам замечательный подарок – музыкальную шкатулку. Я ее вам подарю, если вы ответите на музыкальные вопросы.                                                                                        1. Сколько струн у балалайки? (Три)                                                    2. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)                                                                     3. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)                                                              4. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)                                                                                5. Как зовут поющего и самого миролюбивого кота? (Леопольд)                     6. Какой персонаж мультфильма пел«Я играю на гармошке»(Крокодил Гена)                                                                 7. Кто помог волку изменить голос в сказке «Волк и 7 козлят»(Кузнец)                                                                           8. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? (Колокольчик)                                                       Фея Музыки: Молодцы! Вы справились с заданием, и я дарю вам музыкальную шкатулку. Только откроется она тогда, когда вы ответите на все вопросы нашей викторины. А помогут вам в этом ваши знания о музыке, смекалка и находчивость.

Первый конкурс: "Музыкальные загадки»

Скажите, а вы знаете названия музыкальных инструментов. Тогда попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь.

Та команда, которая знает ответ, поднимает руку.

1.Очень весело поет,                                                                                             Если дуете в нее.                                                                                                      Вы все на ней играете                                                                                                  И сразу отгадаете.                                                                                                        Не палочка, не трубочка,                                                                                                 А что же это?. (Дудочка)

2. Мама как-то мне сказала,                                                                                    Что её бабуля Марфа,                                                                                         Очень здорово играла                                                                                                      Не на домре, а на… (Арфе)

3. Все мы очень любим слушать                                                                          Как поёт у нас Тамара,                                                                                                    И в руках её послушна                                                                Шестиструнная… (Гитара)

4. Знайте, они с барабаном соседи.                                                                    Сделаны они из меди.                                                                                       Вовремя нужно руками взмахнуть,                                                                        Звонко ударить, потом отдохнуть.                                                                      Партия их не пустяк, не безделка,                                                                 В музыке тоже бывают… (Тарелки)

5. Это что за инструмент высотою в целый дом?                                                    В трубы, в дерево одет, украшения на нем.                                                      Голосов имеет много этот звучный великан.                                                         Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

6. У него рубашка в складку                                                                           Любит он плясать в присядку.                                                                               Сорок пуговиц на нем                                                                                                      С перламутровым огнем                                                                                 Весельчак, а не буян,                                                                                 Голосистый мой … (Баян)

7. Он на солнце заблестит,                                                                       Нежным звуком одарит.                                                                                           В джазе самый первый он,                                                                         Серебристый … (Саксофон)

Второй  конкурс«Выбери духовые музыкальные инструменты»

Ведущий: На карточке изображены различные музыкальные инструменты ваша задача – обвести только духовые музыкальные инструменты.

Музыкальная пауза – песня «Ласкутковая осень»

Третий  конкурс«Четвертый лишний»

Ведущий: Вам задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее.                                               1. скрипач, гитарист, арфа, пианист.                                                                             2. гитара, дирижёр, баян, скрипка.                                                                                    3. опера, вальс, полька, танго.                                                                                4. Моцарт, оркестр, Бетховен, Шопен.                                                             Пятый конкурс

1.  Что открывает скрипичный ключ?                                                                 1. Дом 2. Скрипку 3. Музыку 4. Ноты

 2. Сколько музыкальных инструментов в оркестре?                                        1. 5    2. 11   3. 100    4. 22

 3. Как называют человека, который пишет музыку?                                              1. Режиссер  2. Поэт  3. Композитор   4. Писатель

 4. Каких двух цветов клавиши у фортепиано?                                                   1. Розовые и белые  2. Красные и синие 3. Зеленые и желтые                          4. Белые и черные

Ведущий: Мы увидели, что вы хорошо знаете музыкальные инструменты

Фея Музыки: Молодцы! Справились со всеми заданиями нашей викторины. И сейчас мы сможем открыть нашу музыкальную шкатулку.                                                                                                                 Семь подружек голосистых,                                                                       Семь звоночков серебристых                                                                              Все в шкатулочке живут,                                                                                  Звонко песенки поют,                                                                              Тайны музыки расскажут,                                                                                            В мир волшебный путь покажут.

(открывает шкатулку, звучит музыка)

Фея: А в шкатулочке награды для участников нашей викторины!

Ведущий: Приглашаются команда Домисольки и команда Веселые нотки, для награждения.

Ведущий: Дорогие друзья, наша музыкальная шкатулка закрывается, музыка в зале затихает, но музыка в душе каждого из нас пусть не умолкает. Давайте все вместе споём песню «Жар птица».

https://lh3.googleusercontent.com/GAvL-UgFmAjoBoSFq82bPSF9RJd2XUE9krdzJ_FL5emBe8jRpDFqqEgr8wZBsDI16cQ=w300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»

Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж...

Палитра. Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей: "Как развивать у детей творческие способности"....

Программа «Волшебная палитра»

Дополнительная образовательная программа художественно - творческого развития детейстаршего дошкольного возраста...

Конспект оздоровительного занятия "Осенняя палитра"

Задачи: Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочу...

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.

Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

Программа "Разноцветная палитра"

занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Папка - передвижка для родителей "ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА"

В папке содержится изобразительный и художественный материал, который пожет родителям научить своих детей различать цвета....