«Путешествие в страну Игралию»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Егорова Галина Михайловна

Конспект открытого занятия

по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_teatr_deyatelnosti.docx21.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по театрализованной деятельности

в средней группе

«Путешествие в страну Игралию»

Дети входят в зал, их встречает педагог

-Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?

                               (звучит волшебная музыка)

Педагог:  Друзья, в страну Игралию

                 Я открываю дверь

                 И папы и мамы – все, поверь!

                 И бабушки и дедушки

                 Дадут тебе ответ,

                 Что лучше, чем Игралия,

                 Страны на свете нет!

Танец «Разноцветная страна»

Педагог: Вот мы с вами и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идет…

На ширме появляются дед и баба

Дед:  Здравствуйте ребятишки

          Девчонки и мальчишки

Баба:  Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Дети:  Да!

Игра « В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,

                                 Вот какие удальцы

                                 Репку вмиг вы посадили

                                 Деда с бабой удивили

Бабка:  А знаете ли вы кто живет у нас во дворе?

Педагог: Конечно ребята знают, да еще сейчас покажут.

Дети надевают маски

Игра «На бабушкином дворе»

У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)

Красная бородка, важная походка

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой)

Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)

Сядет умывается, лапкой вытирается

Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)

Начала она скакать приглашает поиграть.

Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.

Дед: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе

Дети:  Это поросенок!

Педагог: А давайте теперь в поросят превратимся

        Немного станцуем, повеселимся.

Танец «Веселые хрюшки»

Дед:    Нам пришла пора прощаться

Баба:   А вам дальше в путь отправляться.

Педагог: Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Что мы им пожелаем?

Ответы детей

Педагог : А куда же подевались мои ребятки? Вижу только птички вокруг меня прыгают

Игра  «Птички»

Ой, летали птички                                  

Птички-невелички                                          

Все летали, все летали                  

Крыльями махали

На дорожку сели

Зернышки поели

Клю-клю, клю-клю

А я зернышки люблю

Перышки почистили

Чтобы стали чище

Вот так, вот так

Чтобы стали чище.

Педагог: Какие красивые птички у вас получились. А теперь давайте присядем на полянке и немного отдохнем. Какая красивая полянка, сколько вокруг всего интересного.

Пальчикова игра «Разноцветная лужайка»

Над зеленою полянкой

Бабочка летала                        (руками изображают бабочку)

И на белую ромашку

Отдохнуть присела                  (руками изображают цветок)

А с ромашкой рядом

Вырос синий василек        ( руками изображают цветок)

Черненький паук залез

На его листочек                          (руками изображают паука)

Ярко-желтенький тюльпан

Наклонил головку             («колокольчики» двумя руками отдельно)

И ползет по стебельку

Гусеница ловко                            (руками изображают гусеницу)

А пушистый одуванчик

Как воздушный шарик                 (делают из пальцев шар)

А на шарике сидит

Маленький комарик                      (пальцами показывают комара)

Педагог:  Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно

Педагог: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!

Надевает на детей шапки мышей

Педагог: А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет.  Входит ребенок в костюме кошки.

Музыкальная игра «Кошка и мыши»

Педагог:  На прогулку вышла кошка,

                Тихо ходит по дорожке:

Кошка:  Мяу-мяу! Где же мышки,

               Мышки – серые штанишки?    (ищет мышек)

Педагог:  Кошка мышек не нашла

                 И поспать домой ушла            (Кошка «ложится спать»)

             Мышки сразу прибежали,        (Дети-«мышки» бегают на носочках)

                 Зашумели, запищали:

Мышки:  Где же кошка, пи-пи-пи?

                 Ей мышаток не найти!

                 Если кошка будет тут,

                 Мышки в норку убегут.   (кошка «мяукает». мышки

                                                                      испуганно убегают )  

Педагог:  Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Вам здесь понравилось? А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, Давайте поддержим друг друга.

                                  Игра «Улыбнись не сердись»

(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)              

Танец «Разноцветная игра» (последний куплет)

Педагог:  Вот мы с вами и снова в детском саду. Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.

                                           Все ребята – молодцы

                                           Все ребята – удальцы

                            Помашем на прощанье

                            И скажем: «До свиданья!»

                Конец занятия. Дети под музыку уходят.

Конспект занятия “ Волшебные носочки ”

Цель:

Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительности движений, интонации.

Продолжать работу над речевым дыханием, интонационной выразительностью.

Развивать творческое воображение, фантазию, индивидуальность.

Активизировать свободу самовыражения через пластические и сценические импровизации.

Оборудование:

онограмма “ смеха ”, волшебная коробочка, носочки, книга – превращений,

магнитофон, микрофон, пиктограммы, карандаши, носочки – оценка, схемы:

пещеры голоса, лес, река; ленты, платки, инструменты, покрывало, накидки для гусей.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются,разуваются.

Предлагаю детям встать в круг, закрыть глаза и “узнать ” звук, например: щелчки пальцами, потереть ладонь о ладонь, хлопок, цоканье язычком, шлепки по коленям, щёчки и т.д.

( затем предлагаю задать звук детям )

Игра: “ Узнай звук ”

Раздаётся весёлый смех – фонограмма.

- Что же это? (смех )

- А как вы думаете, кто же это смеётся? Давайте поищем.

Дети находят коробочку, приоткрывая крышку смех становится громче, при закрывании – смех прекращается.

Открываем крышку, заглядываем в коробочку.

Голос: Здравствуйте!

Педагог: Кто вы такие?

Голос: Мы волшебные носочки (достаём из коробочки )

Педагог: Посмотрите, носочки и правда волшебные, у них есть глаза, рот.

- Носочки, а что вы хотите?

Голос: Мы хотим пригласить вас в страну Превращений.

Педагог: Но где же эта страна?

- В кого мы можем там превратиться? (высказывания детей )

- Ребята, вам хочется там побывать?

- Но вот интересно, как мы туда попадём?

Голос: А помогут вам попасть туда, мои друзья – носочки. Но путь у вас будет нелёгкий, вы должны будете пройти через Пещеру Голоса, затем попадёте в лес движений, и на пути у вас будет речка Скороговорок, а там и до страны Превращений недалеко.

Педагог: Ребята, вы согласны идти? Не побоимся мы всех испытаний.

- Тогда одеваем волшебные носочки (одели )

- И прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, что умеют волшебные носочки.

А поможет нам в этом игра: “ Ножки ”

( установка: ножки у всех разные, движения все выполняем по – разному )

Игра: “ Ножки ”

- Ножки, ножки, вы шагали?

- мы шагали, мы шагали!

- ножки, ножки, вы бежали?

- мы бежали, мы бежали!

- ножки, ножки, вы стучали?

- мы стучали, мы стучали!

- ножки, ножки, танцевали?

- танцевали, танцевали!

- ножки, ножки, вы устали?

- мы устали, мы устали!

- но всё снова начинали?

- начинали, начинали.

Педагог: Оказывается и правда, наши носочки всё умеют, и в пути они нас не подведут.

Тогда отправляемся в путь ( под лёгкую музыку дети двигаются с педагогом, и замечают схему – знак пещеры).

- Дети, посмотрите, что это? Мы добрались с вами до пещеры Голоса, но чтобы её пройти мы должны, будем выполнить какое - то задание. Давайте подумаем, а кто может жить в Пещере Голоса? ( высказывания детей ) - правильно, здесь живут различные звуки.

- А давайте мы поиграем в игру: “ Эхо ”, и тогда услышим, какие здесь живут

Звуки. ( ох, ах, ух, ау, иа, ио, пых, кар и т.д.)

Игра: “ Эхо ”

( произносим звуки с разной интонацией, разные по высоте, динамике)

вариант: звук произносит – ребёнок.

Педагог: Как вы думаете, нам с вами удалось пройти через пещеру? Да.

- Тогда отправляемся дальше. И впереди я вижу лес, но лес тоже необычный, он волшебный, это лес движений. Скажите, почему у него такое название?

( ответы детей )

- Ребята, посмотрите здесь лежат схемы, наверно с помощью этих схем мы должны лес оживить, чтобы он двигался ( метод кодирования ).

( показываю детям схемы, дети под музыку выполняют движения, музыка разная по характеру)

Педагог: С этим заданием мы тоже справились, идём дальше. Но посмотрите, что ждёт нас впереди – река, и это река – скороговорок. ( река – спокойная, ручеёк – быстрый )

Произносим скороговорки в разных темпах, с помощью пиктограмм.

Педагог: Ребята, интересно, мы реке подарили много скороговорок, а как мы через неё переправимся. ( ответы детей )

- Посмотрите, что у меня есть! Пускаю мыльные пузыри, давайте мы тоже превратимся в мыльные пузыри и переправимся через речку.

- Ой, смотрите пузыри, ой, какие, посмотри,

- отрываются, летят,

- раздуваются, блестят.

Этюд: “ Мыльные пузыри ”

Педагог: Ребята, посмотрите, мы с вами даже не заметили, как оказались в стране

Превращений.

- А ещё я вижу книгу, давайте посмотрим. ( рассматривают иллюстрации из сказки

“ Гуси – лебеди ”) листаем страницы и превращаемся:

- гусей ( образный этюд - импровизация под музыку )

- речка ( импровизация с лентами, инструментами )

- Следующую страничку из нашей книги превращений, мы посмотрим в следующий раз.

Звучит бой часов.

Педагог: Ребята, мне кажется, нам уже пора возвращаться в детский сад.

- Волшебные носочки, нас не зря сюда привели, они хотели, чтобы мы превратились в героев сказки: “ Гуси - лебеди ”.

Отправляемся назад в детский сад.

- Вам понравилось в стране превращений?

А давайте мы нарисуем своё настроение, на носочках и подарим их гостям, чтобы они тоже смогли побывать в стране Превращений.

Дети рисуют настроение, дарят гостям, прощаются и уходят под музыку.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"

Сценарий досуга  для детей второй младшей группы и их родителей....

Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"

Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"Игра  для ребенка – основной вид деятельность,  который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спос...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"

Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....

Путешествие в страну Игралия

Развивать у детей двигательную, эмоциональную атмосферу....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...