Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели:
- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;
- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;
- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
- совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение согласовывать движение и речь;
- учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
- развивать речь, обогащать, активизировать словарь, развивать память, добиваться правильного и чёткого произношения слова;
- развивать эмоциональное взаимодействие с взрослыми и детьми, умение вступать в процесс общения;
- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО ВО «Гороховецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»
Стационарное отделение
Конспект занятия по театрализованной деятельности
для детей младшей группы (3-6 лет)
Тема: «Путешествие в страну Игралию»
Разработала:
Сисейкина Е.Ф.,
воспитатель
младшей группы.
Цели:
- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;
- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;
- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
- совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение согласовывать движение и речь;
- учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
- развивать речь, обогащать, активизировать словарь, развивать память, добиваться правильного и чёткого произношения слова;
- развивать эмоциональное взаимодействие с взрослыми и детьми, умение вступать в процесс общения;
- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.
Методы и приёмы:
- практические (сюрпризный момент, использование в инсценировке кукол театра бибабо, игры - драматизации: «В огород мы пойдём», «На бабушкином дворе», «Кошка и мыши», артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Туки – тук», «Насекомые», танец «Маленькие утята», подвижные игры: «Карусели», «Птички»).
- наглядные (рассматривание кукол театра бибабо, шапочек – масок)
- словесные (загадки, беседа, чтение стихов)
Материалы и оборудование:
- волшебная карусель, куклы театра бибабо, ширма, шапочки петушка, козлёнка, кошки, лошадки, утят, мышат, костюм Забавы.
Формы организации совместной деятельности:
- двигательная: подвижные игры «Карусель», «Птички», танец «Маленькие утята»;
- игровая: сюрпризный момент, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, использование в инсценировке кукол театра бибабо, игры-драматизации «В огород мы пойдём», «На бабушкином дворе», «Кошка и мыши».
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Ребят встречает Забава.
(звучит волшебная музыка)
Забава: Начать пора нам представление,
Здравствуйте друзья.
Нас игры ждут и приключения
Тянуть с началом нам нельзя!
Я – хозяйка «Волшебной карусели» - Забава.
Сегодня нас ожидают удивительные встречи и сказочные превращения. Мы отправимся в сказочную страну Игралию!
Спешите все на карусель, чтоб добрых повстречать друзей!
1 ребёнок: Сколько радости, веселья, сколько смеха и затей.
Кружит вправо, кружит влево, закружила всех детей.
2 ребёнок: Замелькало всё вокруг
И дома, и пёстрый луг.
Солнце вместе с облаками,
Закружилось вместе с нами.
Забава: Ай, да чудо карусель! Кружи, кружи без остановки,
На слонах и на жирафах мы помчимся очень ловко.
Вот мы с вами и попали в сказочную страну Игралию!
Забава: Ой, ребята, домик здесь!
В этом доме кто-то есть,
Постучимся в дом и узнаем
Кто же в нём?
Игра на моторику «Туки-тук»
- Тук-тук-тук!
- Да-да-да!
- Можно к вам?
- Рад всегда.
На ширме появляются дед и баба
Дед: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?
Дети: Да!
Игра « В огород мы пойдем»
Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)
Надо репку посадить, всех в округе удивить
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)
Не успели посадить, надо репочку полить
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)
Репка вырастет большой (показать большую репку)
Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)
Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы
Репку вмиг вы посадили
Деда с бабой удивили
Бабка: А знаете ли вы кто живет у нас во дворе?
Забава: Конечно ребята знают, да еще сейчас покажут.
Дети надевают маски
Игра «На бабушкином дворе»
У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)
Красная бородка, важная походка
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой)
Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)
Сядет умывается, лапкой вытирается
Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)
Начала она скакать приглашает поиграть.
Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.
Дед: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе
Красные лапки топают грядки
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду.
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети.
Дети: Это утята!
Забава: А давайте теперь в утят превратимся
Немного станцуем, повеселимся!
Танец «Маленьких утят»
Дед: Нам пришла пора прощаться
Баба: А вам дальше в путь отправляться
Забава: Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Что мы им пожелаем?
Ответы детей
Забава : А куда же подевались мои ребятки? Вижу только птички вокруг меня прыгают
Игра «Птички»
Ой, летали птички
Птички-невелички
Все летали, все летали
Крыльями махали
На дорожку сели
Зернышки поели
Клю-клю, клю-клю
А я зернышки люблю
Перышки почистили
Чтобы стали чище
Вот так, вот так
Чтобы стали чище.
Педагог: Какие красивые птички у вас получились. А теперь давайте присядем на полянке и немного отдохнем. Какая красивая полянка, сколько вокруг всего интересного.
Пальчикова игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок,
Это жук с зелёным брюхом. начиная с большого.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! Прячут руки за спину.
Забава: Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно.
Живёт, серая, в норке.
Грызёт сыр и корки.
Забава: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!
Надевает на детей шапки мышей
Забава: А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет.
Входит ребенок в маске кошки
Игра «Кошка и мыши»
Забаваг: На прогулку вышла кошка,
Тихо ходит по дорожке:
Кошка: Мяу-мяу! Где же мышки,
Мышки – серые штанишки? (ищет мышек)
Забава: Кошка мышек не нашла
И поспать домой ушла (Кошка «ложится спать»)
Мышки сразу прибежали, ( Дети-«мышки» бегают на носочках)
Зашумели, запищали:
Мышки: Где же кошка, пи-пи-пи?
Ей мышаток не найти!
Если кошка будет тут,
Мышки в норку убегут. (кошка «мяукает». Дети-«мышки» испуганно убегают )
Забава: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Вам здесь понравилось? Вы расскажите мне, что вам запомнилось больше всего, хотите ещё раз вернуться в эту страну?
Ответы детей
Забава: А сейчас нам пора на волшебную карусель!
Забава: Вот мы с вами и снова в зале. Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами. Я приготовила для вас угощение.
Все ребята – молодцы
Все ребята – удальцы
Помашем на прощанье
И скажем: «До свиданья!»
Конец занятия. Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы "Поиграй со мной дружок"
систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве....
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности для детей 5-6 лет с ОВЗ Тема: «Путешествие в страну Самовара Самоварыча»
Цели: Коррекционно-образовательная:- учить детей звуковому анализу слов.Коррекционно-развивающие:- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материал...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: РазвлечениеВид занятия: Инт...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группе " Сказка про колобка"
Активизировать знания детей о русских народных сказках.Учить детей концинтрировать внимание, развивать смекалку, умение понимать текст.Воспитывать интерес к устному народному творчеству через тиатр....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»Цель: Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с же...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в зеленую страну"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28852704","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по «Познавательному развитию»во второй младшей группе (3-4 год...