Путешествие в страну Игралия
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Круглова Валентина Викторовна

Развивать у детей двигательную, эмоциональную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_igraliya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРАЛИЮ»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.

Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?

Тогда, давайте мы начнем наш праздник!

Друзья! В страну Игралию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней,

И мамы - все, поверь!

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

Страны на свете нет!

- Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей).

- Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.

Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Теремок».

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?

Ведущая: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»

Ведущая: Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.

Карлсон: Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. ВЕДУЩАЯ: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Карлсон: Хорошо, остаюсь!

Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры «Мы вместе».

Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».

Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры

Карлсон: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры! ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?

Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт). Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Давайте выберем водящего. Как это можно сделать?

Дети: Посчитать.

Карлсон: Я, я буду считать!

Ведущая: Ну хорошо, посчитай.

Карлсон: 1, 2, 5, 8, 14, 34, 56, 674...

Ведущая:Карлсон. Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?

Дети: Считалочка.

Один из детей считает считалочкой. Проводится игра «Ловишки» под музыку.

Далее проводится игра «Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».

Карлсон: Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть).

Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон: Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.

Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.

Проводится эстафета «Конфета в ложке» .

Карлсон: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?

Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился

Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...

Ведущая: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!

- Давайте, ребята, покажем.

Проводится игра «Как дела».

Карлсон: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (раздает конфеты и шарики)

- А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу!

Под музыку дети за Карлсоном выбегают из группы с шариками в руках. Пробегают по коридору и возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"

Сценарий досуга  для детей второй младшей группы и их родителей....

Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"

Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"Игра  для ребенка – основной вид деятельность,  который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спос...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"

Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.Ход досуга:Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон....