Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_igraliyu_.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.    «Путешествие в страну Игралию.»

        Задачи

1.Формировать умение передавать мимикой ,позой ,жестом,     движением основные эмоции.

2.Совершенствовать у детей интонационную выразительность , умение согласовывать движения и речь.

3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу , эмоциональную отзывчивость от происходящего.

4.Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

5.Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.    

Интегрированные образовательные области: «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая», «Социально-коммуникативная», «Познавательная».

Материал к занятию: аудиокассета  с записью музыки, «танец маленьких утят»; куклы на руку: дед, бабка, лиса, зайчик, волк; домик - теремок из ткани с окошечками.  

Ход непосредственной образовательной деятельности:

       

Воспитатель: Ребятки, сегодня что-то солнышко ещё не проснулось. Давайте его разбудим.

Игровое упражнение с солнышком.

Солнышко просыпайся , на небе появляйся (руки тянем вверх)

Ну-ка солнышко проснись ,и на небе появись (руки разводим в стороны)

Динь-день, динь-день –начинаем новый день.

А вокруг все топают ,крылышками хлопают

А вокруг все прыгают ,лапками двигают

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись

Повернуться, повернуться и друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

- Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком.

- Ребятки, а мы знаем потешку про сову, давайте ее расскажем.

Потешка: «Совушка – сова»

Ах, ты совушка – сова,                                    Соединить подушечки пальцев

Друг с другом. Пальцы согнуть

- образуется «шар»

Ты большая голова!                                                   Покачать запястьями рук.

Ты на дереве сидела.                                     Запястья соединены, пальцы

                                                                             Растопырены – «Дерево»

Головою все вертела.                                    Соединить пальчики друг с

                                                                             Другом и согнуть их – «Шар»

Во траву валилася.                                         Покачать запястьями рук

В яму покатилася.                                           Опустить руки вниз

- Вы любите играть?

- А хотите попасть в страну Игралию?

(звучит музыка)

- Вот мы с вами и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идет.

На ширме появляется дед и баба.

Дед: Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки!

Бабка: Как хорошо, что мы к вам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Дети: Да.

Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ

Надо репку посадить, всех в округе удивить

(Дети идут по кругу)

Мы лопатку все возьмем,

Грядки вскапывать начнем

(копают землю)

Дружно все копаем,

Репку мы сажаем

(Приседают , кладут зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали

(Поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем купать мы с тобой (дети гладят себя по животу).

Дед и баба: Вот какие молодцы

Вот какие удальцы

Репку в миг вы посадили

Деда с Бабкой удивили.

Бабка: А знаете ли вы, кто живет у нас во дворе?

Воспит: Конечно знают, да еще сейчас покажут.

Ира: «На бабушкином дворе»

У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок

(идут как петушки)

Красная бородка, важная походка.

 

Есть козленок озорной, вот затряс он бородкой

 (Подпрыгивают, трясут головой)

Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)

Сядет умывается, лапкой вытирается.

Цок, цок, цок. Вот лощадка серый бок (скачут как лошадки)

Воспит: А сейчас послушайте загадку и ее отгадайте, кто еще живет на бабушкином воре.

Удивительный ребенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

Правильно: это- утята.

Воспит: А давайте превратимся в утяток и станцуем танец.

«Танец маленьких утят»

Дед и баба: Нам пришла пора прощаться

А вам дальше в путь отправляться.

Дети прощаются с бабкой и дедом.

Воспит: Мы с вами немножко отдохнем, присядем на полянке. Посмотрите, цветочки распускают лепестки:

с – с – с – с – с ( раскрываются ладошки)

На лужок прилетели большие мохнатые шмели. Гудят, на цветы садятся, мед собирают.

м – м – м – м – м  ( дети гудят, изображают шмелей. Звучание низкое, громкое, протяжное).

Улетели мохнатые шмели.

Прилетели пчелки, загудели весело, звонко:

м – м – м – м – м  (весело и звонко)

Пчелки улетели, ну а мы с вами идем дальше.

- Смотрите, кто это мелькнул за елкой? Отгадайте.

Красавица лесная,

Очень хитрая такая,

Красотой своей гордится.

Это рыжая (лисица).

Правильно это лисичка (показывают игрушку на руке)

Ребята, покажите, как лисичка ходит. (дети изображают походку лисы)

Убежала лисичка.

Смотрите, смотрите! Кто это выскочил на полянку?

Весь белый. Сидит, слушает. Зароется в сугроб – никто его не видит: ни хитрая лиса, ни волк. Кто это? (заяц)

(Движения: выскочил, слушает, прячется)

- Посмотрите, какой это зайчик храбрый или трусливый?

   -Не боюсь я никого

Даже волка самого. (Дети повторяют хором и индивидуально)

- Откуда ни возьмись – волк (одеть игрушку на руку)

Ходил он, ходил по своим волчьим делам, проголодался и только подумал : «Вот хорошо бы зайчиком закусить!», и вдруг слышит, его, серого поминают.

- Кто меня не боится? – грозно спросил волк (Хором и  индивидуально)

Зайчик испугался и бегом, только пятки засверкали. Бежал, бежал, да о сосну лбом стукнулся (Бег детей по кругу)

Тили – тили – тили бом!

Сбил сосну зайчишка лбом.

Носит зайка шишку!

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

Давайте пожалеем зайчика, погладим его.

- До свидания, зайчик. (Машем ручкой)

- Идем дальше.

Ребята, посмотрите какой красивый домик-теремок.

Кто в домике-теремочке живет? Открывается окошко и появляется фигурка мышки.

- Я мышка – норушка.

Открывается следующее окошко. И появляется фигурка лягушки.

- Я лягушка – квакушка.

Еще открывается окошко и появляется фигурка зайчика.

- Я зайчик – побегайчик.

Следующее окно открывается и появляется фигурка лисы.

- Я лисичка – сестричка.

Затем из следующего окна появляется фигурка волка.

- Я волк – зубами щелк.

Ребята, из какой сказки эти герои.

Правильно из сказки «Теремок».

Кто еще пришел в теремок? (Медведь)

Что случилось дальше? – Медведь разрушил теремок. А потом звери (4) построили новый.

Вот и подошел к концу наше с вами путешествие в страну Игралию.

Звучит музыка.

Вот мы снова с вами в детском саду. Вам понравилось путешествие? Кого мы встретили в стране Игралии? (дети перечисляют персонажей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в страну Игралию"

Вызвать эмоциональный отклик детей на совместные игровые действия....

Спортивное развлечение для средних групп «Путешествие в страну Игралию»

ГБОУ Школа №2001 Дошкольный корпус «Северная радуга»      Спортивное развлечениедля средних групп«Путешествие в страну Игралию»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, то...