Для старшего возраста. Тема:"Снежная Королева".
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной
непосредственно-образовательной
деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Снежная королева
Образовательные области: Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Образовательные технологии: Игровая технология
Развивающее обучение
Обучение в сотрудничестве
Исследования в обучении
Технология модульного обучения
Технология проектной деятельности
Здоровьесберегающая
Разработала:
Муз. руководитель Куркчьян Н.Д.
Санкт-Петербург 2017
Конспект интегрированной
непосредственно-образовательной
деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Интегрированное занятие по произведению Г.Андерсена «Снежная королева»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные области:
-познавательное развитие
- речевое развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-социально-коммуникативное
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Развивающее обучение
- Обучение в сотрудничестве
- Исследования в обучении
- Технология модульного обучения
- Технология проектной деятельности
- Здоровьесберегающая технология
Тип деятельности: познавательно – исследовательский
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Цель : формировать интерес к музыкально-речевой деятельности, развивать художественно-творческие способности.
Задачи :
Познавательное развитие
развивать внимание, мышление,
закрепить знания детей о произведениях Г.Андерсена,
Речевое развитие
умение составлять перессказ произведения,
развивать музыкальное и речевое творчество
развивать выразительную, эмоциональную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
развивать связную речь, работать над выразительностью речи,
Художественно-эстетическое развитие
формировать навыки художественного исполнения образов при инсценировании театрализованных постановок
развивать навыки танцевальных движений, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Социально-коммуникативное
воспитывать общую культуру поведения детей,
учить быть вежливыми и доброжелательными,
умение работать в коллективе,
воспитание нравственных ценностей, отраженных в произведении.
Физическое развитие
создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1 этап: чтение произведений Г.Х.Андерсена,обсуждение ролей, разучивание текстов, разучивание движений танцев, продуктивные творческие работы по произведению «Снежная Королева».
2 этап : планирование и проведение занятий и совместной игровой деятельности
3 этап: распределение ролей среди детей, обсуждение костюмов и атрибутов для занятия.
Материалы :
Костюмы действующих лиц – Сказочника,Снежной Королевы,Герды,Кая,
Маленькой Разбойницы, разбойников, Розы, Оленя;
Атрибуты: трость, розы, мечи, лейка, накидка, «волшебный фонарь, снежки, льдинки»
Ход организованной деятельности.
Вход под музыку. Дети сели на места. Звучит сказочная музыка. Появляется Сказочник.
Сказочник:
Я добрый Сказочник, Я знаю много сказок Про злых волков, Про зайцев косоглазых. О доброй Фее и заводской деве… Сегодня мой рассказ О снежной королеве.
Когда-то, давным-давно в одном городе жили самые настоящие мальчик и девочка. Кай и Герда. Длинными зимними вечерами они читали книжки и рассматривали красивые картинки. Однажды они прочитали о холодной, злой и коварной Снежной Королеве, которая жила на Севере в своём ледяном дворце.
Кай:
Ей скучно и грустно в дворце ледяном И втайне, мечтая о друге, Задумала мальчика выкрасть она В тот край, где мебели и вьюги.
Герда:
И чтоб не скучал он вдали от родных, И в дом не нашёл даже дверцу, Она заморозить решила его Горячее детское сердце.
Сказочник:
Любимым занятием Герды было выживание, а ещё она любила ухаживать за своими прекрасными цветами. Розы подарила ей одна добрая волшебница. И когда Герда вышивала, а Кай читал, розы, чтобы им не было скучно, танцевали.
Танец Роз.
Сказочник:
Всё кругом засеребрила, Закружила, заснежила, Ярко звезды засветила, Снег в сугробы собрала И деревья нарядила Наша матушка Зима. Рады дети, что Зима белоснежная пришла. Поскорее бегут гулять, чтоб в снежки гурьбой играть.
Мальчик: Эй, Герда, Кай, скорей сюда! У нас весёлая игра!
Кай: Сейчас идём.
Герда: А как играть?
Мальчик: Снежочки лепить и друг в друга бросать. (Дети играют в снежки)
Снежная Королева: Королевой снежной называюсь я,
Вьюги и метели – все мои друзья.
Холод, лёд и стужа во дворце моём,
Заберу я Кая, забудьте все о нём!
Заморожу его сердце,
В нём умрёт любовь его!
Всех забудет, всех разлюбит
И не вспомнит никого!
Снежная Королева танцует со снежинками. (уводит Кая)
Герда:
Мой милый Кай исчез, пропал! Что делать, я не знаю! Кого спросить и где искать?
Сказочник:
Помочь я обещаю. Я дам тебе фонарик свой Волшебный, сказочный, живой. Ты береги его в пути, Поможет Кая он найти! Вот шубку тёплую возьми, А вот фонарик мой! Бери!
Герда: Спасибо тебе, добрый Сказочник!
Сказочник: И не бойся, смелой будь! Хоть опасен, труден путь! (Герда уходит, а потом приходит)
Герда: Ярко светит здесь луна, Но дорожка не видна.
Как же мне её найти? Ну, фонарик, посвети.
Ау! Ау! Откликнись кто-нибудь Кто укажет Герде путь?
Разбойники: 1 разб. Кто кричал тут? 2 разб. Кто нас звал? 1 разб. Кто в глухой наш лес попал?
Герда:
Я прошу вас, помогите! Мне дорогу укажите. Ночью сбилась я с пути, Надо друга мне найти! Королева Снежная Кая забрала, Не увидит больше он света и тепла.
1 разб. Отдавай фонарь сюда! 2 разб. Шубка тоже мне нужна! (Герда убегает)
Герда:
Помогите! Помогите! Мой фонарик не берите! Фонарь нужен мне в пути, Чтобы Кая мне найти! (Герда плачет)
1 разб. Не разжалобишь ты нас! 2 разб. Ой! Заплачем мы сейчас! Сейчас братву я позову
Оба разб. Эй, разбойнички, злодеи! Выходите поскорее! (Выходят разбойники)
Танец разбойников
Атаманша:
Прекратите-ка вы, братцы, Над девчонкой издеваться! Замолчать повелеваю! Я здесь вами управляю! (обращается к Герде) Не печалься, слёз не лей, Будет у тебя Олень. Он домчит тебя стрелой В королевство ледяное! (Атаманша приводит Оленя)
Атаманша: Будь здорова и прощай. И меня не забывай!
Герда: Не забуду, не забуду! Век вам благодарна буду! (уезжает на Олене)
Олень:
Замок снежный тут стоит, как серебряный блестит. Королева Снежная в замке том живёт. Маленького мальчика крепко бережёт. А теперь прощай, или, Мне же дальше нет пути! (выходит Кай, раскладывает ледяные кубики)
Герда: Мой милый Кай! Пойдём со мной! Оставим замок ледяной!
Снежная Королева:
Ступай отсюда, убирайся! Иди дорогою своей! Домой обратно возвращайся, Там много у тебя друзей!
Герда(плачет):
Кай! Любимый! Дорогой! Ну, пойдём скорей со мной! (Кай оживает, обнимает Герду)
Кай: Как я рад, что ты пришла! Меня в замке ты нашла!
Герда: Мы должны спешить теперь, Нас быстро довезёт Олень!
Снежная Королева: Стойте, стойте, как же я? Остаюсь совсем одна!
Герда: Королева не грусти, В гости к нам ты приходи.
Снежная Королева: Следующей зимой приду, Вам гостинцев принесу: Пушистого снега, Звенящего льда, Я рада, что ждут меня в гости друзья!
Сказочник:
На этом мы закончим наш рассказ О дружбе, верности, разлуке и спасении. Надеемся, порадовали вас, А, может быть, у вас другое мнение? Желаю, чтобы каждому из вас Удачи выпала с такою Гердой. И берегите сердце, чтоб на вас Не действовали чары Снежной Королевы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева».
Тема:"Путешествие в сказку снежная королева"...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...
ОБЖ конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему"Снежная королева"
Конспект занятия о правилах поведения зимой на льду...
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тнр старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"
Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицахОбразовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности ...
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"
Слова автора - Давным-давно, далеко-далеко на севере, где всё оковано льдом и запорошено снегом, высоко в горах, стояло королевство злой и могущественной Снежной Королевы.Однажды, она сотв...