Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы "Поиграем с Капитошкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Путешествие капельки" предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekol_dlya_sayta1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
«Путешествие капельки»
Цель: сформировать представления детей о нахождении и пользе воды в природе.
Задачи:
1. Уточнить представление о важности воды для растений и человека.
2. Выяснить, как человек использует воду.
3. Познакомиться со способом очистки воды путём фильтрования.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: капли воды (из бумаги), пластилин, стеки, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображениями факторов подтверждающих необходимость воды на земле.
Предварительная работа: чтение книги В. Авенариус «Капелька», беседа «Для чего ужна вода?»
Ход занятия
Вос-ль:
Загадка
Если на нос сели кляксы.
И ладошки все в грязи
Без чего не сможет мама
Вещи постирать мои?
Без чего цветок завянет?
Без чего дня не прожить?
Без чего не сможем даже
Нашу жажду утолить?
Знает взрослый и ребёнок
Знает каждый человек
Без неё дождя не будет
Без неё и жизни нет?
Дети: Вода!
Игровая ситуация:
Вос-ль (берёт большую каплю- макет). Ребята посмотрите это большая капля «Капитошка», она к нам пришла, потому что потеряла своих сестричек и забыла где они живут. Давайте ей поможем.
Путешествие поиск:
Восп-ль: Давайте посмотрим где живёт вода в нашей группе?
(дети с воспитателем заходят в подсобное помещение и останавливаются около мойки)
Ребята а для чего нужна вода младшему воспитателю?
Дети: Для мытья посуды.
Восп-ль: (обращаясь к «Капитошке») Смотри, здесь живёт твоя первая сестричка «Капелька»
(дети прикрепляют «Капельку» к мойке)
Ребёнок:
Если съел свою котлетку
Отнеси в мойку тарелку
Водичка с крана побежит
Тарелка от неё блестит.
Восп-ль: Ребята, а давайте с вами пройдём к умывальникам.
(дети с воспитателем и «Капитошкой» идут к раковинам)
Как вы думаете, кто же живёт в кране?
Дети: Вода.
Восп-ль: А что она вам помогает делать?
Дети: Смывать грязь с рук и лица, выполнять гигиенические процедуры.
Восп-ль: Вот «Капитошка» здесь живёт вторая твоя сестра «Капелька»
(дети прикрепляют капельку - макет к раковине.
Ребёнок:
Чтоб опрятными нам быть
Водичку нужно полюбить
Будем чистыми всегда
Рады мы тебе – вода!
Восп-ль: Ребята, а давайте отправимся с вами в уголок природы.
(дети с воспитателем подходят к цветам)
Физкультминутка:
Раз, два, три-выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Восп-ль:Ребята, а что нужно цветам, чтобы расти?
Дети: Вода.
Восп-ль: Ребята, а где находиться вода для цветов?
Дети: В лейках.
Восп-ль. А давайте польём наши цветы.
(дети поливают цветы)
Восп-ль: Вот «Капитошка» здесь живёт ещё одна твоя сестра «Капелька».
(дети прикрепляют капельку - макет к лейке)
Ребёнок:
Мы цветочки посадили
И за ними все следили
Ох! Какая красота!
Вот для чего нужна вода!
Воспитатель: Ребята, а нам нужна вода?
Дети: Да
Восп-ль: А где наша вода для питья?
Дети: В чайнике.
Восп-ль: Вот ещё одна сестра «Капитошки» нашлась
( дети прикрепляют капельку- макет к чайнику)
Ребёнок:
Совершенно не секрет
Без воды нам жизни нет
Вода – основа жизни на земле
Она нужна! Тебе и мне.
Восп-ль: Вот «Капитошка» сколько в нашей группе твоих сестричек – капелек. И все они приносят нам большую пользу.
(дети садятся на места)
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой?»
Восп-ль:
Ребята, для того чтобы мы с вами всегда могли пить чистую воду и умываться, нам нужно научиться её беречь и не тратить зря.
(на столе стоят две ёмкости , одна с чистой водой, а другая с грязной)
Посмотрите вода в ёмкостях одинаковая?
Дети: Нет! В одной - чистая, а в другой - грязная.
Восп-ль: Какую воду вы хотели бы выпить?
Дети: Чистую?
Восп-ль: Конечно, людям нужно пить кипячённую чистую воду, но я хочу вам предложить попробовать очистить грязную.
(проводиться опыт при помощи воронки и ватных дисков очищаем воду)
Ребята, а как вы думаете, в такой воде будут жить рыбки?
Дети: Да!
(воду выливаем в специальную емкость и предлагаем детям слепить рыбок)
Лепка
Восп-ль: Давайте разомнём пластилин и слепим разноцветных рыбок.
(дети при помощи воспитателя лепят рыбок и опускают в ёмкость с водой)
Восп-ль: Ребята, вспомните для чего нужна вода?
(ответы детей)
Спасибо ребята за вашу активность и заинтересованную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"
Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей средней группы детского сада
Конспект занятия....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»
Экологическое занятие...