Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы "Поиграем с Капитошкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия "Путешествие капельки" предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekol_dlya_sayta1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

«Путешествие капельки»

Цель: сформировать представления детей о нахождении и пользе воды в природе.

Задачи:

1. Уточнить представление о важности воды для растений и человека.

2. Выяснить, как человек использует воду.

3. Познакомиться со способом очистки воды путём фильтрования.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: капли воды (из бумаги), пластилин, стеки, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображениями факторов подтверждающих необходимость воды на земле.

Предварительная работа: чтение книги В. Авенариус «Капелька», беседа «Для чего ужна вода?»

Ход занятия

Вос-ль:

Загадка

Если на нос сели кляксы.

И ладошки все в грязи

Без чего не сможет мама

Вещи постирать мои?

Без чего цветок завянет?

Без чего дня не прожить?

Без чего не сможем даже

Нашу жажду утолить?

Знает взрослый и ребёнок

Знает каждый человек

Без неё дождя не будет

Без неё и жизни нет?

Дети: Вода!

Игровая ситуация:

Вос-ль (берёт большую каплю- макет). Ребята посмотрите это большая капля «Капитошка», она к нам пришла, потому что потеряла своих сестричек и забыла где они живут. Давайте ей поможем.

Путешествие поиск:

Восп-ль: Давайте посмотрим где живёт вода в нашей группе?

(дети с воспитателем заходят в подсобное помещение и останавливаются около мойки)

Ребята а для чего нужна вода младшему воспитателю?

Дети: Для мытья посуды.

Восп-ль: (обращаясь к «Капитошке») Смотри, здесь живёт твоя первая сестричка «Капелька»

(дети прикрепляют «Капельку» к мойке)

Ребёнок:

Если съел свою котлетку

Отнеси в мойку тарелку

Водичка с крана побежит

Тарелка от неё блестит.

Восп-ль: Ребята, а давайте с вами пройдём к умывальникам.

(дети с воспитателем и «Капитошкой» идут к раковинам)

Как вы думаете, кто же живёт в кране?

Дети: Вода.

Восп-ль: А что она вам помогает делать?

Дети: Смывать грязь с рук и лица, выполнять гигиенические процедуры.

Восп-ль: Вот «Капитошка» здесь живёт вторая твоя сестра «Капелька»

(дети прикрепляют капельку - макет к раковине.

Ребёнок:

Чтоб опрятными нам быть

Водичку нужно полюбить

Будем чистыми всегда

Рады мы тебе – вода!

Восп-ль: Ребята, а давайте отправимся с вами в уголок природы.

(дети с воспитателем подходят к цветам)

Физкультминутка:

Раз, два, три-выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Восп-ль:Ребята, а что нужно цветам, чтобы расти?

Дети: Вода.

Восп-ль: Ребята, а где находиться вода для цветов?

Дети: В лейках.

Восп-ль. А давайте польём наши цветы.

(дети поливают цветы)

Восп-ль: Вот «Капитошка» здесь живёт ещё одна твоя сестра «Капелька».

(дети прикрепляют капельку - макет к лейке)

Ребёнок:

Мы цветочки посадили

И за ними все следили

Ох! Какая красота!

Вот для чего нужна вода!

Воспитатель: Ребята, а нам нужна вода?

Дети: Да

Восп-ль: А где наша вода для питья?

Дети: В чайнике.

Восп-ль: Вот ещё одна сестра «Капитошки» нашлась

( дети прикрепляют капельку- макет к чайнику)

Ребёнок:

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет

Вода – основа жизни на земле

Она нужна! Тебе и мне.

Восп-ль: Вот «Капитошка» сколько в нашей группе твоих сестричек – капелек. И все они приносят нам большую пользу.

(дети садятся на места)

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой?»

Восп-ль:

Ребята, для того чтобы мы с вами всегда могли пить чистую воду и умываться, нам нужно научиться её беречь и не тратить зря.

(на столе стоят две ёмкости , одна с чистой водой, а другая с грязной)

Посмотрите вода в ёмкостях одинаковая?

Дети: Нет! В одной - чистая, а в другой - грязная.

Восп-ль: Какую воду вы хотели бы выпить?

Дети: Чистую?

Восп-ль: Конечно, людям нужно пить кипячённую чистую воду, но я хочу вам предложить попробовать очистить грязную.

(проводиться опыт при помощи воронки и ватных дисков очищаем воду)

Ребята, а как вы думаете, в такой воде будут жить рыбки?

Дети: Да!

(воду выливаем в специальную емкость и предлагаем детям слепить рыбок)

Лепка

Восп-ль: Давайте разомнём пластилин и слепим разноцветных рыбок.

(дети при помощи воспитателя лепят рыбок и опускают в ёмкость с водой)

Восп-ль: Ребята, вспомните для чего нужна вода?

(ответы детей)

Спасибо ребята за вашу активность и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...