Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тихонова Ольга Владимировна

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: занятие по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком.

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Лунтика и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Лунтика в окружении снежинок)…

- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Лунтик )

- А что это вокруг Лунтика? (снежинки)

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.

- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)

- Сколько снежинок голубых?(5 голубых)

- А сколько снежинок белых ?(4 белых)

- Каких больше, белых снежинок или голубых? (голубых)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает голубые снежинки, ниже, под каждой голубой, - белые. Выясняется, что голубых больше, чем белых (белых меньше, чем голубых)

- На сколько голубых снежинок больше, чем белых? (На 1 снежинку)

- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

II. Основная часть.

Лунтик очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат, а из трех палочек  треугольник.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг, а в правую овал,

- Чем эти геометрические фигуры отличаются от квадрата и треугольника? (У круга  и овала нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Лунтик предлагает нам провести физкультминутку.

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали! 
IV. Заключительная часть.

- Лунтик очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфик. Лунтик берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Кузя - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики? ( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Лунтика. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Кузи. Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, ребята, Лунтик с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски для детей 5-6 лет «Поиграем, посчитаем вместе с Фиксиками»

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квад...