Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой" (Ребятам пришло загадочное письмо от феи музыки. Но картинки в конверте потеряли свою музыку, дети должны помочь фее.)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы детского сада.
Типовое музыкальное занятие по теме "Мы дружим с музыкой".
Цель: Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, развивать
музыкальные способности детей.
Задачи:
1.Обучающая: учить различать жанры музыкальных произведений ( марш, танец, песня); формировать логическое и музыкальное мышление, совершенствовать музыкальную память; формировать певческий навык, умение петь легким звуком; расширять словарный запас; формировать навыки исполнения танцевальных движений;
2.Развивающая: развивать интерес и любовь к музыке; развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональную отзывчивость и творческую активность; развивать активность речевого аппарата; развивать навыки пения, движения под музыку, игры и импровизации; развивать умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание; развивать творчество в видах музыкальной деятельности, побуждать их к активным самостоятельным действиям;
3.Воспитывающая: воспитывать любовь к музыке; интерес к песенной, танцевальной, музыкально-игровой деятельности; воспитывать эстетическое отношение к музыке; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, друг к другу, любви к природе.
План занятия:
1.Вход детей
2. Двигательная музыкально-ритмическая деятельность.
3. Слушание музыки. Пение.
4. Развитие звуковысотного слуха.
5. Музыкально-ритмическая деятельность (развитие чувства ритма).
6. Подвижная музыкально-игровая деятельность.
В занятии затронуты такие образовательные области как: музыка, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Ход занятия
1.Вход детей
Дети входят в музыкальный зал организованно, друг за другом под музыку марша, образуя круг. Музыкальный руководитель играет на ф-но музыку марша, свободной ходьбы, легкую быструю (легкого бега на носках), подскоков, бокового галопа. Дети меняют движения в соответствии с музыкой.
2. Двигательная музыкально-ритмическая деятельность.
Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга лицом.
М.р. -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел маленький мальчик Буратино (кукла), он собрался уже в школу, но ещё не подготовился к ней: не знает букв, цифр, не умеет даже маршировать и четко хлопать в ладоши. Ребята, он не ещё не умеет танцевать. Что же делать?
Дети -Давайте его научим.
М.р. -Хорошо. Ты, Буратино, садись на стульчик, а дети будут показывать тебе различные движения танца, а ты сиди и смотри, все запоминай (сажает его на стульчик в центре детского круга).( Перед упражнениями дети повторяют расположение правой и левой руки и ноги)
1 упр.: Хлопки в ладоши перед собой под счет. Хлопки по коленям, тарелочки, снова хлопки по коленям. Дети считают вслух, счет до 4-х каждый вид хлопков. Необходимо делать все упражнения вместе, слаженно, четко.
2 упр.: "Пружинка" под счет "раз и два и", затем притопы ногами под счет "раз, два, три, четыре". Руки на поясе.
3 упр.: Выставление каблучка перед собой и притопа (каблук - поставили) попеременно правой и левой ногой. Руки на поясе.
4 упр.: Кружение: Ноги вместе, ступни подняты на полу-пальцы, руки на поясе; подскоками , руки на поясе; "топотушкой" руки полочкой.
По просьбе М.р. любое движение может показывать кто-либо из детей. Далее дети повторяют разучиваемый в данный момент танец.
3. Слушание музыки. Пение.
3.1 Приветствие. Артикуляционная гимнастика.
Дети организованно под музыку садятся на стульчики. Воспитатель берет Буратино и вместе с детьми садится перед пианино.
М.р. - Ребята, а ведь Буратино уже пытается с нами маршеровать, какой он молодец,
скоро будет как вы, все уметь делать. Давайте ему покажем как мы приветствуем друг
друга по- музыкальному.
М.Р.-(поет) Здравствуйте, ребята
Дети - (поют)Здравствуйте.
М.р. - Ой, ребята, посмотрите, у Буратино такой маленький ротик, как же он будет
петь с нами, ведь его никто не услышит. Давайте разбудим его и свои ротики нашей
маленькой зарядкой, чтобы они проснулись и хорошо открывались.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения: солнышко, дудочка, непослушный
язычок, замочек, молоточек, острый карандаш, ищем конфетку, твердая конфетка,
мыльные пузыри и т.д.
М.р. - А теперь поздороваемся как маленькие зверушки-игрушки. (М.р. пропевает
названия животных, а дети в пении имитируют их звуки, напр.: мяу-мяу-мяу,
гав-гав-гав, му-му-му, пи-пи-пи и т.д.)
3.2 Слушание музыки. Музыкальные жанры. (слушание, пение, движение)
М.р. - Ребята, я совсем забыла вам сказать, что сегодня я получила конверт
от феи Музыки, давайте его откроем и посмотрим что там. (Открывает
конверт, достает письмо и зачитывает)
"Дорогие ребята. Я долго наблюдаю за вами на музыкальных занятиях. Вы мне
очень понравились и скоро я появлюсь перед вами. Но приду я к вам тогда, кода вы
справитесь с моим заданием. В конверте лежат музыкальные картинки, но они
потеряли свою музыку. Вам нужно помочь им найти свою музыку, для каждой -
свою. Желаю вам удачи и до скорой встречи. Ваша фея Музыки."
М.р. -Ребята, что это за картинки? (Ставит 3 картинки на стол)
Дети - Песня, танец, марш.
М.р. - Помогите им найти свою музыку. Ушками слушаем, а глазками выбираем
нужную картинку.
1) Звучит марш (Д.Шостакович).
М.р. -Как называется эта музыка?
Дети -Марш (все дети)
М.р. -(называет ребенка по имени)....., покажи соответствующую картинку.
Ребенок - (показывает на картинку топающего солдатика указкой) Прозвучала
музыка марша (садится)
М.р. -Марш какой по своему настроению?
Дети - (поднимая руки и отвечая с места) Бодрый, смелый, сильный, четкий.
(дети могут подбирать свои соответствующие музыку прилагательные)
М.р. -Молодцы, первую картинку отгадали, слушаем дальше.
2) Звучит песня "Гулял щенок"(
М.р. -Как называется эта музыка?
Дети -Песня (все дети)
М.р. -(называет ребенка по имени)...., покажи соответствующую картинку.
Ребенок - (показывает на катинку поющего котика указкой) Прозвучала песня.
М.р. - Эта песенка какая по настроению?
Дети -Веселая, радостная, озорная.....
М.р. -Давайте её исполним. Только мы встанем, глубоко вздохнем, расправим
плечи, не забудем про движения и будем четко произносить слова. Не забудем,
что на вступление песенки мы слушаем музыку и настраиваемся на песенку.
Исполнение песни "Гулял щенок"
3) Звучит вальс (П.Чайковского из "Детского альбома").
М.р. -Как называется эта музыка?
Дети -Танец (все дети)
М.р. -(называет ребенка по имени)....., покажи соответствующую картинку.
Ребенок - (показывает на картинку танцующего слоника указкой) Прозвучала
музыка танца(садится)
М.р. -Танец вальс какой по настроению?
Дети - Мягкий, плавный, добрый, нежный......
М.р. - Ребята, кто хочет показать нам красивый вальс в своих движениях?
Но не просто так, а с осенними золотыми листочками.
(Звучит вальс, дети по желанию танцуют, импровизируя плавные, мягкие
движения, соответственно музыке.)
3) Разная осень (слушание, пение).
М.р. - Ой, ребята, Буратино что-то хочет сказать (слушает, нагнувшись к нему).
Ребята, Буратино оказывается не знает, какое сейчас время года.
Дети -Сейчас на дворе осень.
М.р. -Расскажите ему про осень. Она всегда одинаковая или разная бывает.
Дети -Осень бывает разной. Бывает золотой, урожайной, дождливой.
М.р. -Давайте про осень расскажем Буратино в музыке. Посмотрите, у меня есть
3 разных цвета, похожих на разное настроение осени(Выставляет 3 разноцветных
квадрата: красный, желтый, серый)
(Звучит песня "Веселый огород" )
Дети - Это урожайная осень, ранняя. Она веселая, быстрая, радостная, громкая.
М.р. -..........(имя реб), посмотри на 3 цвета и скажи, если мы будем рисовать
урожайную осень, то каких красок будет у нас больше всего?
Реб. -Красных, потому что урожай спелый, красочный и нам очень весело.
М.р.- Хорошо. Слушаем другую осень.
(Звучит "Золотая осень" Н.Ветлугиной)
Дети - Это золотая осень, она спокойная, тихая, мягкая, красивая,......
М.р. -........(имя реб), каким цветом ты бы рисовал эту осень?
Реб. - Я бы выбрал желтую краску.
(Звучит "Дождливая песенка" Н.Ветлугиной)
Дети - Это дождливая осень, она грустная, печальная, тихая, медленная.
М.р. -........(имя реб), каким цветом ты бы рисовал эту осень?
Реб. - Я бы рисовал дождливую осень серой или синей краской.
М.р. -Ребята, у меня здесь в сундучке собраны ваши рисунки разной осени. И в
конце нашей встречи мы их обязательно достанем. А сейчас, чтоб нам не было
грустно от дождливой осени мы исполним песенку "Осень, осень"
Исполнение песни "Осень, осень" (автор не известен)
М.р. -Что-то наш Буратино засиделся. Давайте с ним сделаем маленькую разминку.
"Буратино подтянулся - раз нагнулся, два нагнулся,
Ручки в стороны развел, только ключик не нашел.
Чтобы ключик нам найти - надо весело идти,
Чтобы ключик нам найти - надо весело идти.
(Дети имитируют весь текст движениями, в конце маршируют на месте)
4. Развитие звуковысотного слуха.
М.Р. -Что-то наша волшебница Музыка не появляется, может мы не все задания её
выполнили. Посмотри-ка, Аня, ещё в конверт (достает из него маленькую бумажную
лесенку) Это лесенка.
М.р. -И что же нам с ней делать?
Дети -Играть с нею и с игрушками.
М.р. -Я поняла. Нам нужна настоящая большая музыкальная лесенка и игрушки. (Достает бутафорскую трехступенчатую лесенку и 3 игрушки: медвежонок, мышка и
куколка.)
-Ребята, а что же нам теперь нужно делать?
Дети - Нужно играть разные звуки по высоте на пианино и ставить игрушку на
нужную ступеньку.
М.р. -Ребята, вы мне поможете?
Дети -Да! Давайте играть.
Игра на развитие звуковысотного слуха "Музыкальная лесенка".
1 )"Поставь игрушку на нужную ступеньку": дети ставят игрушки в соответствии с прозвучавшими музыкальными звуками: высокими, низкими и средними.
2) "К кому пойдет Буратино в гости?" : дети рукой показывают высоту прозвучавших звуков и называют соответствующие игрушки).
М.Р. - Ну, вот, все игрушки мы расставили, где же Фея Музыки? Да вот и она сама!
(Звучит торжественная музыка, появляется Королева Музыки (бутафорская)
Королева -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы мне очень
понравились: с увлечением слушаете музыку, хорошо поете, танцуете, играете.
И в подарок вам я принесла музыкальные инструменты. Играйте на них и любите
музыку, как люблю её я.
М.р. -Спасибо тебе, Фея Музыки. Оставайся с нами, мы тебя долго ждали. Ребята,
прежде, чем взять инструменты, давайте вспомним какие у нас долгие и
короткие звуки.
5. Музыкально-ритмическая деятельность (развитие чувства ритма).
Упражнение на развитие чувства ритма: дети прохлопывают и проговаривают ритмический рисунок (долгие звуки - та, короткие - ти-ти)
(Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты)
Исполнение музыки "В траве сидел кузнечик с музыкальными инструментами"
М.р. - Молодцы, ребята. Спасибо тебе, фея Музыки, за прекрасный подарок.
Ребята, а давайте нашей фее тоже сделаем подарок и подарим ей наши осенние
рисунки.
(Воспитатель раздает детям подписанные рисунки и они дарят их фее Музыке.)
Фея Музыки - Большое спасибо вам, ребята. Мне очень понравился ваш подарок.
Я обязательно их посмотрю, а сейчас давайте поиграем в подвижную
игру "Волк в лесу",берите Буратино и выходите на полянку.
6. Подвижная музыкально-игровая деятельность. (Игра "Волк в лесу" )
Цель: учить детей передавать музыкальный образ в движениях;
Задачи: реагировать на начало и конец музыкального фрагмента;
развивать эмоциональный отклик на музыку;
развивать выдержку и терпение, дожидавшись своего муз-го фрагмента;
развивать музыкальную память;
поддерживать в детях творческое начало, учить импровизировать под музыку;
Описание игры: Дети расположены по маленьким группам в разных углах зала, это зайчики, птички, медведи, лисички и т.д. (в зависимости от количества детей). В одном из углов зала или в стороне "спит волк". Под соответствующую характерную музыку того или иного животного в центр зала выбегают дети и под музыку передают характерные движения пока не проснется волк. На музыку волка "звери" убегают в свои "домики", а волк их ловит соответствующими широкими прыжками. Поймав "зверушку" в "колечко" (не навредив ребенку), волк уводит его в свое "логово". Вырываться из рук нельзя и поддаваться тоже. Волк опять "ложиться спать"( ребенок меняется). Музыка каждый раз меняется в соответствии с составом "зверушек". Дети должны ждать своей характерной музыки. Игра заканчивается, когда с волком поиграли все дети.
Прощание
М.р. -Хорошо, зверушки, а теперь бегите все сюда и присаживайтесь на свои стульчики.
(дети сели) - Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось сегодня у меня в гостях?
-Кто сегодня к нам пришел в гости?
Дети -Фея Музыка и Буратино.
М.р. -Я думаю, что вы его многому сегодня научили. Время пришло прощаться.
-До свиданья, дети (пропевает)
Дети -До свиданья (дети пропевают)
М.р. -А теперь возьмите с собой Буратино и фею Музыки и покажите им свою группу.
И друг за другом, маршируя, мы выйдем из зала.
Дети с героями выходят из музыкального зала. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"
Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....
«Музыка чувашских композиторов». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада.
Введение ребенка в родную культуру, приобщение его к основополагающим ценностям национального искусства, являющегося базисом национального развития....
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"
План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...
Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"
Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка Осени"
Музыкальное занятие, на котором дети отправляются в сказочный осенний лес. Ребята любуются красотой Осени, слушают её звуки и пытаются повторить их с помощью шумовых инструментов....