Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».
материал по музыке (старшая группа)
Тема: «Семеновская матрешка».
Дата проведения: 15.02.2018
Цели: приобщение детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности.
Задачи:
- Формировать исполнительские навыки в области пения с музыкально-ритмическими движениями, музицирования – импровизации на русских музыкальных инструментах – деревянных ложках.
- Закреплять певческие навыки, чувство ритма через исполнение знакомой песни «Матрешки».
- Закреплять умения творческой интерпретации музыки средствами исполнения ритмического рисунка музыки..
- Развивать песенно-танцевальную творческую фантазию, звуковысотный, ритмический слух.
- Закреплять умение передавать через музыкально ритмические движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Закреплять умение детей свободно ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование:
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки».
Музыкальный руководитель Белякова Т.М..
Тема: «Семеновская матрешка».
Дата проведения: 15.02.2018
Цели: приобщение детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности.
Задачи:
- Формировать исполнительские навыки в области пения с музыкально-ритмическими движениями, музицирования – импровизации на русских музыкальных инструментах – деревянных ложках.
- Закреплять певческие навыки, чувство ритма через исполнение знакомой песни «Матрешки».
- Закреплять умения творческой интерпретации музыки средствами исполнения ритмического рисунка музыки..
- Развивать песенно-танцевальную творческую фантазию, звуковысотный, ритмический слух.
- Закреплять умение передавать через музыкально ритмические движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Закреплять умение детей свободно ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование:
- Техническое оснащение: мультимедийный экран, компьютер, музыкальный центр, фортепиано.
- Музыкальный материал (CD -диск): «Шедевры русской музыкальной культуры». Музыкальные инструменты: деревянные ложки.
- Цветные платочки для танца «Ой да, мы матрешки».
На данном занятии мною был использован метод музыкального сопровождения, музыкального фона занятия. При восприятии изделий прикладного искусства звучала музыка, характер и настроение которой были созвучны настроению художественной вещи. Происходило воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы, что, в свою очередь, облегчало процесс восприятия, делая его более глубоким, утонченным.
Занятие включало в себя исполнение детских песен «Ой да, мы матрешки» Ю. Слонова, «Русский сувенир» Э. Чуриловой, «Бабушка, испеки оладушки» - песни находятся в работе, предстоит дальнейшая работа по закреплению текста и выразительности музыкально-ритмических движений, не смотря на это - считаю, что дети смогли проявить свое творчество и умения.
Занятие по своим задачам и материалам соответствуют возрасту детей.
В качестве музыкального материала я использовала высокохудожественные русские народные произведения в исполнении заслуженных оркестров русских народных инструментов под управлением А. Федосеева, им. Н.Осипова – звучали русские народные песни – «Красный сарафан», «Во поле береза стояла», «Светит месяц», «Саратовские переборы», «Смоленский гусачок», «У зори-то, у зореньки», «Русские гусли», а также использовала и классическую музыку: П.И. Чайковского «Трепак», «Февраль. Масленица» и др. Считаю, что такие эталоны мирового искусства способствует развитию музыкального вкуса у детей.
При подготовке к занятию использовала методическую литературу: журнал «Музыкальный руководитель» - №1 2004г., программу «Детство», 2017г. и др., интернет-ресурсы.
Занятие прошло динамично, чему способствовала предварительная подготовка, смена видов деятельности не дала детям устать.
Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т.к. воспитатель активно помогала в организационных моментах- завязать платочки для танца, выполняла муз. ритмические движения вместе с детьми, поправляла, где нужно детей, служила образцом.
Занятие по продолжительности соответствовало режиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»
Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности, 1-ое полугодие (старшая группа).
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду, 1-ое полугодие,старша...
НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке....
Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ
Образовательный квест «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"
Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....
Конспект занятия для старшей группы по музыкальному занятию "Золотая осень"
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;Закреплять умение отстаивать свою точку зр...
Конспект музыкального занятия по развитию чувства средствами музыкально-дидактических игр ритма в старшей группе ""прогулка на лесную полянку"
Музыкально-дидактические игры помогают развивать чувство ритма детей дошкольного возраста. Разные игры на развитие ритмического слуха объединены в один сюжет....