«Путешествие в страну сказок» Интегрированное музыкально – театральное открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Арутюнова Карина

«Путешествие в страну сказок»

Интегрированное музыкально – театральное открытое занятие в старшей группе

Задачи:

- учить детей слушать музыкальные произведения разного характера и выполнять театральные и игровые действия;

- развивать умение наблюдать за действиями театральных кукол в потешках, песнях, небольших рассказах, сказках и понимать их содержание;

- развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать интонационную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх,

- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позы, движения, жест, мимику);

- побуждать детей участвовать в театральной игровой деятельности, формировать положительное отношение к игрушкам, театральным куклам;

 

(На центральной стене – силуэт сказочного леса.  Появляется кукла сказочница.)

 

Дети заходят в музыкальный зал их встречает Сказочница

 

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Зовут меня Василиса.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Дружно отправляемся туда!

 

1.Приветствие «Рано утром я встаю».

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают 100 козлят

(показывают рожки.)

Подпевают 100 ежей

(складывают руки в замок, потом пальцы выпрямляют,

Подпевают 100 ужей

(соединяют ладони, делают волнообразное движение,

И поют её зайчата

(приставляют ладони к голове «ушки»)

И поют её лисята

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Сказочница: А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живётся!

(разводит руки в стороны.)

Сказочница:

Хорошая разминочка!

Молодцы ребятки!

 

Кто загадку отгадает,

Тот и сказочку узнает:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом!

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети (хором): Козлятами!

Сказочница: Мы попали с вами в сказку «Волк и козлята».

Надеваем «рожки» и превращаемся в козлят. Наши козлята очень музыкальные: любят песни петь, плясать, на лужочке играть.

 

Проводиться речевая игра с использованием пиктограмм эмоций 

 

2.«Идёт коза рогатая».

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая!

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп – хлоп

Забодает, забодает, забодает!

 

- Картинки, изображают разные эмоциональные состояния

(радость, грусть, спокойствие, злость)

- Педагог поочерёдно поднимает ту или иную карточку.

Дети выразительно произносят одну или две строки стихотворения с мимикой и жестами, отражающими соответствующее эмоциональное состояние.

 

Сказочница: Как вы знаете, маленькие козлятки не только любят поиграть, но они ещё любят и танцевать.

3.Исполняется музыкальная игра-танец «Козлята и ветерок».

1. Посмотрите, на опушке,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Показались чьи-то рожки,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Скок-поскок, скок-поскок,

Это козлик наш дружок.

2. Вот запрыгал на лужок,

Прыг да скок, прыг да скок,

Наш козлик, наш дружок.

Прыг да скок, прыг да скок,

Скок-поскок, скок-поскок,

Козлик скачет на лужок.

3. Налетел холодный ветер,

Ой-е-ей, ой-е-ей,

4. Козлика нашего приметил,

Ой-ё-ёй,ой-ё-ёй.

Бедный козлик прыг да скок

Убежал за бугорок.

Сказочница:

Где же наши козлики?

Здесь лисичка пробегала

И козляток напугала?

Дети: Нет

Сказочница:

Может, это был медведь?

Дети: Нет

Сказочница:

Значит, волк здесь побывал?

Дети: Нет! Это ветер-ветерок

Спрятал козликов за бугорок.

Сказочница:

Ну тогда не бойтесь

Радуйтесь и веселитесь!

Дети вновь пляшут, появляется ребёнок-ветерок, все дети разбегаются.

Сказочница: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели?

Дети: Нет!

Сказочница: Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши. Он услышит и придёт к нам!

Дети хлопают в ладоши под весёлую музыку. Заходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Меня все знают. Я Петрушка,

Всегда со мною ложки, бубны, погремушка.

Я много их принёс сюда.

Сейчас играть мы будем?

Дети: Да!

Дети играют на инструментах под русскую народную мелодию.

4.Оркестр «Русская народная»

 

Петрушка: Молодцы, ребята. Мне очень понравилась ваша игра на музыкальных инструментах.

Сказочница: А сейчас послушайте мелодию из сказки и постарайтесь её отгадать.

 

5. Мелодия из сказки «Теремок».

 

Петрушка: В какую мы сказку сейчас с вами отправимся?

Ребята, мы же с вами в сказочной стране? (Ответ- ТЕРЕМОК)

И вот герои из разных сказок оставили свои костюмы. Мы с вами сейчас их будем одевать, но не просто так, а кто быстрее.

 

6. Проводиться игра «Кто быстрее оденет костюм»

 

Петрушка: Ребята, а теперь назовите героя костюм, который на вас из сказки?

(Ответы детей.)

- мышка-норушка.

- лягушка-квакушка

- зайчик-побегайчик.

- лисичка-сестричка. 

- волчок-серый бочок,

- медведь косолапый

 

А сейчас под музыку вы должны станцевать так, чтобы передать образ героя.

7. Исполняется танец «Герои из сказок»

Сказочница: Пришло время расставаться. И с героями прощаться.

Петрушка: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать!

Сказочница: Ребята, интересное путешествие у нас сегодня получилось? Что больше всего вам понравилось?
Сказочница: Вот занятию конец,
Кто пел танцевал играл – тот молодец!

 

До новых встреч ребята.

 

Дети под музыку отправляются в группу.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"

. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:            Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель:Формирование умений детей пров...