«Путешествие в страну сказок» Интегрированное музыкально – театральное открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
«Путешествие в страну сказок»
Интегрированное музыкально – театральное открытое занятие в старшей группе
Задачи:
- учить детей слушать музыкальные произведения разного характера и выполнять театральные и игровые действия;
- развивать умение наблюдать за действиями театральных кукол в потешках, песнях, небольших рассказах, сказках и понимать их содержание;
- развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать интонационную выразительность речи;
- развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх,
- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позы, движения, жест, мимику);
- побуждать детей участвовать в театральной игровой деятельности, формировать положительное отношение к игрушкам, театральным куклам;
(На центральной стене – силуэт сказочного леса. Появляется кукла сказочница.)
Дети заходят в музыкальный зал их встречает Сказочница
Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Зовут меня Василиса.
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Дружно отправляемся туда!
1.Приветствие «Рано утром я встаю».
Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают 100 козлят
(показывают рожки.)
Подпевают 100 ежей
(складывают руки в замок, потом пальцы выпрямляют,
Подпевают 100 ужей
(соединяют ладони, делают волнообразное движение,
И поют её зайчата
(приставляют ладони к голове «ушки»)
И поют её лисята
Утром рано мы встаём,
Хором песенку поём.
Сказочница: А о чём же в ней поётся?
Дети: Как нам весело живётся!
(разводит руки в стороны.)
Сказочница:
Хорошая разминочка!
Молодцы ребятки!
Кто загадку отгадает,
Тот и сказочку узнает:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом!
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети (хором): Козлятами!
Сказочница: Мы попали с вами в сказку «Волк и козлята».
Надеваем «рожки» и превращаемся в козлят. Наши козлята очень музыкальные: любят песни петь, плясать, на лужочке играть.
Проводиться речевая игра с использованием пиктограмм эмоций
2.«Идёт коза рогатая».
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая!
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп – хлоп
Забодает, забодает, забодает!
- Картинки, изображают разные эмоциональные состояния
(радость, грусть, спокойствие, злость)
- Педагог поочерёдно поднимает ту или иную карточку.
Дети выразительно произносят одну или две строки стихотворения с мимикой и жестами, отражающими соответствующее эмоциональное состояние.
Сказочница: Как вы знаете, маленькие козлятки не только любят поиграть, но они ещё любят и танцевать.
3.Исполняется музыкальная игра-танец «Козлята и ветерок».
1. Посмотрите, на опушке,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Показались чьи-то рожки,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Скок-поскок, скок-поскок,
Это козлик наш дружок.
2. Вот запрыгал на лужок,
Прыг да скок, прыг да скок,
Наш козлик, наш дружок.
Прыг да скок, прыг да скок,
Скок-поскок, скок-поскок,
Козлик скачет на лужок.
3. Налетел холодный ветер,
Ой-е-ей, ой-е-ей,
4. Козлика нашего приметил,
Ой-ё-ёй,ой-ё-ёй.
Бедный козлик прыг да скок
Убежал за бугорок.
Сказочница:
Где же наши козлики?
Здесь лисичка пробегала
И козляток напугала?
Дети: Нет
Сказочница:
Может, это был медведь?
Дети: Нет
Сказочница:
Значит, волк здесь побывал?
Дети: Нет! Это ветер-ветерок
Спрятал козликов за бугорок.
Сказочница:
Ну тогда не бойтесь
Радуйтесь и веселитесь!
Дети вновь пляшут, появляется ребёнок-ветерок, все дети разбегаются.
Сказочница: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели?
Дети: Нет!
Сказочница: Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши. Он услышит и придёт к нам!
Дети хлопают в ладоши под весёлую музыку. Заходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Меня все знают. Я Петрушка,
Всегда со мною ложки, бубны, погремушка.
Я много их принёс сюда.
Сейчас играть мы будем?
Дети: Да!
Дети играют на инструментах под русскую народную мелодию.
4.Оркестр «Русская народная»
Петрушка: Молодцы, ребята. Мне очень понравилась ваша игра на музыкальных инструментах.
Сказочница: А сейчас послушайте мелодию из сказки и постарайтесь её отгадать.
5. Мелодия из сказки «Теремок».
Петрушка: В какую мы сказку сейчас с вами отправимся?
Ребята, мы же с вами в сказочной стране? (Ответ- ТЕРЕМОК)
И вот герои из разных сказок оставили свои костюмы. Мы с вами сейчас их будем одевать, но не просто так, а кто быстрее.
6. Проводиться игра «Кто быстрее оденет костюм»
Петрушка: Ребята, а теперь назовите героя костюм, который на вас из сказки?
(Ответы детей.)
- мышка-норушка.
- лягушка-квакушка
- зайчик-побегайчик.
- лисичка-сестричка.
- волчок-серый бочок,
- медведь косолапый
А сейчас под музыку вы должны станцевать так, чтобы передать образ героя.
7. Исполняется танец «Герои из сказок»
Сказочница: Пришло время расставаться. И с героями прощаться.
Петрушка: Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать!
Сказочница: Ребята, интересное путешествие у нас сегодня получилось? Что больше всего вам понравилось?
Сказочница: Вот занятию конец,
Кто пел танцевал играл – тот молодец!
До новых встреч ребята.
Дети под музыку отправляются в группу.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"
. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель:Формирование умений детей пров...