Конспект музыкального занятия по развитию чувства средствами музыкально-дидактических игр ритма в старшей группе ""прогулка на лесную полянку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкально-дидактические игры помогают развивать чувство ритма детей дошкольного возраста. Разные игры на развитие ритмического слуха объединены в один сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Аленушка» г. Павлово
Конспект тематического занятия в старшей группе
«Прогулка на лесную полянку»
Курбатова Марина Николаевна
музыкальный руководитель МБДОУ № 18
г. Павлово, Нижегородской области
2023 г.
Конспект тематического занятия в старшей группе «Прогулка на лесную полянку»
Цель: -развивать чувство ритма средствами музыкально-дидактических игр
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомство с понятием «ритм»;
- Формировать умение выполнять ритмические рисунки хлопками и игрой на музыкальных инструментах;
Развивающие:
-развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, паузе и формировать умение применять полученные знания в новой обстановке;
- способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости;
- закреплять умения пользоваться раздаточным материалом;
- вызывать интерес к игре на музыкально-дидактические игры
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и играм и пособиям;
- воспитывать доброжелательные отношения в группе сверстников.
Оборудование и материалы:
музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, палочки); музыкально-дидактическая игра «Осенние ритмы»; музыкально-дидактическая игра «Божьи коровки»; игра «На лесной полянке»; мультимедийная установка, экран; фонограммы шумов.
Ход занятия:
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране «Музыка». Страна эта огромная и удивительная. Сколько же в ней интересных и загадочных уголков. Я приглашаю вас отправится на лесную полянку. Кто хочет туда отправиться, выберите инструмент и пропойте и сыграйте свое имя.
(дети выполняют задание, придумывая ритмический рисунок, как сыграть имя:
СТЕ-ПА ; Ма-шень-ка ; Ни-ки-та.) Какая песенка поможет идти? Угадайте, что я сыграю…(звучит мелодия песни Ю.Чичкова «Лесная песенка»; дети угадывают)
Воспитатель. Спойте задорно, легким звуком, чтобы идти было веселее.
Дети исполняют «Лесную песенку», муз. Ю.Чичкова
Муз. рук.: Ребята, вы помните, кто живет в этом домике? ( Гном)
Воспитатель. У нашего знакомого Гнома много разных игр. На столе игры, в которых ритмические рисунки видны на игровых картинках и карточках. Давайте выберем игру и поиграем. (дети выбирают игру) Как играть в игру «Осенние ритмы»7(Нужно выбрать водящего. У него будут карточки с ритмическими рисунками. Листочки получат все играющие. Водящий прохлопает ритм, Кто найдет листок с таким же ритмом, получится пара.) Дети играют в игру «Осенние ритмы(за столами)
Муз. рук.: На лесной полянке можно встретить зверей, птиц. Ритм вы можете увидеть на экране. Это новая игра «Удивительный ритм»
Попробуйте озвучить ритм этой картинки слогами «та» и «ти».
Дети произносят ритм. (ёжик, лошадка,и т.д. )
Воспитатель. Прислушайтесь: какого лесного обитателя вы слышите? (включается звукозапись: стук дятла. Воспитатель обращает внимание детей на карточки с ритмическими рисунками в дупле бутафорского дерева. Предлагает разделиться на команды )
Каждая команда играет свою ритмическую формулу
на две строчки со своими звучащими жестами. Например:
1 команда играет ладошками,
2 команда щелкает пальчиками,
3 команда выполняет шлепки по коленям,
4 команда топает ногами,
5 команда хлопает в ладоши и по коленям
Муз. рук.: Вы правильно выполнили задание. А ритм на полянке, посмотрите, он всюду(обращает внимание на плоскостные изображения божиьх коровок и предлагает поиграть)
Музыкальный руководитель: (показывает картинку- червячок) Ребята, ваши ритмические игры интересны лесным обитателям. Маленький червячок тоже хочет играть; он будет обозначать паузу, остановку в ритмическом рисунке.( Игра продолжается.)
Воспитатель. На полянке много птичек. Звучание каких инструментов может изобразить птиц? ( колокольчик, свистулька) мы вспомним стихотворение птички и озвучим его. (Педагог проговаривает текст, дети играют на свистульках и колокольчиках)
1. Птички прилетели,
Песенку запели.
Тирли-тень, тирли-тень
Ах, какой прелестный день!
2. Песенку пропели,
Зёрнышки поели.
Тирли-тень, тирли-тень,
Ах, какой прелестный день!
3. По дорожке - скок-скок
И на ветку - прыг-скок:
Тирли-тень, тирли-тень
Ах, какой прелестный день!
Муз. рук. Ребята, белки, зайки, ежики тоже хотят поиграть с вами. Выбирайте инструменты (Воспитатель и муз. руководитель помогают детям удобно разместиться).
Проводится музыкально- дидактическая игра «На лесной лужайке»
( картинки с ритмическими рисунками выводятся на экран)
1. На лесной лужайке
Заиграли зайки.
Ложками стучали,
Ритмы отбивали.
Та Та, ти-ти Та
Та Та, ти-ти Та!
2. Белки услыхали,
Кастаньеты взяли.
Чётко заиграли,
Ритмы обивали!
Ти-ти Та, ти-ти Та,
Ти-ти Та, ти-ти Та!
3. Вдруг ежата прибежали,
В барабаны застучали.
Ёжики играли,
Ритмы отбивали!
Та-Та-Та-Та,
Та-Та-Та- Та!
4. И волчата тут как тут,
С бубном появились вдруг.
Звонко заиграли,
Ритмы отбивали!
Ти-ти-ти-ти Та Та,
Ти-ти-ти-ти Та Та!
5. А мышата (лисята) прибежали,
В маракасы зашуршали.
Так тихонечко играли,
Ритмы отбивали
Ти-ти-ти-ти, ти-ти Та,
Ти-ти-ти-ти, ти-ти Та!
6. Медвежонок услыхал,
Треугольник в лапы взял.
Весело играет,
Ритмы отбивает!
Та Та, ти-ти Та,
Та Та Та Та!
7. Музыканты, дружно в ряд!
Становись, как на парад!
Дружно заиграйте,
Ритмы обивайте!
Ти-ти, ти-ти, ти-ти, Та
Ти-ти, ти-ти, ти-ти, Та
Воспитатель. Вы очень старались, поэтому играли правильно. Молодцы.
Муз. рук. Лесные обитатели научились вашим играм. Если захотите, мы будем играть в эти игры в следующий раз. А в природе обязательно услышим и другие звуки и ритмы.
Воспитатель. Пора в группы возвращаться. Игру «Осенние ритмы» в группу возьмем и будете играть, сами. До свидания.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»
Музыкально-ритмическое занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

опыт работы по теме "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр"
Одной из основных задач современного музыкального образования является развитие музыкальных способностей ребенка. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям форме ...

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры
К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры The question of the development of creative abilitie...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе
В конспекте музыкального занятия музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: интересны дошкольникам и выполняют развивающие задачи....
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе В ГОСТИ К ЕЖИКУ
В конспекте музыкального занятия для средней группы музыкально-дидактические игры, помогающие развить чувство ритма у дошкольников...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-ой младшей группе «Мишка на лесной полянке»
Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление....