Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Образовательный квест «Музыкальное дерево»
на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности
совместно с родителями старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_den_otkrytyh_dverey.docx | 26.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательный квест «Музыкальное дерево»
на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности
совместно с родителями старшей группы ДОУ
Под музыку дети и родители входят в зал.
Муз. рук: У меня сегодня в зале настоящее чудо произошло - выросло дерево, да не простое, а музыкальное! А на веточках этого деревца самые настоящие…нотки! Сейчас я к деревцу подойду и нотку первую возьму.
(подходит и снимает нотку с цифрой 1)
1 нотка. Приветствие.
Музрук: На этой нотке написано «приветствие». Ребята, вы знаете, что в музыкальном зале мы всегда здороваемся необычно, а …по-музыкальному, давайте научим этому и родителей, ведь они сегодня не просто зрители, а тоже участники нашего занятия. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями веселой песенкой.
Песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Музрук: Цифра два, ребята, ждёт… кто же к цифре подойдёт?
(ребенок снимает нотку с цифрой 2)
2 нотка. А на нотке для вас второе задание: «Музыкально - ритмические движения».
Давайте, ребята, исполним ритмический танец «Часики», и родители попробуют вместе с нами. А ритм танца будем отбивать не ладошками, а …тарелочками.
Ритмический танец «Часики» с пластмассовыми тарелочками
Муз. рук: Снова к деревцу пойдем, нотку 3 мы там найдем.
(ребенок снимает нотку с цифрой 3)
3 нотка. Викторина по «Детскому альбому» П.И.Чайковского.
Муз. рук: А цифра три предлагает нам послушать музыку одного очень известного русского композитора. Присаживайтесь, и посмотрите на экран.
(На экране появляется портрет П.И.Чайковского)
Муз. рук: - Как зовут этого композитора? Чем он прославился? (сочинил для ребят «Детский альбом» и много другой интересной музыки – балет «Щелкунчик», «Лебединое озеро»…) Действительно, мы с вами познакомились уже со многими произведениями П.И.Чайковского из «Детского альбома». Попробуйте их сейчас узнать.
(при правильном ответе на экране появится картинка к услышанной музыке)
- Болезнь куклы
- Утренняя молитва
- Баба Яга
- Новая кукла
Муз. рук: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете музыку П.И.Чайковского. Но мне интересно, а ваши родители знакомы с его музыкой? Проверим? Тогда попрошу сейчас не подсказывать мамам и папам, пусть они сами ответят, как называется эта музыка.
Звучит «Марш деревянных солдатиков», после правильного ответа, появляется изображение к пьесе.
Молодцы, отгадали все музыкальные загадки.
Муз. рук: А теперь пришла пора снять четверку, детвора!
(подходит и снимает нотку с цифрой 4)
На нотке №4 написано - «Разминка».
И детей и взрослых попрошу я встать, нам необходимо ручки и ножки поразмять.
Под музыку проводится «Музыкальная разминка с Кукутиками»
Муз. рук: А во что теперь играть, нам подскажет цифра 5!
(ребенок снимает нотку с цифрой 5)
На этой нотке написано «Игра на ДМИ».
Дети и родители выбирают инструменты.
Родители и дети с помощью ИКТ исполняют композицию с д.м.и. «Весенняя полечка»
Муз. рук: Какой замечательный весенний оркестр у нас получился!
Что нам скажет цифра 6? (снимает нотку 6)
Предлагает цифра петь! Ребята, а можно сразу начинать петь песню? Правильно, к пению надо сначала подготовиться.
Распевка
Муз. рук: Вот теперь можно и песню исполнять. Ребята, давайте для родителей и наших гостей исполним песню про «Добрую весну». С каким настроением надо петь эту песенку? (веселым, радостным). А какой у нас должен быть голосок? (звонкий, громкий, легкий)
Дети исполняют песню
Муз. рук: Даже в зале стало теплее и светлее от такой светлой песенки.
Ребята, а вам интересно, умеют ли петь ваши родители? Мне тоже интересно. А давайте попросим их тоже исполнить для нас песенку.
Песня караоке «От улыбки»
Муз. рук: Какие молодцы! Ребята, вам понравилось, как пели мамы и папы? Давайте им похлопаем, они это заслужили. Интересно очень всем, что скрывает цифра семь? (подходит и снимает нотку с цифрой 7)
Можно даже не гадать, начинаем танцевать.
Ребята, давайте исполним танец «Приглашение», а родители в этом танце тоже поучаствуют. Почему танец называется приглашение? потому что мы будем приглашать на этот танец друг друга, а я начну этот танец.
Дети и родители исполняют танец «Приглашение»
Муз. рук: Цифра 8, ребята, ждёт… кто же к цифре подойдёт?
(ребенок снимает нотку с цифрой 8)
Цифру 8 я беру, и вот – всех играть она зовет.
Слева друг и справа друг, мы большой построим круг.
Расскажите родителям правила игры «Солнышко».
Проводится подвижная игра с парашютом «Солнышко»
Дети идут по кругу, держась одной рукой за парашют, пропевают слова:
«Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло». (останавливаются)
Музрук: Раз, два, три…..- КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, которые держатся за этот цвет, бегут по кругу, стараются занять свое место первым. Кто вперед занял место, тот и выиграл.
Муз. рук: На этой веселой разноцветной нотке наше музыкальное занятие незаметно подошло к концу. Ребята, вам понравилось заниматься музыкой вместе с родителями? А родителям? Надеюсь, что родителям тоже было интересно с нами.
На нашем музыкальном дереве почти не осталось ноток, кроме одной, под № 9. Нотку 9 я возьму, и за нотку загляну, ну, а здесь для всех сюрприз, угадайте, что тут? (прииииз!!!)
Деткам я отдаю вкусные конфетки, которые выросли на музыкальном дереве, а родителям большое спасибо за активную работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"
Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....
Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»
Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...
Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»
Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
Тема: «Играем вместе с музыкой». Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениямидошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Возр...
Образовательный квест на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в подготовительной группе
Тема: «В поисках утраченных мелодий» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе овладения музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности...
"Скачет мячик озорной" Конспект игрового часа для детей и родителей на основе интеграции различных видов деятельности.
Данный материал является одним из элементов проекта "Все со мной, со всеми - я" по социализации детей раннего возраста. Основной идеей является оптимизация детско-родительских отношений на и...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...