конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы - за чистый город" для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Данный материал поможет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;
- с возможностью вторичного использования бросового материала;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_chistyy_gorod_-_konspekt.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №30 Василеостровского района г. Санкт - Петербург
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
«Мы за чистый город»
(средняя группа)
Воспитатель:
Морозова Елена Григорьевна
г. Санкт – Петербург
2016 год
Задачи:
- Образовательные:
-познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;
- с возможностью вторичного использования бросового материала;
- закрепление умения рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования (донышком пластиковой бутылки) ;
- создание красивых композиций с передачей настроения; свободное сочетание изобразительных материалов, инструментов и техник.
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города;
- умения отвечать на вопросы;
- активизация словаря по теме;
- развитие мелкой моторики пальцев;
- умения наблюдать и делать выводы.
3. Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру;
-экологической культуры поведения в природе;
- вызвать беспокойство за экологическое состояние города.
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, упражнения в рисовании цветов нетрадиционным способом, использование аудиозаписи.
Материалы и оборудование: макет города , кукла Бабы Яги, «мусор», урна для мусора, аудиокассета, гуашь разных цветов, кисти №3, 6, влажные тряпочки для рук, альбомный лист бумаги, донышко пластиковой бутылки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад; - наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора
Ход занятия:
Организационный момент (вносится макет города, расставленный на ковре, дети сидят вокруг ковра).
Воспитатель: В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет город, в котором мы с вами живем. Как он называется? (Ответы детей)
Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речка, озеро. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть.
– Ребята, надо спасать наш город, вы готовы? (Ответы детей)
- Тише, я слышу какой-то шум. (Влетает Баба-Яга на ступе, обвешанная разным мусором, в ступе тоже находится мусор и начинает разбрасывать мусор на «город»). Воспитатель:- Стой, Баба-Яга, что ты делаешь, как тебе не стыдно.
Баба-Яга: - А что такое, мусор бросаю и не только я, многие так делают, я сама видела, девчонка съела конфетку, а бумажку на землю бросила, мальчишка съел йогурт, а банку тоже бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что!
Актуализация.
Воспитатель: - Да, я согласна с тобой Б. Я., ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое.
– Ребята, как мы избавляемся от мусора? (Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.) - - А куда же дальше попадает мусор? (Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).
Знакомство с новым материалом.
– Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно.
– Почему? (Д: некрасивая куча, неприятный запах.)
– Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом, часто болеют и даже умирают. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.
- Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей,)
- А вы хотите спасти наш город от мусора? (Д: Да!)
- А ты Б. Я. не будешь больше загрязнять наш город?
- Баба Яга: Да уж точно теперь не буду!
- Тогда давайте соберём весь мусор.
(Выставляется урна для мусора.)
Физ. минутка.
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами. А вы хотите украсить наш город цветами?
- Давайте сейчас мы с вами нарисуем красивые цветы. А рисовать мы их будем донышком пластиковой бутылки.
Дети идут к столам, на которых приготовлено всё для рисования.
Воспитатель показывает приёмы изображения цветов.
Дети рисуют цветы, затем выкладывают рисунки на макет города.
- Вот какие молодцы! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов.
Закрепление.
Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...
Конспект организованной интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Открытое занятие по развитию речи для детей 4-5 лет....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».
Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности « Проделки Бабы Яги» в средней группе
Данный материал полезен педагогам для работы с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Лесные встречи"
Очень интересное физкультурное занятие под музыкальное сопровождение (аудиозапись). Дети знакомятся с обитателями леса, изображают их повадки, поют и играют....