Конспект логоритмического занятия на тему "Бытовые приборы"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Домбровская Людмила Николаевна

Занимательные упражнения для развития моторики, координации речи и движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_logoritm.docx18.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по логоритмике.

               Лексическая тема: «Бытовые приборы».

Краткое содержание: в данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать  моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и развивать все стороны речи у данной категории детей, коррегировать психические процессы. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

Цель: формирование речевых и неречевых процессов, закрепление  речевого материала по лексической теме.

Задачи: учить координировать речь с движением, координировать движения с музыкой, развивать пальчиковую моторику, формировать речевое дыхание и удлинять речевой выдох, закрепить конкретные и обобщающие понятия по теме, расширяя словарный запас детей, продолжать учить внимательно воспринимать задание педагога и выполнять его по образцу и показу, учить отвечать на вопрос полным ответом, развивать интонационную выразительность речи, формировать чувство ритма и умение соблюдать заданный темп, учить варьировать силу голоса, развивать фонематический слух, коррегировать звукопроизношение, развивать внимание, восприятие, повышать речевую активность, познавательный интерес.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1. Оргмомент: ходьба в колонне маршевым шагом, поскоки врассыпную, ходьба в колонне маршевым шагом. Музыкальное сопровождение: марш – полька – марш.

Упражнение «Ножницы», музыка Е. Макарова (сборник «Музыка для утренней гимнастики в детском саду», Н. Метлов).

2. Основная часть.

 Отгадай загадки.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (утюг).

Через поде и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон.)

3. Пение «Пильщики» О.С. Боромыковой (сборник «Коррекция речи и движения», Боромыкова О.С., стр. 5). 

4.  Воспроизведи заданный ритм

Игра направлена на развитие зрительной памяти, умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Игровой материал:

  • музыкальные инструменты или их заместители (кубики, бутылочки с сыпучими материалами….).

Музыкальный материал:

  • музыкальные фрагменты различных размеров (марш, полька, русская народная плясовая, вальс).

5. Физминутка «Бытовые приборы».

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
 (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу.
(Соприкосновение кончиков пальцев.)

6. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4 – 5 упражнений).

  • Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

  • Артикуляционные упражнения

- Включённый миксер: круговые движения нижней челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт.
- Крутим ручку мясорубки: максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
- Фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки по очереди.
- Гладим бельё: широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба.

  • Упражнение на развитие речевого дыхания

Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-ж-ж-ж-ж», «дз-з-з-з-з-з-з».

7. Игра на развитие ориентировке в пространстве «У ребят порядок строгий». 

Дети маршируют по залу и произносят слова:

У ребят порядок строгий,
Знают все свои места,
Ну-ка, быстро повторите так,
Как покажу вам я!

После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться:

  • руки перед собой округлые — в круг,
  • руки в стороны на уровне плеч — в шеренгу,
  • две вытянутые перед собой руки — в колонну.

8. Игра-упражнение «Пылесос и пылинки» (сборник «Коррекционная ритмика» М.А. Косицына, с. 121).

- Ребята, представьте, что вы пылинки, весело танцующие в луче солнца. «Пылинки» кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Вдруг заработал пылесос. (Педагог изображает звук пылесоса.) Он собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и уходит.

Педагог объясняет, что когда «пылинки» садятся на пол, спины и плечи следует расслабить и, сгибаясь вперёд – вниз, опустить руки и наклонить голову.

3. Заключительная часть.

 Релаксационное упражнение.

Цель: восстановление физиологического дыхания, развитие умения координировать движения с музыкой, выполняя их по показу.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия.

Передвижение по залу в колонне спокойным шагом под спокойную музыку, восстановление дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...