"Путешествие на ладье"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального познавательного занятия на тему "Путешествие на ладье" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛАДЬЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Бутиной В. А. , музыкальный руководитель МБОУ «Паратунская СШ», с. Паратунка, Камчатский край
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Расширять знание дошкольников 6-7 лет о символах нашей России.
- Повысить интерес к русской истории.
- Формировать верность высоким культурным идеалам, традициям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседы с дошкольниками, их родителями на темы «Символы», «Герб», «Флаги».
- Знакомство на музыкальных занятиях с Государственным гимном Российской Федерации.
- Знакомство с музыкой Н. Римского-Корсакова «Море».
- Разучивание песни о Камчатке из детского репертуара, песни о детском саде (по выбору музыкального руководителя).
- Провести беседы о Камчатке, селе Паратунка.
МАТЕРИАЛ:
- Изображение символов.
- Аудиозаписи: «Государственный гимн Российской Федерации» муз. А. Александрова, сл. С.Михалкова, Н. Римского-Корсакова «Море», фонограмма звуков окружающей природы (вьюга, дождь, ручей…)
- Флаг России, флаги разных стран, старинный флаг, флаг детского сада «Снежинка», флажок для игры.
- Гербы семей с. Паратунка , дети которых посещают группу.
- Набор российских монет (на каждого ребенка) , печатей.
- Изображение ладьи, шнур для построения «ладьи»,штурвал.
- Корону Гимносу, Флагу.
- Плакаты с названием пристаней, города Гимнос.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Здравствуйте, мои юные путешественники. Сегодня мы с вами отправимся в страну ГЕРАЛЬДИКУ – так удивительно называли очень давно нашу Родину. Путешествовать мы будем на ладьях (показывает). В старину такой способ передвижения считался самым быстрым (звучит музыка «Море» Н. Римского-Корсакова, дети располагаются на «ладье», «плывут». ) Первая пристань под названием Геральдика. Здесь составляют и изучают гербы. Что такое ГЕРБ? (ответы детей). Герб в переводе означает наследство. Это знак, эмблема государства, города. Изображается герб на знаменах, печатях, монетах, щитах, ценных бумагах. Раньше герб иметь могли только богатые люди. Они одевались как рыцари, и у каждой семьи на щите был изображен свой герб. На гербе нашего государства…Как оно называется? (ответы детей) …Изображен?…(ответы детей) .Правильно! И мы сейчас найдем это изображение на монетах (рассматривание монет). Каждый город имеет право на свой герб. В наше путешествие мы отправились со щитами, на которых изображены гербы ваших семей. Расскажите о них (дети рассказывают о значении своего герба)
Под торжественный марш идет построение «Представление гербов»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Теперь мы на свой документ, сообщающий о том, что мы останавливались на пристани Геральдика, поставим печать, на которой тоже изображен герб (дети рассматривают печати, одну из них ставят на подготовленную бумагу с соответствующим текстом) . Поднимемся на борт нашей ладьи и поплывем в гости к ФЛАГУ.
Звучит музыка. М.Р . в шапочке флага.
ФЛАГ.
Здравствуйте, дорогие гости. Я вам расскажу, откуда появились флаги. У древнего народа, которых звали СКИФЫ, и которые тоже очень любили путешествовать, впервые появились флаги. Они были очень необычны, они были надувные. Это был длинный мешок с формой, напоминающей дракона: с пастью, ногами и хвостом (показывает макет). На ветру он раздувался и должен был пугать врагов. Вот для чего существовали раньше флаги.
Сейчас в каждой стране есть свой флаг. Какого цвета наш флаг? (Ответы детей). Правильно. Наш флаг имеет три цвета. (Показ флага)
Красный цвет – символ отваги, героизма.
Синий цвет – небо, верность, духовность.
Белый цвет – мир, чистота, благородство.
Таким был вначале флаг российский, такой он и сейчас. Но долгое время он был у нас только красного цвета. На нем были изображены звезда, серп и молот. Тот флаг был символом трудового народа, победы (показывает).
М.Р. предлагает поиграть в подвижную музыкальную «Игру с флажком» и дидактическую игру «Найди флаг России»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Ну что, путешественники, не устали? Дальше продолжим плавание? (Дети располагаются на ладье, плывут под музыку). Впереди у нас небольшой городок и встречать вас будет его основатель – ГИМНОС.
ГИМНОС (М.Р. В шапочке Гимноса).
Здравствуйте , ребята. Меня зовут ГИМНОС , что в переводе значит восхваление, торжественная песнь или ГИМН. Есть гимны разные: государственные, военные, религиозные, посвященные событиям выдающимся или героям. Наш «Государственный гимн Российской Федерации» написал композитор Александр Владимирович Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков – тот самый, который придумал «Дядю Степу».
Ребята, в каких случаях исполняется гимн? (Ответы детей) Конечно, гимн исполняется при поднятии государственного флага, вручении государственных наград, в особо торжественных случаях. При исполнении гимна люди встают. Я предлагаю под звуки гимна поднять наш флаг России.
Звучит гимн , поднимается флаг.
ГИМНОС.
В России было несколько гимнов – «Гром победы, раздавайся», «Боже, царя храни», «Интернационал», «Гимн Союза Советских Социалистических Республик», и сейчас он называется…? (Ответ детей).
МУЗАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Ребята, отплываем. Возвращаемся в родные края. Но вот задача! Чтобы попасть в родное село, нужно выполнить два задания.
1 ЗАДАНИЕ – Ответить на вопросы:
- Как называется наш родной край?
- Как называется наше село?
- Почему называется наше село «Паратунка»?
- На какой улице вы живете?
- Чем примечательна Камчатка?
2 ЗАДАНИЕ – «Изобрази» ( дети изображают природные явления: ветер, дождь, снег, пурга и т.д. под звуки фонограмм)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Вот и мы в родном Камчатском крае, в любимом селе Паратунка, замечательном нашем детском саду под названием «Снежинка»
Дети исполняют песню о Камчатке. По выбору м.р.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Ребята, давайте придумаем нашему саду свой герб и расположим его на флаге голубого цвета.
Дети сами, логически размышляя, должны выйти на символ изображающий снежинку.
Поднимается флаг детского сада , исполняется песня о детском саде детьми.
ЛИТЕРАТУРА:
Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт Педагогического проекта "Ай лады - лады - лады"
Паспорт педагогического проектаТема:»Ай лады- лады-лады не боимся мы воды».Тип проекта: информационно – исследовательский.«Самое лучшее открытие для ребёнка то, что он делает с...

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков "Ай, лады,лады, лады, не боимся мы воды" ( 2 младшая группа)
Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» (2 младшая группа)Наталья Тупицына Конспект открытого занятия по формированию гигиенических ...
Кружковая работа в младшей группе «Ай лады, лады, лады» по устному народному творчеству
laquo;Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможности выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды »
Формировать у детей навыки личной гигиены, учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий, активизировать словарь детей словами: мыло, полотенце, расческа...