Паспорт Педагогического проекта "Ай лады - лады - лады"
проект (младшая группа) на тему
Паспорт педагогического проекта
Тема:»Ай лады- лады-лады не боимся мы воды».
Тип проекта: информационно – исследовательский.
«Самое лучшее открытие для ребёнка то, что он делает сам»
Продолжительность: краткосрочный.
По количеству участников: коллективный.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.
Актуальность:
Основа здорового образа жизни –это приобретение детьми культурно- гигиенических навыков: ухода за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам и другим предметам. Для того чтобы ребёнок легче усвоил культурно гигиенические навыки, желательно сопровождать их песенками, потешками, стихотворениями. Художественная литература помогает устанавливать эмоциональный контакт общения взрослого с ребёнком. Небольшие по объёму рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки нужно использовать при одевании, кормлении укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения легко обыгрывать.
Цель: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования потешек, прибауток, сказок, рассказов, песенок стихотворений.
Задачи:
Создать условия для формирования культурно –гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Создать психологический комфорт в группе.
Активизировать словарь детей по теме.
Знакомить с фольклором.
Развивать наблюдательность.
Методы проекта:
Словестные: потешки, стихи.
Иллюстративные: использование дидактических пособий.
Практические: НОД «Купание куклы»
Трудовые: трудовые поручения убираем игрушки
Наглядные: наблюдение за мытьём игрушек.
Проектная идея: привитие детям К.Г.Н.
Метод трёх вопросов
Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найти ответы на вопросы?
Знаем что нужно умываться. Для чего нужно умываться. У воспитателя. У родителей. Из потешек.
Задачи по работе с родителями:
Предложить родителям читать детям потешки.
Планируемый результат:
Рассказывать короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождать действия текстом, отвечать на вопросы. Узнать процессы умывания, одевания на картинках правильно называть эти процессы, переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывать помощь друг другу, проявлять самостоятельность в умывании, одевании кормлении. Рассматривать в зеркало свою чистое лицо. Играть в сюжетно- отобразительные игры.
Предполагаемый результат:
Дети раннего возраста научились самостоятельно умываться и вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Выполнять поручения из 2-3действий. С радостью и удовольствием рассматривали своё чистое лицо в зеркале.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослым и сверстниками, радость от прослушивания художественных произведений, желания проговаривать слова потешек с воспитателем, выполнять действия в соответствии с текстом.
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Разучивание потешек
Чтение худ. лит-ры.
НОД «купание куклы Кати»
Рассматривание иллюстраций: умывание, купание, одевание.
Исследовательская деятельность: опыты с водой( тёплая, холодная, чистая, грязная)
Подвижная игра» Пузырь» Оформление папки- передвижки:»Формирование у детей К.Г.Н.»
Папка –передвижка «Как научить ребёнка чистить зубы»
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие Опыт с водой.Игры с водой
Речевое развитие Разучивание потешек –ай лады- лады не боимся мы воды. Водичка- водичка.
Социально –коммуникативное развитие»
Режимный процесс( обучение умыванию»
Художественно эстетическое развитие Пение-«ладушки»
Физическое развитие Подвижная игра «пузырь» пальчиковые игры «сорока-сорока»
Третий этап заключительный:
1 Оформление папки передвижки: Формирование у детей К.Г.Н.
2Презентация: Фото отчёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_ay_lady.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема:»Ай лады- лады-лады не боимся мы воды».
Тип проекта: информационно – исследовательский.
«Самое лучшее открытие для ребёнка то, что он делает сам»
Продолжительность: краткосрочный.
По количеству участников: коллективный.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.
Актуальность:
Основа здорового образа жизни –это приобретение детьми культурно- гигиенических навыков: ухода за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам и другим предметам. Для того чтобы ребёнок легче усвоил культурно гигиенические навыки, желательно сопровождать их песенками, потешками, стихотворениями. Художественная литература помогает устанавливать эмоциональный контакт общения взрослого с ребёнком. Небольшие по объёму рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки нужно использовать при одевании, кормлении укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения легко обыгрывать.
Цель: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования потешек, прибауток, сказок, рассказов, песенок стихотворений.
Задачи:
Создать условия для формирования культурно –гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Создать психологический комфорт в группе.
Активизировать словарь детей по теме.
Знакомить с фольклором.
Развивать наблюдательность.
Методы проекта:
Словестные: потешки, стихи.
Иллюстративные: использование дидактических пособий.
Практические: НОД «Купание куклы»
Трудовые: трудовые поручения убираем игрушки
Наглядные: наблюдение за мытьём игрушек.
Проектная идея: привитие детям К.Г.Н.
Метод трёх вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найти ответы на вопросы? |
Знаем что нужно умываться. | Для чего нужно умываться. | У воспитателя. У родителей. Из потешек. |
Задачи по работе с родителями:
Предложить родителям читать детям потешки.
Планируемый результат:
Рассказывать короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождать действия текстом, отвечать на вопросы. Узнать процессы умывания, одевания на картинках правильно называть эти процессы, переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывать помощь друг другу, проявлять самостоятельность в умывании, одевании кормлении. Рассматривать в зеркало свою чистое лицо. Играть в сюжетно- отобразительные игры.
Предполагаемый результат:
Дети раннего возраста научились самостоятельно умываться и вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Выполнять поручения из 2-3действий. С радостью и удовольствием рассматривали своё чистое лицо в зеркале.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослым и сверстниками, радость от прослушивания художественных произведений, желания проговаривать слова потешек с воспитателем, выполнять действия в соответствии с текстом.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Разучивание потешек Чтение худ. лит-ры. НОД «купание куклы Кати» Рассматривание иллюстраций: умывание, купание, одевание. Исследовательская деятельность: опыты с водой( тёплая, холодная, чистая, грязная) Подвижная игра» Пузырь» | Оформление папки- передвижки:»Формирование у детей К.Г.Н.» Папка –передвижка «Как научить ребёнка чистить зубы» |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | Опыт с водой.Игры с водой |
Речевое развитие | Разучивание потешек –ай лады- лады не боимся мы воды. Водичка- водичка. |
Социально –коммуникативное развитие» | Режимный процесс( обучение умыванию» |
Художественно эстетическое развитие | Пение-«ладушки» |
Физическое развитие | Подвижная игра «пузырь» пальчиковые игры «сорока-сорока» |
Третий этап заключительный:
1 Оформление папки передвижки: Формирование у детей К.Г.Н.
2Презентация: Фото отчёт.
Конспект НОД в группе раннего возраста «Купание куклы»
Цель:
помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
1. воспитывать культурно – гигиенические навыки;
2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;
3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ведерко с холодной и горячей водой
Методы и приемы:
1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.
2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок.
3. Игровой – укладывание куклы спать.
4. Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Вос-ль ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и кружку.
- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Вос-ль достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла) .
- Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Ответ детей – умыться.
_ Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.
(все идут к столу)
- Посмотрите, вот у меня на столе 2 ведёрка с водой. В одном ведёрке горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.
Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.
Вос-ль моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.
- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя) .
- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:
Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!
Зайки травоньку едят, Кате спать велят.
- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.
Итог:
Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!
Формирование у детей культурно гигиенических навыков
Антон Семенович Макаренко указывал на то, что культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое как говорить.
Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста имеют ввиду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, укладе жизни, в установлении правильных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Культура поведения воспитывается всем укладом жизни.
Формирование культурно гигиенических навыков у ребенка должно начинаться с самого раннего возраста При этом все более расширяющийся контакт его с предметами окружающей среды требует повышенного внимания к чистоте его кожи и одежды. Ребенка следует приучать мыть руки не только перед едой, но и по мере загрязнения.
Для развития и закрепления гигиенических навыков нужно использовать склонность детей к подражанию. Ребенку надо показать, как правильно умывать лицо, мыть руки с мылом, ополоснуть их водой и вытереть их своим индивидуальным полотенцем, подвешенным на доступной для малыша высоте. Порядок действий при умывании следует несколько раз показать, чтобы ребенок запомнил, а за тем только контролировать или корректировать его соблюдение.
Ноги ребенка надо мыть каждый вечер теплой водой и ополаскивать холодной. Это позволит сохранить кожу здоровой и закалить ребенка. Полезны специальные упражнения для ног, они предупреждают плоскостопие, это ходьба босиком по неровной поверхности, попеременно на носках и пятках
В 3года ребенок может научиться пользоваться носовым платком, овладеть навыками гигиены, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться при небольшой помощи взрослого. Ребенок может научиться правильно сидеть за столом, самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды, чистить зубы.
К гигиеническим навыкам относится и внимание к внешнему виду. Ребенок не должен ходить со спущенными колготками, в грязной одежде. Он должен сам исправить небрежность или обратиться к взрослому.
Вырабатывать положительные привычки у ребенка следует с первых лет его жизни, именно в этом возрасте формируются основные черты будущего поведения ребенка
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.
Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.
Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.
Игры с водой
Задачи, которые решает воспитатель, проводя такие занятия:
1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).
2. Расширение словарного запаса.
3. Овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало».
4. Физическое развитие малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук).
5. Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.
Устанавливая ванну с водой, нужно учитывать:
- свободный доступ к ванне, возможность нескольким детям играть одновременно;
- уровень воды для маленьких детей 5-7 см;
- верхний край ванны должен быть на уровне пояса ребенка.
Для игр с водой подготавливаются следующие материалы:
- сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий);
- мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные);
- природный материал (шишки, камешки, ракушки, палочки);
- бросовый материал (деревянные дощечки, металлические брусочки, губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки);
- самодельные плавающие игрушки-кораблики (пробка с мелкой игрушкой, скорлупа от грецкого ореха с флажком, кораблик из пенопласта);
- пищевые красители, шампунь;
- три-четыре клеенчатых фартука.
При организации игр и упражнений с водой велика роль взрослого: он осуществляет подбор материалов и атрибутов, организует совместные с детьми игры с водой, развивает у детей умение действовать с предложенным материалом, постепенно вводит новые игры и упражнения. А для того, чтобы привлечь внимание детей, пусть к ним каждый раз приходит Капелька, которая и расскажет много интересного о воде. (Капелька шьется из клеенки, оформляется бусинками или пуговицами.)
Примерное содержание работы с детьми раннего возраста по знакомству с водой.
Познакомимся с водой
-Беседа с детьми о свойствах воды.
- Вода разливается по поверхности стола.
- Воду можно собрать губкой. Поупражнять детей в собирании воды с помощью губки: положите губку в лужу, отожмите воду из губки в ванную.
- Вода бывает теплая и холодная. Принести холодной и горячей воды (проверить с детьми температуру горячей воды через стенки ведерка, а холодной – в ведерке). Смешать и сделать теплую воду.
- Вода наливается в разные сосуды. Разлейть с детьми воду из большого сосуда в несколько маленьких. Дать детям возможность самостоятельно наливать воду.
Ну-ка, вылови!
. В ванне с водой плавают мелкие предметы и игрушки. Предложить детям выловить их по одному ложкой и переложить в ведерко. Вначале помочь ребенку, слегка направляя его руку. Следить, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в тарелку, а пролитую воду собрать губкой. Для повышения детского интереса к упражнению и усложнения действия в следующий раз предложить ему ситечко или сачок вместо ложки.
Кто быстрее нальет и выльет?
Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.
Жур-жур, кап-кап…
Выливая воду из бутылочки, предложите детям послушать, как журчит вода. Послушайте вместе с детьми, как капелька из пипетки ударяет о поверхность стола или железный поднос.
Разноцветная вода
В присутствии детей окрасить воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети наливают «волшебную» воду в прозрачные емкости, вместе с ними выразить восхищение от увиденного. Доставьте детям радость, позволив им пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки из пенопласта и скорлупы грецких орехов. Покажите, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону.
Волшебный камешек
Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.
Тонет – не тонет
Дайте детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложите бросить их в воду ванны. Посмотрите, какие из них утонули, а какие плавают.
Опыт с водой
«Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»
Посадить за стол кукол.
– Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.
Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет.
– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)
– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)
– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)
– Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разливалась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая.) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)
Как научить ребенка чистить зубы
Ваш малыш плотно сжимает рот на замок во время чистки зубов? Стандартная процедура по соблюдению гигиены полости рта превращается в поле битвы в ванной комнате? Узнайте, как справиться с этой нелегкой задачей используя некоторые уловки, как заинтересовать ребенка и выработать привычку к ежедневному уходу за зубами!
С самого раннего возраста пусть малыш наблюдает, как вы чистить зубы. Покажите ему через вашу улыбку, выражение лица, насколько это приятно. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, позволяйте ему самостоятельно брать зубную щетку и делать "так же, как мама и папа"! Ничего страшного, если он жует щетину и глотает немного воды со щетки. Так вы сможете зародить основы здоровой привычки, чтобы избежать истерик при чистке зубов позже!
Ваш ребенок неохотно чистит зубки? Попробуйте поменяться ролями! Дайте малышу свою зубную щетку и попросите его почистить ваши зубы. Улыбайтесь и смешно хихикайте, чтобы ваш ребенок видел, насколько интересной и забавной может оказаться такая процедура!
Загляните в рот ребенка и скажите ему, что вы видите что-то там интересное: картофельное пюре, тыкву, огурчик, сахар и т.д. глупо при этом, восклицая: "Ой, нам лучше вытащить эти помидоры, которые ты сегодня кушал, из твоих зубок!". Если талантливо разыграете драматического комика, то ваш ребенок, скорее всего, будет больше обращать внимания на вас, чем на зубную щетку, которой вы оперируете в его ротике.
Дети любят ритуалы. Пойте одну и ту же песню каждый вечер во время чистки зубов. Это поможет успокоить ребенка, время за распеванием песенки пройдет быстрее! Вы даже можете придумать собственную песенку на знакомую мелодию.
Подумайте, что ваш ребенок действительно любит, и примените это к зубной гигиене. Если ваша дочь обожает животных, посмотрите ей в рот и произнесите: "Это джунгли там!" Она может рычать, как свирепый тигр, в то время как вы чистите передние зубы, открыть широко ротик, как аллигатор, чтобы вы добрались до коренных зубов. Делайте чистку зубов весело играя!
Вы можете попробовать использовать метод подсчета. Считайте зубы ребенка вслух: "Зуб номер один сверкающе чистый!" Это поможет малышу предугадать, когда вами будет закончена процедура. Ребенок молча будет считать с вами, зная, что как только вы достигнете, например, 20, время истекло.
Смените зубную детскую щетку на ту, где вверху есть забавный зверек, или герой любимого мультфильма. Чистка с игрушкой может быть интересной! Вы сможете рассказывать в процессе гигиенической процедуры сказку с этим героем в главной роли, разговаривать от имени зверька со щетки.
Используйте систему поощрений, чтобы замотивировать ребенка. Проверенная временем техника – давать наклейку на карту заслуг в качестве награды за хорошо выполненную чистку зубов. Возможно, после определенного количества заработанных стикеров, ребенку будет предложено выбрать новую зубную щетку в качестве приза.
Скачайте на свой телефон приложение с забавным котиком, который умеет повторять услышанное, которому можно чистить зубки. Малышу обязательно он понравится. Там есть таймер для чистки зубов. Вы можете предложить почистить зубки малышу вместе с котиком.
Когда ребенок становится старше, он лучшее понимает важность гигиены полости рта и опасность кариеса, но до тех пор, оказание стоматологической помощи падает на вас. Так постарайтесь весело провести время, применить творческие способности, чтобы почистить зубки малыша и избежать истерик и капризов.
СОРОКА – СОРОКА
Водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями
Сорока - ворона Кашку варила,
На порог скакала, Гостей созывала.
Гости не бывали, Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока - ворона
Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
-Зачем дров не пилил?
-Зачем воду не носил?
Потешки о воде и умывании
Если мама, умывая малыша, приговаривает веселые стишки про водичку, то процесс умывания будет для ребенка не скучной обязанностью, а веселой игрой. Так вам легче будет приучить его умываться по утрам и вечерам: он ведь будет знать, что водичка - его друг. Не забудьте поцеловать малыша в чистую щечку и сказать, какой он молодец, что умылся!
Ай, лады, лады, лады, Водичка, водичка, Водичка-водичка, Зайка начал умываться. Кран откройся, Ладушки, ладушки, Мы пойдем купаться Мы проснулись, потянулись, |
Песенка: "Ладушки".
Берут руки ребенка в свои и, хлопая
ими в ладоши, произносят:
- Ладушки, вы - ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
Спрашивая "Попили? Поели?", берут руки ребенка и кладут их ему на голову.
- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Чего ели?
- Кашку.
- Чего пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой полетели,
На голову сели,
Ладушки запели!
С ребенком играют в ладушки, приговаривая эти слова.
- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Чего ели?
- Кашку.
- Чего пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков "Ай, лады,лады, лады, не боимся мы воды" ( 2 младшая группа)
Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» (2 младшая группа)Наталья Тупицына Конспект открытого занятия по формированию гигиенических ...
Методический проект "Ой, лады, лады..."
Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы...
Развлечение " Лада -лада ладушки, мы любим вас дедушки и бабушки"
Развлечение ко дню пожилого человека " Лада - лада ладушки, мы любим вас ,дебушки и бабушки"....
Ай лады лады лады
Конспект по развитию речи...
Кружковая работа в младшей группе «Ай лады, лады, лады» по устному народному творчеству
laquo;Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможности выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды »
Формировать у детей навыки личной гигиены, учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий, активизировать словарь детей словами: мыло, полотенце, расческа...